Литературная гостиная «Почитаем с пуговкой» для учащихся 1-4 классов
план-конспект занятия по теме

Терёхина Вера Николаевна

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня науки и творчества. Это литературная гостиная с презентацией коллективного книгоиздательского проекта "Взгляд на мир глазами пуговки". Ребята 5-11 классов не только в увлекательной форме рассказали ученикам начальной школы об уникальной книге "Пуговка", сделанной своими руками, но и прочитали им истории о пуговице собственного сочинения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературно-художественное издание «Пуговка» Описание проектного продукта МОБУ «СОШ с. Сальское » Руководитель проекта «Взгляд на мир глазами пуговки» Терёхина В. Н.

Слайд 2

Литературно-художественное издание Для дошкольного и младшего школьного возраста Составитель Вера Николаевна Терёхина Художественный редактор Полина Егорова Технический редактор В. Н. Терёхина Корректор, редактор Анастасия Ратушная

Слайд 3

Обложка Дорогой читатель! Перед тобой необыкновенная книга. Это единственная в своём роде книга - сборник, посвященный образу пуговки произведениях художественной литературы. Перед тобой большой литературный памятник маленькой пуговке, появившейся в жизни человечества около пяти тысяч лет назад.

Слайд 4

Размеры книги Д лина – 41 см . Ширина – 34 см. Толщина – 15 см. Вес книги – 3 кг.

Слайд 5

Состав 5 метров ткани, 8 метров тесьмы, два метра поролона, гофрированный картон, пачка фотобумаги, бисер, 1000 ненужных пуговиц жителей села Сальское

Слайд 6

Как будет выглядеть литературный памятник пуговице? Задумали: сделать большую книгу в твёрдом переплете. украсить страницы книги пуговицами из собранной коллекции. Сшить мягкие страницы и пришить к ним пуговицы. прикрепить к тканевым страницам брошюры с несколькими листами. В каждую брошюру будут входить литературные произведения, объединённые общей тематикой, жанром или похожим сюжетом . Делаем книжный блок и обложку

Слайд 7

Делаем брошюры для сборника Редактор Ратушная Настя (10 кл .) перечитывает все тексты из для нашего издания и правит их. Редактор Полина Егорова (10 кл .) распределяет тексты для иллюстрирования между художниками – ребятами 1-10 классов. Каждый художник самостоятельно выбирает эпизоды текстов для иллюстрирования и делает эскизы будущих рисунков. Нарисовали 47 рисунков для текстов Егорова Полина нарисовала буквицы Листы распечатали и склеили в брошюры клеем ПВА Брошюры пришили к тканевым страницам с помощью пуговиц и бисера

Слайд 8

Содержание На мягких страницах этой книги ты найдёшь отдельные книжечки, каждая из которых содержит удивительные истории во славу пуговки: от коротеньких поговорок до волшебных сказок.

Слайд 9

Желаем приятного чтения! С небольшими перерывами издательство этой книги длилось целый год. Над созданием книги трудились более сорока ребят. Мы желаем тебе интересного чтения и надеемся на твое уважительное и бережное отношение к этой уникальной книге.

Слайд 10

Взгляд на мир глазами пуговки Памятник пуговице в Киеве Коллективный проект учащихся 1-10 классов МОБУ «СОШ с. Сальское » Руководитель проекта: Терёхина В. Н., учитель русского языка и литературы Взгляд на мир глазами пуговки Скульптура пуговицы в Киеве


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пуговичные истории ребят 1-10 классов Терёхина В. Н., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ с. Сальское »

Слайд 2

«Храбрая пуговка» Автор: Терёхина Ольга , 1 класс Рисунки автора

Слайд 13

«Пуговица в море» Автор: Пасенков Александр , 5 класс Рисунки автора

Слайд 19

«Приключение Тоси» Автор: Швец Кристина , 5 класс Рисунки автора

Слайд 24

«Курорт для пуговиц» Автор: Ламбантов Даниил, 5 класс Рисунки автора

Слайд 29

«Пуговки-близняшки» Автор: Конопелько Виталий , 5 класс Рисунок автора

Слайд 34

«Приключение пуговки» Автор: Ткаченко Дина, 5 класс Рисунок автора

Слайд 39

«Пуговка и Башмачок» Автор: Мельникова Регина , 8 класс Рисунки Кривошеевой Дианы, 8 класс

