Мой мастер-класс по английскому языку на методическом объединении. Тема: "̶Б̶Е̶С̶полезные песни".
методическая разработка по английскому языку

На мой взгляд, песни на занятии- не только развлечение, но и источник полезного сленга (easy-peasy lemon squeezy) и питательной разговорной грамматики (ain't it funny?). Они делают язык живым, что так не хватает нам в наших современных учебниках по английскому языку.
Данный мастер-класс, разработанный мной, в помощь всем моим коллегам, учителям английского языка, кому так не хватает на своих уроках той самой живительной zest.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГМО (г  Дзержинский, МБОУ «Гимназия #4», 1  корпус) от 22 февраля, 2022 года.

Добрый день!

Меня зовут Зиза Виктория.

И тема моего сегодняшнего мастер-класса на методическом объединении:   "̶Б̶Е̶С̶полезные песни".

На мой взгляд, песни на занятии- не только развлечение, но и источник полезного сленга (easy-peasy lemon squeezy) и питательной разговорной грамматики (ain't it funny?). Они делают язык живым, что так не хватает нам в наших современных учебниках по английскому языку.

1. Как "приготовить" (или где взять материал):

Загляните в Teacher's books Кембриджских учебных пособий (например, English File, New English File). Там имеются пошаговые инструкции, как прорабатывается этот аспект. Там же прилагаются worksheets с лексико-грамматическими заданиями на ту или иную песню. Или можно обратиться за помощью к сайтам, такие как https://www.englishwsheets.com/m.index.html;  www.learnenglish-online.com; http://tubequizard.com/. Там можно вдоль и поперёк отработать хоть лексику, хоть грамматику. Черпайте идеи, но не забывайте про уровень сложности учащихся. На предложенных мною бумажных и электронных ресурсах информация о том, какая песня к какому уровню подойдёт, также имеется.

2. Когда песни подать?

- На warm-up;

- При изучении новых слов. Например, 'Ka-Ching' и 'Girls and Boys' отлично ложатся на вокубуляр про деньги. Убираем тематические слова из песен, просим учеников соединить их с заранее приготовленными определениями (дефенициями) и до прослушивания вставить в текст ( в worksheets, которые мы уже раздали классу).

- Для отработки грамматики. Например, песня «Lemon Tree» с Present Continuous. Убираем из lyrics все глаголы в этом времени, выписываем их перед прослушиванием на доску и просим учащихся подставить их в нужные отрывки по смыслу.

- На заключительном этапе обсуждения  темы. Например, как с лексической темой про invasion of privacy и назойливыми папарацци в песне Леди Гаги «Paparazzi».


Песни на уроке - это не просто "послушай и вставь пропущенное слово".

Сегодня я представлю вам 4 крутых способа работы с примерами песен.

1 способ. РАССТАВЬ куплеты или несколько строчек В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. А потом послушай и проверь себя. Этот приём отлично подойдет для песен, где исполнитель рассказывает какую-то историю.

В хите «Last to Know» Pink поёт про первое свидание с парнем, и как он её потом динамил.

️ Первый куплет:
First date we ate sushi and
It went well. I was funny and
You said I was a cutie.
That's the last thing I heard from you.
 Переставляем строчки:
That's the last thing I heard from you.
It went well. I was funny and
First date we ate sushi and
You said I was a cutie.

Песенка легкая и зайдет на уровне 5-6 классов в тему про Past Simple и неправильные глаголы.

2 способ. ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ - специально вписываем в куплеты слова, которых там нет.

Возьмем первую строчку из Happy New Year:
️ Поётся:
"No more champagne and the fireworks are through"
 Добавим слова, которые очень похожи на правду:
"No more OF champagne and the fireworks are NOT through"

Просим учеников послушать и вычеркнуть то, чего в песне нет. Если взять песню полегче и слова подлиннее, то можно это задание дать и на уровне 4-5 классов.

3 способ. ЗАМЕНИ СЛОВО на правильное. Берём lyrics и меняем там слова. Можно специально взять похожие или те, которые легко спутать.

Например, Nancy Sinatra в «Bang Bang»:
️ Поёт: "I was FIVE and he was SIX"
 Меняем: "I was SIX and he was FIVE"

Можно еще интересней - вписать в песню грамматически неправильные конструкции, которые ученики должны до прослушивания исправить, а потом послушать и проверить правильность.

На теме Present Continuous слушаем «Lemon Tree»:
️ Было:
I'M SITTING here in the boring room.
It's just another rainy Sunday afternoon.
I'M WASTING my time.
I got nothing to do.
 Стало:
I'M SIT here in the boring room.
It's just another rainy Sunday afternoon.
I'M WASTE my time.
I got nothing to do.

4 способ. Берём песню, где рассказывается какая-то история. Выбираем из неё ключевые  тематические слова. Выписываем их на доску. И даём задание ученикам составить свою историю. Потом слушаем песню и сравниваем их истории с оригиналом.

Спасибо за внимание.

С уважением, Виктория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для учителей английского языка по теме "Подарки"

На мастер–классе  представлен опыт работы и методические рекомендации  по проведению урока английского языка по теме “Подарки». Цель данного мастер-класса– представление приемов, создающих ...

Мастер-класс "Проектный урок английского языка в 5 классе "Однодневный тур по Лондону"

Описание проектного урока по теме «Достопримечательности Лондона». Данный проект предназначен для осуществления учащимися  5 класса средней общеобразовательной школы на уроке английского языка....

Мастер-класс "Как, зная английский язык, легко и быстро пополнить свой словарный запас испанскими словами"

Раздаточный материал для мастер-класса "Как, зная английский язык, легко и быстро пополнить свой словарный запас испанскими словами"...

Мастер - класс для учителей английского языка 9-11 классов.

Некоторые эффективные способы обучения учеников в достижении желаемых результатов на ЕГЭ и олимпиадах....

Методическая разработка мастер-класса «Организация дифференцированного подхода в содержании работы объединения "Бумажная пластика"»

Мастер-класс предназначен для специалистов в области дополнительного образования (педагоги, методисты, руководители ОДОД). Цель -- демонстрация приёмов работы с учащимися разного уровня подготовки....

Методическая разработка для урока английского языка по теме "Present Perfect tense", на основе текста песни (Queen, "We Are The Champions")

Цель: знакомство и отработка структуры Present Perfect tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

Мастер – класс для учителей английского языка "Технология театральной педагогики".

Вариант проведения Мастер-класса по внедрению театральной педагогики в преподавание английского языка в школе. Сказка "Златовласка и три медведя"....