Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Бегзи Долзат Доржуевна

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс учителя485.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Чадана

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Мастер-класс по геометрии в 7 классе.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Автор: учитель математики Б.Д.Д.

2019 год

Применение интеллект-карты на уроках геометрии.

Тема: «Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» с применением интеллект-карты»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

Технологии: ИКТ

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная

Цели урока: закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях

Формируемые результаты:

Предметные: совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельных прямых.

Личностные: положительная учебная мотивация, оценка своих поступков; самооценка; самоуважения и уважения окружающих людей.

Регулятивные: контроль; оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; рефлекция.

Познавательные: анализ информации; причинно-следственные связи; сравнение; формулировка проблем; создание способов решения проблем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; построения речевого высказывания; саморегуляция в поведении.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

сообщить тему урока,

сформулировать цели

  1. Актуализация знаний
  1. Выступление дежурных о результатах поверки домашнего задания
  2. Вопрос учителя:

- Скажите, кому данное задание оказалось сложным?

III. Систематизация знаний

  1. Решение задач. №194, 195
  2. Тест, взаимопроверка

IV.Творческое задание. Групповая работа

Что такое интеллект-карта – это особый вид записи и материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта.

Массовое использование интеллект-карт началось не так давно.

Задание. 1 группа: объясните по интеллект-карте, используя признаки параллельности прямых, когда две прямые парллельны?

Ответы: 1). Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны

2). Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны

3). Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 1800, то прямые параллельны.

Интеллект-карта «Треугольник»

F:\Интеллект-карта 24.04.19\сканир и нтеллект 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для учителей математики "Решение геометрических задач с помощью техники оригами"

В данной статье показан пример использования техники оригами на уроке геометрии при доказательстве теоремы "Сумма углов треугольника". Приведены результаты контрольных срезов после классического объяс...

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"

Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка "Мастер – класс для учителей «Аппликация из соломки»

Декоративно-прикладное искусство живет вокруг нас повсюду. Но, одно дело, видеть вещи, созданные руками талантливого мастера, а другое – создавать красивое своими руками. Атмосфера красоты всегд...

Методическая разработка мастер-класса для учителей географии по теме "Приемы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии" 2022 г

. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание....

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...