Слайд 43

«Пуговка в стране потерянных вещей» Автор: Егорова П олина , 10 класс Рисунки автора

Слайд 50

« Пуголимпийские игры» Автор: Ратушная Анастасия , 10 класс Рисунок: Пасенкова Наталья, Сотникова Алина, 7 класс

Слайд 53

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Почитаем с пуговкой» для учащихся 1-4 классов

Мероприятие подготовлено и проведено учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Сальское» Терёхиной В. Н. в рамках Дня науки и творчества в апреле 2014 года

Цель внеклассного мероприятия:

  • Знакомство с произведениями художественной литературы о пуговке.
  • Презентация литературно-художественного издания «Пуговка».
  • Развитие навыков публичного выступления с чтением историй собственного сочинения.
  • Воспитание бережного отношения к предметам и словам, их обозначающим.

Оборудование:

  • большие пуговицы из бумаги для украшения помещения,
  • аудиозапись песни «Коричневая пуговка»,
  • тексты для выступающих,
  • «телевизор» и «теремок» для выступающих,
  • пуговицы для голосования (50 шт.)
  • смайлики для рефлексии (50 шт.),
  • слайдовые презентации
  • «Рассказ о книге «Пуговка»»,
  • «Пуговичные истории ребят 1-10 классов»,
  • анимационный фильм «Возвращение пуговки»
  • печенье в виде пуговицы (50 шт.)

План:

Этап мероприятия

Ответственный

Время

1

Вступление. Рассказ о том, как родилась книга «Пуговка»

Ратушная А.

3

2

Чтение произведений о пуговице

7

Загадки

Швец Кристина

Пословицы и поговорки

Золотухина А.

Частушка

Конопелько В.

Считалка на английском языке

Пасенков А.

Песня «Коричневая пуговка»

3

3

Чтение историй, сочиненных ребятами 1-10 классов

27

Храбрая пуговка

Терёхина Оля

5

Пуговица в море

Пасенков Саша

2,5

Приключение Тоси

Швец Кристина

2,5

Курорт для пуговиц

Ламбантов Д.

3

Пуговки-близняшки

Конопелько В.

2,5

Приключение пуговки

Ткаченко Д.

2,5

Пуговка и Башмачок

Мельникова Р.

2

Пуговка в стране потерянных вещей

Золотухина А.

5

Пуголимпийские игры

Ратушная Настя

1,5

4

Презентация мультфильма «Возвращение пуговки»

Фролова М. В.

5

5

Рефлексия

1. Подчеркните свое настроение: насколько понравилась гостиная? (смайлики)

2. Проголосуйте за автора самой интересной истории (отдать пуговицу в конверт на перемене)

Терехина В. Н.

3

Ход мероприятия:

1. Вступление (Рассказ о книге «Пуговка») + презентация

        Дорогие гости! Приветствуем вас в нашей литературной гостиной. Как вы думаете, кто дожидается встречи с вами? Какая героиня? Кто скрывается в теремочке? (Кто-нибудь из детей вытаскивает книгу из домика и садит в кресло)

Сегодня у нас праздник. Сегодня мы празднуем первую встречу нашей книги с читателем. Хотите познакомиться с нашей книгой  поближе? А кто из вас знает, откуда мы взяли эту книгу? Правильно, мы сделали ее своими руками!

О том, как родилась наша книга, расскажут редакторы, ученицы 10 класса Ратушная Анастасия и Егорова Полина.

Текст к слайду

2

Наша книга «Пуговка» представляет собой литературно-художественное издание для дошкольного и младшего школьного возраста

3

Дорогие читатели! Перед вами необыкновенная книга. Это единственная в своём роде книга - сборник, посвященный образу пуговки произведениях художественной литературы. Перед тобой большой литературный памятник маленькой пуговке, появившейся в жизни человечества около пяти тысяч лет назад.

4

Размеры книги Длина – 41 см. Ширина – 34 см. Толщина – 15 см. Вес книги – 3 кг!

5

Состав: 5 метров ткани, 8 метров тесьмы, два метра поролона, гофрированный картон, пачка фотобумаги, бисер, 1000 ненужных пуговиц жителей села Сальское 

6

Мы задумали сделать большую книгу в твёрдом переплете и украсить ее пуговицами из собранной коллекции.

6.1

Делаем книжный блок и обложку.

