Литературно-музыкальная композиция "Гимн воде" (для учащихся 6-ых классов)
классный час по экологии (6 класс) на тему

купреев михаил никитович

                              " Человек, запомни

                                                                  навсегда!

                                 Символ жизни на

                                                           Земле – вода!

                                 Экономь ее и береги –

                                 Мы ведь на планете

                                                                    не одни! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkol03.docx26.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Владикавказ, РСО-Алания

Литературно-музыкальная композиция

"Гимн воде"

(для учащихся 6-ых классов)

Цель:  воспитание бережного отношения к воде, охрана воды.

Оформление:  1. Плакат со словами:

                              " Человек, запомни

                                                                  навсегда!

                                 Символ жизни на

                                                           Земле – вода!

                                 Экономь ее и береги –

                                 Мы ведь на планете

                                                                    не одни! "

                         2. Аудиозаписи:

  • Шелеста дождя, журчания ручья, шума морского прибоя;
  • Пьесы фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года"
  • Песни "Живи, родник" в исполнении Сергея Беликова.

                   3."Портрет воды" – рисунок молекулы воды

                   4. Газеты о воде

                   5. Магнитофон

                   6. Кассеты, диски.

Сценарий:

Звучат аудиозаписи шелеста дождя, журчания ручья, шума морского прибоя.

Ведущий  (Гагиева Ира): Наша сегодняшняя встреча посвящена удивительнейшему веществу – воде. Вода. Разве это только та бесцветная жидкость, что налита в графин? Посмотрите  вокруг и на географическую карту. Океан, покрывающий нашу Землю, – это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода. Бескрайние  ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода. Знаменитый мыслитель древности Платон писал о Тартаре – огромном подземном водоеме, из которого берут начало все океаны, моря и реки: "Когда вода отступает в те области, которые мы зовем внутренними, она течет сквозь землю по руслам тамошних рек и заполняет их, словно оросительные каналы, а когда уходит оттуда и устремляется сюда, то снова наполняет здешние реки, и они бегут подземными протоками, каждая к тому месту, куда положила себе путь, и образует моря и озера, дает начало рекам и ключам".

1-ый чтец   (Джелиева Полина):    Вода!

Тебе мы посвящаем

                                                          Стихи, и песни, и дела!

             Тебя сегодня прославляем,

             Чтоб ты у нас всегда была,

                  Чтоб реки были полноводны.

            И мирно бы текли всегда,

                   Была б прозрачна в них Вода!

              Чтоб дождем нас поливала

                 Ты с чистых голубых небес.

                    И злился бы на нас поменьше

                   Могучий и всесильный Зевс.

                  Тебе, Вода, поем мы славу!

              Живи на счастье и забаву!

                И радуй нас собой всегда.

                  Да пусть же славится Вода.

Ведущий  (Бедоидзе Важа):    Вода – единственный из всех минералов, существующих одновременно в твердом, жидком и газообразном состояниях. В газообразном состоянии вода содержится в атмосфере, образует туман и облака, в твердом – снега и льды.

2-ой чтец  (Гетоева Аида):                 Высокие гребни вздымая,

           Бушует морская вода!

                 И топит, как будто играя,

              Большие морские суда.

                  Как пухом, зимой одевает

                 Снег белый родные поля,

                           Но время придет – все растает,

            И будет простая вода.

              В кружево будто одеты

                  Деревья, кусты и провода.

             И кажется сказкою это,

                     А, в сущности, только вода.

               Безбрежная ширь океана

          И тихая заводь пруда,

                  Каскад водопада и брызги

                                                                               фонтана,

            А все это только вода.

                     В бирюзовой дали исчезая,

                Лебедями плывут облака

               Вот туча идет грозовая,

                     А, в сущности, только вода.

Ведущий  (Бедоидзе Важа):     Вода обладает огромной силой: прорывает плотины, сметает все на своем пути. Наводнения заливают и разрушают города и поселки. Неожиданно налетают гигантские волны – цунами.

3-й чтец (Пляскин Игорь):                   Самодержавная царица,

                                                                Для всех бесценная всегда,

                                                                Ты несравнимая с Жар-птицей,

                Ее величество – Вода.

