Мастер-класс по теме «Защита методической разработки»
методическая разработка на тему

Терёхина Вера Николаевна

 

Занятие разработано и проведено в рамках краевого семинара  «Управление развитием профессиональной компетентности учителя как условием достижения современного качества образования» учителем высшей категории МОУ «СОШ с. Сальское» Терехиной В. Н.

Цель: 1. Познакомиться с одной из форм аттестации – защитой методической разработки и оценить в роли экспертов выступление аттестуемого с защитой методической разработки.

2. Развитие навыков работы с информационными картами.

3. Пропаганда такой формы аттестации как защита методической разработки.

Оборудование: инструкционные карты; слайдовые презентации; наглядный материал к защите методической разработки; оборудование для показа слайдовой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_metodicheskoy_razrabotki.rar91.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Защита методической разработки»

  1. Теория по теме:

Защита методической разработки – форма квалификационного испытания, которая представляет собой аналитический отчет аттестуемого по проведенному педагогическому мероприятию и изученной научно-методической литературе.

Методическая разработка должна иметь следующую структуру:

·        титульный лист;

·        введение;

·        аналитическая часть;

·        практическая часть;

·        заключение;

·        приложения.

Содержание методической разработки.

Во введении отражаются следующие вопросы: обоснование актуальности темы; определение области, в рамках которой проводится исследование; цель и предполагаемый конечный результат работы.

Аналитическая часть представляет собой научное обоснование проблемы на основе анализа различных литературных источников.

Практическая часть содержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методического эксперимента, особенностей его организации и содержания.

В заключении формулируются качественные и количественные выводы,

а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике.

В приложения выносятся таблицы, диаграммы, графики, конспекты занятий и т.д.

Примерные требования к оформлению авторской разработки

1.      Работа (не более 20-25 страниц машинописного текста, шрифт 12, интервал 1-1,5) оформляется в отдельную папку, обложка которой повторяет оформление титульного листа.

2.      Титульный лист:

а)      вверху указывается полное название учреждения, где работает аттестуемый педагог, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;

б)      в середине листа - название работы;

в)      в конце страницы - год подготовки работы.

3.      На втором листе:

а)       план изложения работы;

б)      оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются).

Оглавление выполняет функцию указателя глав, разделов, параграфов.

К работе прилагается рецензия (в двух экземплярах). Рецензентом может выступать учитель высшей категории (не работающий в одном учреждении с автором), методист ОУ или органа управления образованием, научные работники, методисты ВУЗов. Рецензия заверяется печатью организации по месту работы рецензента.

Регламент защиты -  не более 20 минут  (презентация – 10 мин., ответы на вопросы и свободная дискуссия  – 10 мин.)

Соответствие методической разработки разным квалификационным категориям

Источник: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" 

Соответствие  методической разработки

 II квалификационной категории

I квалификационной категории

высшей квалификационной категории:

- методическая разработка серии уроков (занятий, мероприятий);
- комплект дидактических материалов с рекомендациями по серии уроков (занятий, мероприятий);
- разработка комплекта наглядных пособий с методическими рекомендациями по серии уроков (занятий, мероприятий);
- методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений, учителей школ, педагогов дополнительного образования по серии уроков (занятий, мероприятий).

- методическая разработка серии уроков (занятий, мероприятий) по нескольким темам курса;
- комплект дидактических материалов с рекомендациями по нескольким темам курса;
- разработка комплекта наглядных пособий с методическими рекомендациями по нескольким темам курса;
- методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений, учителей школ, педагогов дополнительного образования по нескольким темам курса.

- методические рекомендации по разделам курса для воспитателей, учителей школ, педагогов дополнительного образования, студентов, учреждений среднего и начального профессионального образования;
- разработка программы курса общественных, гуманитарных, естественных и специальных дисциплин, разработка программ элективных курсов по профильному обучению.

№ п/п

Критерии оценки методической разработки

Количество баллов

(от 1 до 3)

1.

Соответствие объема выполненной работы заявленной категории.

Материал представлен в объеме курса – 3 балла
в объеме раздела – 2 балла
в объеме темы – 1 балл

2.

Степень самостоятельности творчества преподавателя в педагогической деятельности по избранной проблеме: 
продемонстрирован творческий подход – 2 балла
элементы творчества – 1 балл

3.

Наличие положительных рецензий и отзывов соответствующего уровня. 
внешняя рецензия педагогических работников вузов – 3 балла
2 отзыва педагогических работников, имеющих высшую категорию, из других образовательных учреждений – по 1 баллу за каждый.
отзывы работников образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый – 1 балл.

4.

Уровень обобщения опыта по проблеме 
республиканский (краевой) – 3 балла
районный (городской) – 2 балла
внутри образовательного учреждения – 1 балл.

5.

Качество процедуры защиты, выступления (добавляется по 1 баллу за каждый критерий):

  1. убедительность представления материала;
  2. аргументированность ответов на вопросы;
  3. качество оформления разработки;
  4. использование информационно-коммуникационных технологий /электронные ресурсы/

Итого:

Механизм оценки профессиональных знаний

Для определения уровня профессиональных умений используется следующая формула:

X = m100%/15, где m - фактическое количество баллов.