6.2

Сначала раскроили и разрезали поролон на листы.

6.3

Затем сшили чехлы из ткани на каждый поролоновый лист.

6.4

Перебрали пуговицы и подобрали узоры будущих страниц.

6.5

Пришили пуговицы к мягким страницам.        

6.6

Мы украсили пуговичными рамками 18 тканевых страниц.

6.7

Тканевые листы мы пристрочили к ткани, и у нас получился книжный блок.

6.8

Обложку мы сделали из обивочной ткани, поролона и картона от коробки.

6.9

Готовую обложку пришили вручную к книжному блоку и декорировали пуговицами и застежками.

7

Затем делаем брошюры для сборника. Я, как редактор, перечитываю тексты из Интернета для нашего издания и правлю их.

7.1

Редактор Полина Егорова распределяет тексты для иллюстрирования между художниками - ребятами 5-8 классов.

7.2

Каждый художник прочитал свой текст, выбрал эпизоды и сделал эскизы рисунков.

7.3

Всего нарисовали 47 рисунков для текстов.

7.4

Егорова Полина нарисовала чудесные буквицы.

7.5

Макет брошюр сделали в компьютерной программе Word, листы распечатали на фотобумаге и склеили в брошюры клеем ПВА.

7.6

Брошюры пришили к тканевым страницам с помощью пуговиц и бисера.

8

На мягких страницах этой книги вы найдёте отдельные книжечки, каждая из которых содержит удивительные истории во славу пуговки: от коротеньких поговорок до волшебных сказок.

9

С небольшими перерывами издательство этой книги длилось целый год. Над созданием книги трудились более сорока ребят. Мы желаем вам интересного чтения и надеемся на ваше уважительное и бережное отношение к этой уникальной книге.

2. Чтение произведений о пуговице (ученики 5 класса)

Ребята, кто из вас хочет почитать нашу «Пуговку»? Давайте почитаем вместе с нашими помощниками.

Ребята, отгадайте загадки (Швец Кристина)

  • 1. Большая голова, да узок ворот.
  • 2. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
  • 3. Мышка из норки выглядывает. 
    4. Одеваться соберёшься –
    Без меня не обойдёшься.
    Знают взрослые и дети – 
    Застегну я всё на свете. Что это?
  • 5. Эту нужную вещицу

На одежде ты найдешь.

Если нет ее на месте,

Ты неряхой прослывешь.

6. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!

Английская считалочка (Пасенков Саша)

Вuy Any Buttons? 

Buttons, a farthing a pair,
Come, who will buy them of me?
They are round and sound and pretty,
And fit for the girls of the city.
Come, who will buy them of me?
Buttons, a farthing a pair.

Считалочка

Кто пуговиц крепких,
Кто пуговиц круглых,
Кто пуговиц ярких
Ещё не купил?
Блестящих, хороших!
Полдюжины – грошик,
Скорей налетай, кто забыл. 

Частушка  (Конопелько Виталий)

Мой отец, как и все папы, 
Тоже в Армии служил 
Пуговицу со звездою 
К шубе он моей пришил.

Пословицы (Золотухина Алина)

  • Была бы пуговица, а петельку прорежем.
  • Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.
  • Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
  • На чужой рот пуговицу не нашить.
  • Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

О пуговке сочиняют стихи и песни. В нашей книге напечатано стихотворение, которое называется «Коричневая пуговка». Его написал известный поэт Евгений Долматовский почти сто лет назад. Композитор Юлий Ким сочинил музыку, и получилась песня (Прослушивание песни 30 годов прошлого века «Коричневая пуговка на стихи известного поэта Евгения Долматовского).

А совсем недавно по этой песне сняли мультик. Хотите посмотреть мультик? (Мультфильм «Коричневая пуговка»).

3. Чтение историй, сочиненных ребятами 1-10 классов + презентация

А еще в нашей книге вы найдете рассказы и сказки разных авторов. В последней книжице вы можете прочитать истории, которые сочинили совсем юные авторы. Хотите с ними познакомиться? Тогда присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы почитаем истории ребят нашей школы. Они не только сочинители, но и художники, которые нарисовали все иллюстрации для нашей книги. На слайдах вы увидите рисунки авторов сказок.