                       Ласкаешь берега волнами,

                                 Даруешь жизнь всем существам.

                                    Из туч ты поливаешь нас слезами,

                  Но слезы те отрада нам.

                             Ты землю влагой насыщаешь,

                       По морю гонишь корабли,

                           Но вот когда ты зла бываешь,

                        Сметаешь все с лица земли.

Ведущий (Федоров Степан):    В то же время вода – добрый друг и помощник человека. Человечество использует воды Мирового океана, они играют важнейшую роль в производстве энергии. Существуют электростанции, использующие силу прибоя, волн, мощь, заключенную в морских и океанических течениях, и тепло, накопленное водами океанов. Эта жидкость нужна не только для поддержания жизни человека. Без нее немыслима ни одна сфера производства. Незаметный, но неизменный спутник миллионов тонн добытых угля и нефти, выплавленных чугуна и стали, всех произведенных станков, машин, тканей, бумаги, выращенных хлеба, овощей, фруктов – миллионы и миллионы кубометров самой обыкновенной воды. Вода – универсальный растворитель, весьма активный химический реагент.

3-й чтец (Пляскин Игорь):                    Люблю тебя, вода,

                               За теплоемкость и летучесть,

                                      За прозрачность и бесцветность,

                                За испаряемость и текучесть.

                Люблю тебя я, вода,

                            За то, что дышу и мечтаю.

              И радуюсь солнцу

               И светлому дню, –

      За это тебя я,

       Вода, люблю.

Ведущий (Федоров Степан):   Вода! Голубая, нежная, чистая! Что может быть  лучше ее? Она дает жизнь всему живому. Вода входит в состав каждой клетки!

4-й чтец (Федоров Степан):                     Воздух чистый, свежий,

                                                                    Дышится легко и свободно.

                                                                    Но …

                                                                    Не умыться, не напиться без воды,

                                                                    Листику не распуститься без воды.

                                                                    Без воды прожить не могут

                                                                    Птица, зверь и человек,

                                                                    И поэтому всегда

                                                                    Всем везде нужна вода.

Ведущий (Тасоева  Алана):      Вода – одно из главных причин природных богатств человечества. От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов. Не случайно с давних пор люди селились по берегам крупных и малых рек, озер и морей. Академик А.П.Карпинский назвал воду живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. Гимном  этому необыкновенному веществу звучат строки французского писателя А.де Сент-Экзюпери: "Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца".

(Звучит песня "Живи, родник" в исполнении Сергея Беликова – запись на диске)

        Хотя  вода – самое распространенное вещество, химически чистой воды на Земле нет, так как все, что мы в повседневности называем водой, – это растворы различных веществ: кислорода, углекислого газа, всевозможных солей. Именно из растворов вещества усваивают живые организмы большинство химических элементов. Воды, пригодной для употребления в пищу, очень мало. Если весь запас воды на Земле принять за 1 литр (демонстрирует сосуд, наполненный водой), то запасы пресной воды составят всего 30 мл (отбирает порцию 30 мл в мерный цилиндр), а запасы доступной пресной воды в жидком состоянии – всего 6 мл. (Отбирает пипеткой в маленький мерный цилиндр 6 мл.)   вывод: вода – это богатство, к которому надо относиться бережно и экономно.

5-й чтец (Ахполова  Алина):                   Вода – чудесный дар природный,

                                                                    Живой, текучий и свободный,

                                                                    Картины нашей жизни красит

                                                                    В своих трех важных ипостасях:

                                                                    То ручейком, то речкой вьется,

                                                                    То из стакана наземь льется.

                                                                     То застывает тонкой льдинкой,

                                                                     Красиво названной снежинкой.

                                                                     То обретает легкость пара,

                                                                     Была – и вдруг ее не стало.

                                                                     < … >

                                                                      Она плывет к нам облаками,

                                                                      Поит снегами и дождями,

                                                                      И разрушает, и наносит,

                                                                      И так заботы нашей просит.

Ведущий (Тасоева Алана):     Свойства воды обусловили красоту природы. В весенние дни ручьи, сверкающие под лучами солнца, олицетворяют пробуждение природы, пробуждение чувств человека, самой жизни.