При суммарной оценке в баллах, составляющих
40 % - 59 % от максимального количества баллов соответствует II квалификационной категории;
60 % - 79 % - I квалификационной категории;
80 % - 100 % - высшей квалификационной категории.

 Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):

Защита методической разработки аттестуемого соответствует:

II квалификационной категории;    I квалификационной категории;      высшей  категории.

Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):

  1. Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки               Да        Нет
  2. Материалы занятия были полезны для меня                                                                Да         Нет
  3. Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня         Да         Нет

_______________________________________________________________________________________

Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):

Защита методической разработки аттестуемого соответствует:

II квалификационной категории;    I квалификационной категории;      высшей  категории.

Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):

  1. Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки               Да        Нет
  2. Материалы занятия были полезны для меня                                                                Да         Нет
  3. Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня         Да         Нет

________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):

Защита методической разработки аттестуемого соответствует:

II квалификационной категории;    I квалификационной категории;      высшей  категории.

Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):

  1. Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки               Да        Нет
  2. Материалы занятия были полезны для меня                                                                Да         Нет
  3. Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня         Да         Нет

________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):

Защита методической разработки аттестуемого соответствует:

II квалификационной категории;    I квалификационной категории;      высшей  категории.

Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):

  1. Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки               Да        Нет
  2. Материалы занятия были полезны для меня                                                                Да         Нет
  3. Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня         Да         Нет

______________________________________________________________________________________

Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):

Защита методической разработки аттестуемого соответствует:

II квалификационной категории;    I квалификационной категории;      высшей  категории.

Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):

  1. Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки               Да        Нет
  2. Материалы занятия были полезны для меня                                                                Да         Нет
  3. Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня         Да         Нет

_______________________________________________________________________________________

АЛГОРИТМ работы экспертной группы

Содержание

Подготовительный этап

1

Распределение обязанностей среди членов экспертной группы по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результативности педагогической деятельности

2

Изучение экспертной группой нормативных документов по аттестации

3

Определение места для проведения заседаний экспертной группы.

4

Определение сроков работы экспертной группы.

Организационный этап

1

Составление программы аттестации и ознакомление с ней аттестуемого

2

Формирование пакета контрольно-измерительных документов в соответствии с заявленной формой и процедурой аттестации

3

Согласование с аттестуемым сроков проведения экспертизы

Исследовательско-аналитический этап

1

Анализ документации, представленной аттестуемым

2

Проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого (в зависимости от вариативных форм, выбранных аттестуемым

3

Выявление результативности педагогической деятельности и обработка результатов

4

Анкетирование администрации,  коллег,  учащихся,  родителей  и  анализ коммуникативной культуры аттестуемого

5

Собеседование с аттестуемым с целью определения степени его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной работе ОУ

Заключительный этап

1

Систематизация  и  обобщение результатов деятельности  аттестуемого. Подготовка документации по результатам экспертизы.

2

Оформление экспертного заключения с, указанием соответствия (несоответствий) заявленной категории и подписание его председателем и членами экспертной группы

3

Доведение  содержания экспертного заключения до аттестуемого под роспись с указанием даты ознакомления.

4

Выступление председателя экспертной группы на итоговом заседании аттестационной комиссии с результатами экспертизы.

АЛГОРИТМ работы экспертной группы

Содержание

Подготовительный этап

1

Распределение обязанностей среди членов экспертной группы по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результативности педагогической деятельности

2

Изучение экспертной группой нормативных документов по аттестации

3

Определение места для проведения заседаний экспертной группы.

4

Определение сроков работы экспертной группы.

Организационный этап

1

Составление программы аттестации и ознакомление с ней аттестуемого

2

Формирование пакета контрольно-измерительных документов в соответствии с заявленной формой и процедурой аттестации

3

Согласование с аттестуемым сроков проведения экспертизы

Исследовательско-аналитический этап

1

Анализ документации, представленной аттестуемым

2

Проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого (в зависимости от вариативных форм, выбранных аттестуемым

3

Выявление результативности педагогической деятельности и обработка результатов

4

Анкетирование администрации,  коллег,  учащихся,  родителей  и  анализ коммуникативной культуры аттестуемого

5

Собеседование с аттестуемым с целью определения степени его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной работе ОУ

Заключительный этап

1

Систематизация  и  обобщение результатов деятельности  аттестуемого. Подготовка документации по результатам экспертизы.

2

Оформление экспертного заключения с, указанием соответствия (несоответствий) заявленной категории и подписание его председателем и членами экспертной группы

3

Доведение  содержания экспертного заключения до аттестуемого под роспись с указанием даты ознакомления.

4

Выступление председателя экспертной группы на итоговом заседании аттестационной комиссии с результатами экспертизы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Мастер-класс "Технология развития критического мышления. Методические приемы"

    Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики  часто стоим перед пробле...

Мой мастер-класс по английскому языку на методическом объединении. Тема: "̶Б̶Е̶С̶полезные песни".

На мой взгляд, песни на занятии- не только развлечение, но и источник полезного сленга (easy-peasy lemon squeezy) и питательной разговорной грамматики (ain't it funny?). Они делают язык живым, что...