А еще в нашей книге вы найдете рассказы и сказки разных авторов. В последней книжице вы можете прочитать истории, которые сочинили совсем юные авторы. Хотите с ними познакомиться? Тогда присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы почитаем истории ребят нашей школы. Они не только сочинители, но и художники, которые нарисовали все иллюстрации для нашей книги. На слайдах вы увидите рисунки авторов сказок.

Текст слайда

1

Пуговичные истории ребят 1-10 классов

2

Храбрая пуговка Терёхина Оля

3

Рано утром проснулась маленькая пуговка. Её звали Мила. Она встала с дивана и пошла к маме.

- Мне хотелось бы поиграть с друзьями на площадке.

- Можешь поиграть на площадке, но только не сворачивай в другую сторону, а то встретишь иголочку. Она тебе проколет глазки, и ты нас больше не увидишь, - предупредила мама-пуговица.

Мила попрощалась с мамой и пошла гулять. На площадке она встретила своих друзей.

4

- Привет, Мила! – сказали пуговки.

- Привет, Лили! Привет, Луи! – ответила пуговка Мила.

Друзья играли целый час. Мила каталась на горке. Лили играла с мячом, Луи качался на качелях.

Тут мама позвала Милу завтракать.

5

Мила позавтракала клубнично-пуговичной кашкой. Вдруг ей послышалось, что кто-то кричит: «На помощь! На помощь!»

Мила не узнала, чей это голос. Но она была храброй пуговкой и поспешила на помощь.

Пуговка Мила хотела выбежать из дома, но мама её остановила и снова напомнила:

- Не уходи в сторону от площадки, а то встретишь иголочку. Она тебе проколет глазки, и ты нас больше не увидишь.

6

Но Миле пришлось обмануть маму. Она торопилась не на площадку, а к кому-то на помощь. По дороге она забежала к Луи и попросила у него лошадку. Луи дал Миле пуговичную лошадку, а сам задумался. Куда она так торопится? Что же случилось?

Мила поскакала на лошадке и снова услышала голос: «На помощь!» На этот раз она догадалась, что это кричала Лили.

- Мила, наконец-то ты пришла. Мне сейчас иголочка проколет глазки. Вытаскивай меня скорее, - кричала Лили из ямы.

7

В яме жила иголочка. Если к ней попадались пуговки, она пришивала их на стенку.

Мила быстро сообразила, что нужно делать. Она позвала на помощь всех мам и друга Луи и сказала им:

- Мама, пожалуйста, принеси скорее игрушечные пуговки.

- Мама Луи, принесите скорее подушечку.

- Мама Лили, принесите скорее нитки.

Мамы-пуговицы быстро сбегали за нужными вещами, и Луи кинул в яму подушечку, игрушечные пуговки и нитки.

Иголочка обрадовалась и стала пришивать ниткой игрушечные пуговки к подушечке. А Мила в это время вытащила Лили из ямы. Все были очень счастливы. Лили и её мама поблагодарили храбрую Милу за то, что та спасла пуговку от острой иголочки.

8

Пасенков Саша, 5 кл. «Пуговица в море»

9

В шкатулке с пуговицами послышался какой-то шорох. Это старая морская пуговица начала рассказ о своей жизни.

10

- Я жила на хорошей одежде моряка-офицера. Когда он надел свою форму, мы, наконец, отправились в круиз. Я была застёгнута на самую верхнюю петлю и очень этим гордилась. Другие пуговицы постоянно говорили мне, что я слишком горделивая.

Наступил первый день работы. Я была рада. В этот день на нас напали пираты. Они хотели взять всех в плен. Мой хозяин вызвал охрану. Пиратов победили, и все ликовали. Даже я, ведь я была позолоченная, со звёздочкой.

11

Плыли мы на большом лайнере. В нём имелся даже кинотеатр. Однажды у нас был для всех просмотр фильма. А так как я была на самом верху, нижние пуговицы просили рассказать, что да как было.

Я так старательно высматривала важные моменты фильма, что нитка не выдержала, я оторвалась и упала на пол. Когда после фильма начали мыть пол, то меня нашли. И это отлично.

12

Наш круиз подходил к концу, но как только мы начали поворачивать, то столкнулись с айсбергом. Начали спускать шлюпки. От падения моего хозяина я снова оторвалась и стала падать. Я думала, что не допрыгну до шлюпки и тонуть мне в тёмном, холодном океане.

13

Поэтому я зажмурилась. Но всё обошлось, я приземлилась в шлюпку, и вот теперь я здесь, в шкатулке, отдыхаю до нового круиза.

14

Швец Кристина, 5 кл. «Приключение Тоси»

15

Жила-была на кофточке у девочки пуговица по имени Тося. Ее хозяйка любила читать книгу   «Приключения Карика и Вали». Девочка читает книжку, и пуговка Тося на ее кофточке тоже в два глазика читает.

16

Однажды случилось с ней приключение. Висит пуговка на кофточке и грустит. Вдруг влетела в окно муха. Захотела Тося приключений и… прыг с кофточки! Прямо на муху. И улетела вместе с мухой в окно.

Прилетела на поляну. Спрыгнула с мухи. Огляделась. Вдруг Тося увидела тлю.

- Я знаю, это тля.  Её молоко вкуснее коровьего! Но и у тли есть враги - божьи  коровки. Лучше уходить! Съедят же! - предупредила пуговка тлю и пошла дальше.

17

Видит - огромная яма. Заглянула туда, а там личинка муравьиного льва. Что-то сзади затряслось. Пуговичка обернулась и увидела богомола. Богомол упал в яму, и началась драка.

- Ой-ой-ой! Надо скорей отсюда убегать, пока и меня не поймали, – подумала Тося и убежала.

Залезла пуговица Тося на цветок и увидела бабочку Махаона. Бабочка подлетела:

- Здравствуй! Как тебя зовут, незнакомка?

- Я пуговка Тося, а тебя как зовут?

- Тея. Залазь на меня. Я тебя покатаю, - предложила бабочка. И они полетели.

18

Во время полета пуговка увидела необычных насекомых с крылышками.

- Тея, а это кто такие? – спросила Тося.

- Это однодневки. Эти насекомые жёлтого цвета рождаются, чтобы станцевать свой единственный танец. Тося, у них нет рта, они живут всего один день, - ответила  бабочка Махаон.

- Ничего себе! Этого хозяйка, по-моему, не читала. Я больше узнала о жизни насекомых. Какое интересное приключение! А теперь, Тея, полетели домой. Вон мой дом, а в нем кофточка в цветочек.

Так закончилось приключение пуговки Тоси.

19

Ламбантов Даниил, 5 кл. «Курорт для пуговиц»

20

В одном ящике для пуговиц послышался шум. Кто-то о чём-то кого-попало просил.

- Во имя золотой пуговицы, Кругляк, не упрашивай меня. Никто с тобой не пойдет. Я тоже не хочу с тобой идти, понял? – сказала пуговица-Колобок.

- Ну и ладно, сам на курорт для пуговиц пойду, а то, не дай бог, к пиджаку пришьют, - произнёс Кругляк.

- Разве это страшно? – спросил Колобок.

-Конечно, ведь вместо того, чтобы мы ели нитки, они будут есть нас.

-Страшно. Эй, смотри, окно открыто.

21

-Может лучше не на мухе лететь, а идти?

- А как?

- Вон, видишь? Хозяин мусор выносит. Намёк почуял?

- Нырнуть в ведро с мусором?!  Ни за что!

- Мусор у тебя в голове. Дверь открывается, и мы за хозяином на улицу.

- Ой, смотри, дверь открыта! – заметил Колобок.

-Беги, балда, беги! – крикнул Кругляк.

22

- Ай! Дверь закрылась, и меня прищемило! Лучше б я остался. Ай, ай! – захныкал Колобок.

- Давай же руку!

- Маммама, мама, мааа!!!

Кругляку удалось вытащить Колобка из дверной щели. Напротив двери их с интересом разглядывал пёс.

- А это что за блохастое, грязное существо?!

- Меня Графом зовут.

- Как, ты умеешь говорить?!

-Вы тоже говорите.

- Логично, друг. А не мог бы ты нас до ближайшего курорта подвести?

- Я за этим и прибыл, - сказал пёс и облизал пуговиц.

- Так это такси! Фу-фу, я на него не сяду, - скривился Колобок.

- Лезь уже на него. Судя по марке хвоста, это митцубиси, - предположил Кругляк.

- Нет, это липучка от банана с буквами на хвост прилипла. Так вы едете? – спросил Граф.

- Едем! – ответили пуговицы и вскарабкались псу на спину. Граф помчался до ближайшей помойки, споткнулся о консервную банку.

23

- Стоять. Мы прибыли на пляж, - сообщил пёс.

- У тебя тормозов нету! Больно же! - заныл Колобок.

- Мне кажется, или этот пляж снабжен домами для пуговиц? Бонжур, мисье. Не желает ли Колобок откушать французских ниток? – осмотрелся Кругляк.

- Ура!!! Швейцарский стол с нитками, налетай! – обрадовался Колобок.

Вот это жизнь! Вот это пляж!

И жили они поживали да нитками заедали! А пёс жил-поживал да мясо поедал!

24

Пуговки-близняшки Конопелько Виталий

25

Жила-была одна пуговка-королевна, и звали её Мария. Она была сияющего белого цвета и очень-очень красива.

А из простого люда тоже была такая же пуговица, но только алого цвета, а звали её Алёна.

Однажды Мария увидела, как простые пуговки играли, и спросила у прислуги:

- А что они делают?

- А вы разве не знаете, они же играют, - ответила прислуга.

- Они играют, а я никогда не играю, - расстроилась пуговка-королевна.

Тут прислуга напомнила ей, что пора идти на уроки немецкого.

В это время простая пуговка Алёна играла с друзьями. Но ей не было весело. Алёна всё время оглядывалась на королевский замок. Больше всего ей хотелось стать хоть на один день королевной.

Алёна попыталась пробраться в замок, но её поймали и выгнали. Обиженная, она побрела по королевскому двору в сторону своего дома и столкнулась с королевной Марией, у которой закончился урок немецкого языка.

26

- Здравствуй, пуговка. Как тебя звать? – спросила пуговка Мария.

- Меня зовут Алёна, - с грустью ответила алая пуговка, - как бы мне хотелось хоть один день побыть королевной!

- Дорогая пуговка Алёна, у меня есть к тебе предложение. Давай поменяемся: я буду вместо тебя, а ты вместо меня - всего на один день. Алёна не сразу согласилась, потому что никак не могла поверить, что королевне хочется побыть простой пуговкой. Но, подумав, она всё-таки согласилась.

Тут пуговка Мария заметила, что Алена алого цвета, а она – белого. Тогда королевна раздобыла белую и алую краску, и пуговки перекрасили друг друга. Затем они обменялись одеждой и отправились каждая в свою сторону.

Целый день пуговка Мария гуляла, играла, бегала и прыгала. Целый день пуговка Алёна занималась королевскими делами. Так и прошёл день. На следующее утро они опять встретились, переоделись, и всё шло, как раньше.

27

Ткаченко Дина, 5 кл. «Приключение Пуговки»

28

Жила-была пуговица в шкатулке для шитья… Её звали Пуговка.

Один раз шкатулку несли по дороге, и Пуговка выпала. Она не сразу поняла, что с ней случилось, и беспомощно покатилась куда-то по дороге. Она долго-долго катилась и вдруг очутилась в каком-то странном месте. Оказалось, что это Пуговичная страна, в ней Пуговка ожила. Она думала, что кроме неё никого здесь больше нет. Но это было не так. Из-за деревьев, камней и кустов показались другие цветные пуговицы.

Пуговка к ним подкатилась и вежливо спросила:

- Можно с вами познакомиться?

Все дружно ответили: «Мы с ненужными пуговицами не знакомимся!»

Пуговка заплакала и говорит:

- Да… Да я из вас самая нужная. И никто никогда не будет более нужным, чем я.

- Была бы ты нужной, сюда бы не попала, - ответили со смехом ей.

- А разве сюда попадают только ненужные пуговицы? – спросила Пуговка.

- Нет, наоборот, нужные. Но только все нужные приходят вместе с друзьями, а ты одна, - сказали пуговицы.

Заплакала Пуговка еще сильнее и покатилась дальше. Вдруг встретилась ей другая пуговица. Она тоже была одна. Эта пуговица поинтересовалась:

- Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

- Меня зовут Пуговка. И плачу, потому что я никому не нужная пуговица!

29

- А меня зовут Клёпка, я тоже тут одна, и мне тоже это сказали. Но ты не расстраивайся. Давай будем дружить, и тогда мы поселимся в Пуговичной стране, - сказала Клёпка.

Пуговка с радостью согласилась, и они весело покатились в Пуговичную страну.

- А вот снова я, но не одна, а с другом. Значит, я нужная, как я и говорила! – объявила всем Пуговка.

- Ну, раз уж ты не одна, тогда можешь жить в Пуговичной стране вместе с нами! – обрадовались все остальные пуговицы и начали помогать строить домик.

Когда дом для пуговиц был готов, Пуговка и Клёпка были так счастливы, как никогда до этого. И жили они вместе весело и дружно.

30

Мельникова Регина, 8 кл. «Пуговка и Башмачок»

31

Жил-был в лесу гном, и звали его Башмачок. Жил он один-одинёшенек, никого у него не было.

32

Однажды Башмачок решил прогуляться по лесу. Идёт себе по лесной тропинке и слышит, что кто-то неподалёку плачет. Смотрит, а это маленькая жёлтенькая пуговичка лежит посреди тропинки и плачет. Башмачок потихоньку подошёл к пуговичке, взял её в руки и спросил:

- Пуговка, как ты здесь оказалась?

- Гуляла моя хозяйка по лесу в своем новеньком, чудесном платьице. Она бегала, резвилась и не заметила, как я оторвалась. Девочка убежала домой, а я осталась в лесу одна, - ответила пуговка.

33

- Не печалься, пуговка. Пойдём ко мне жить, - предложил гном.

Пуговка согласилась, и они пошли к гномику домой. Башмачок пришил пуговку к своей кофточке, и они никогда не расставались.

34

Егорова Полина, 10 кл. «Пуговка в стране потерянных вещей»

35

«Браво! Бис!» - кричали взрослые и дети. Шатёр цирка разрывался от звуков аплодисментов, ведь на сцене был фокусник. Из шляпы он доставал кроликов, разноцветные ленты, под куполом цирка летали голуби, появившиеся из ниоткуда по велению мага.

- Для следующего фокуса мне нужен один доброволец! – объявил фокусник.

 – Прекрасно, леди в перчатках прошу выйти на сцену.

Вскоре на сцену спустилась красивая девушка, но речь пойдёт не о ней, а о пуговице на её перчатке, такой же прекрасной, как и её хозяйка. Она была сделана из фарфора нежно-розового цвета с золотой каемкой. Пуговка, как и её сёстры, очень любила свою хозяйку, ведь она часто носила эти перчатки. Но давайте вернёмся к нашей истории…

Девушка стояла возле столика и помогала иллюзионисту проделывать фокус, но тут нитка развязалась и пуговица полетела вниз. «Сейчас я разобьюсь!» - с  ужасом подумала Пуговка.

Но она отскочила от края шляпы фокусника и полетела в её глубь. Свет уже давно сомкнулся над головой Пуговки. Пуговица была очень напугана, но вскоре усталость поборола страх, и она уснула.

36

- Очнитесь! Вы в порядке? – услышала Пуговка голос – Очнитесь же!

Открыв глаза, она увидела перед собой даму, на ней было голубое платье с интересным узором.

- Что случилось? Где я? – спросила Пуговка, оглядываясь по сторонам.

- В стране потерянных вещей, – сказала подошедшая к ней ещё одна девушка.

- Люди часто теряют вещи, и все мы оказываемся здесь…, - грустно сказала дама в голубом. – А ведь прежде чем потеряться, я с моими сестрицами украшала шею моей хозяйки.

- А я была незаменимой помощницей портнихи! Сколько прекрасных нарядов она мной сшила…, - мечтательно вздохнула вторая.

- Ох, мы же не представились! Я - бусина, а это игла, – сказала дама в голубом. – А как вас зовут?

- Просто Пуговка – дружелюбно сказала наша героиня – А вы не знаете, как выбраться из этой страны? Я хочу обратно к своей хозяйке.

- Знаем! Если перейти вон тот холм, за ним будет волшебный мост, он и ведет в мир людей.

Пуговка поблагодарила новых друзей и отправилась в сторону холма. Приблизившись к холму, она заметила вещи, много вещей: часы, книги, игрушки.

- Как много вещей, и все они потерялись, как и я, - с тоской думала Пуговка.

37

И вот впереди мост, но проход был завешен цепями, и весел огромный замок. Пуговка подошла поближе и протянула маленькую ручку к замку. Но вдруг из-под моста выскочил маленький тролль. Он был весь в бородавках, с большим носом и маленькими злыми глазками.

- Что ты тут делаешь? Уходи сейчас же! – грозно воскликнул тролль.

- Я хочу открыть этот замок, мне нужно на другую сторону моста, и я никуда отсюда не уйду! – твёрдо сказала Пуговка.

- Ты никогда не откроешь этот замок без ключа, - засмеялся тролль, – а ключ у меня.

Тролль достал из-за пазухи ключ и стал крутить его в руках.  

- Отдай сейчас же! – рассердилась Пуговка, – в этой стране никто не хочет оставаться!

- Что ты одна можешь мне сделать? – снова захохотал тролль.

- Она не одна!

Обернувшись, Пуговка увидела своих подруг и других пленников этой страны.

- Нас много! – продолжила Игла – Отдай нам ключ!

Тролль испугался, выронил ключ и исчез под мостом. Пуговка взяла ключ и вставила его в прорезь замка.

- Скоро мы все вернёмся домой! – воскликнула она и повернула ключ. Замок открылся, и всё вокруг засияло, да так ярко, что Пуговка зажмурилась.

- Как она здесь оказалась? – сказал мелодичный женский голос.

Пуговка открыла глаза и увидела лицо своей хозяйки. О, как она была счастлива, она наконец-то дома!

38

Ратушная Настя, 10 кл. «Пуголимпийские игры»

39

В одном загадочном, таинственном местечке жили - не тужили пуговицы. Жили они поживали да добра наживали.

Но в один момент свалилась на них незадача. Вздумалось пуговицам узнать, кто из них самый сильный, самый выносливый, самый спортивный. И решили они провести спортивные состязания.

Узнав об этом, съехались  с соседних земель отважные пуговицы – атлеты. И начались с этого момента в стране пуговиц настоящие схватки за звание сильнейшего среди сильнейших.

40

Пуговицы стали играть в пуговичный кёрлинг, фигурное пугокатанье, сноупугоборд и многие другие игры. Особенно зрелищным был пуговичный хоккей. В шайбах у пуговиц никогда не было недостатка. Каждая пуговка почитала за честь сыграть роль шайбы. Всё  это было очень весело и интересно.

Когда же игры завершились, самых сильных наградили пальмовой нитью. Затем все спортсмены разместились в своих шкатулках и смотрели красочный пуговичный салют.

Всё это очень понравилось пуговицам, и они решили раз в четыре года устраивать такие встречи. А назвали они эти встречи «Пуголимпийскими играми».

Так и стали пуговицы с тех пор жить да время от времени все вместе собираться и состязаться в силе, ловкости и выносливости.

4. Презентация мультфильма «Возвращение пуговки».

Ну а теперь вы узнаете о нашей героине нечто невероятное! Дело в том, что многие пуговицы на ней стали актрисами и снимались в кино! Хотите узнать, как это происходило?

Тогда встречайте представителей студии анимационных фильмов, учеников 8 класса Соловьева Валерия и Панфилова Вадима (просмотр презентации о создании мультфильма)

5. Рефлексия

Наша встреча подходит к концу. Давайте теперь дадим нашей книге оценку. Девочки будут показывать вам грустную пуговку и веселую пуговку. Если кому-то книга не понравилась, топайте ногами с грустной пуговкой. Если книга понравилась, то хлопайте в ладоши.

Теперь оценим истории юных сочинителей.

Теперь оценим всю нашу литературную гостиную.

Теперь оценим самих себя.

Спасибо всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "О доблестях, о подвигах, о славе" для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка предназначена для использования в 7 классе с целью воспитания у учащихся чувства патриотизма, высоких мечтаний и доброго сердца....

Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)

 Литературный проект «Сказки братьев Гримм»                            ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...

Веселая "котовасия", или, не тяни кота за хвост! Литературная игра в кошки-мышки для учащихся 1-4 классов.

Цель: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", познакомить с книгами о кошках. Конкурс сопровождается показом презентации "Веселая котовасия", показ клипа "Песня о кошке", показ мультфильма "Клад К...

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" для учащихся 5-х классов

Литературная викторина содержит занимательный материал по басням И.А. Крылова.Игра проводится в форме соревнований.Расчитана на учащихся 5--6-х классов....

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Литературная гостиная "Непобедимая и легендарная" для учащихся 6-8 классов

Литературная гостиная с элементами конкурса чтецов. История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! В ходе мероприятия будут освещены наиболее яркие страницы из героичес...