5-й чтец (Ахполова Алина):                      Звенеть сосульки перестали,

                                                                     У крыш застыли бахромой,

                                                                     Холодным светом заблистали,

                                                                     Заледенели, как зимой.

                                                                     Но завтра снова солнце встанет,

                                                                     Оно возьмется припекать,

                                                                     И  по крыльцу забарабанит

                                                                     Капель веселая опять…

(Звучит аудиозапись  пьесы фортепианного цикла П.И.Чайковского " Времена года". "Апрель".)

Ведущий (Хадикова Аза):      Морскую воду часто называют жидкой рудой, потому что в ней содержится 60 химических элементов. Человек научился извлекать из воды лишь небольшую долю их. Моря, океаны, крупные реки – не только источники сырья, а иногда и единственное средство обеспечения постоянно растущего товарооборота между странами. Кроме того, путешествия по воде – один из самых приятных и увлекательных видов отдыха.

        Давайте сейчас мысленно попутешествуем по стране ее величества Воды.

Итак, мы начинаем конкурс.

(Провел данное мероприятие  учитель окружающего мира  и биологии    24. 04. 2007 года    Купреев   Михаил Никитович)

"ГОЛУБАЯ   ЛАГУНА"

                        БРЕЙН – РИНГ  О   ВОДЕ     для учащихся 6 – ых классов

Вопросы:

  1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
  2. Как называется водная оболочка Земли? Назовите ее составляющие. (Гидросфера. Реки, моря, озера, океаны, ледники, подземные источники, облака.)
  3. Какой самый мощный водопад в мире? (Ниагарский.)
  4. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго.)
  5. Какие вы знаете "цветные моря"? (Белое, Черное, Желтое, Красное, Мраморное.)
  6. В каком море ловят рыбу жители трех частей? (В Средиземном.)
  7. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия. Средиземное море является частью Атлантического океана.)
  8. Назовите шесть "разноцветных" рек. (Белая – приток Камы, Хуанхэ – "Желтая река" и Янцзы – "Голубая река" – в Китае, Оранжевая – в Африке, Черная и Красная реки – во Вьетнаме.)
  9. Какие государства омываются водами двух океанов? (Колумбия – Атлантическим и Тихим, Индонезия – Тихим и Индийским, Россия – Тихим и Северным Ледовитым океанами.)
  10. Назовите место, расположенное на территории СНГ, где за 2 – 3 часа можно пройти от одного моря до другого. Какие это моря? (Перекопский перешеек между  Черным  и  Азовскими морями.)
  11. Назовите реку, озеро и море в России, которые носят название одного цвета. (Река Белая, озеро Белое, море Белое.)
  12. Какие реки бегут по шоссе?  ("Волга", "Ока".)
  13. Какой из океанов самый теплый? (Тихий океан, температура вод у экватора +26°C, +29°C)
  14. Какой из океанов самый холодный? (Северный Ледовитый океан.)
  15. Назовите самый большой океан на Земле. (Тихий океан.)
  16. Назовите самый маленький океан Земли. (Северный Ледовитый океан.)
  17. Какое море на Земле самое мелководное? (Азовское, в России.)
  18. Назовите самое большое в мире внутреннее море. (Черное море.)
  19. В каком озере самая прозрачная вода в мире? (В Байкале.)
  20. Какая река мира самая длинная? (Нил, в Африке.)
  21. Какое море России является самым чистым? (Чукотское море.)
  22. Какой водопад в России самый большой? (Илья Муромец на Курильских островах.)
  23. Про какую реку говорят буряты: "Разоряет дочка старика Байкала"?  (Про Ангару, вытекающую из озера Байкал.)
  24. Назовите древние имена Волги. (Древнее – Ра, в Средние века – Итиль.)
  25. Это один из жидких оксидов является самым распространенным в природе. Он – основа всех жизненных процессов, присутствует во всех организмах. Это естественный источник кислорода в главном движущем процессе  на Земле – фотосинтезе. Что это за вещество? (Вода.)
  26. Каким словом одинаково названы крупная пресноводная инфузория, напоминающая музыкальный инструмент, и музыкант, играющий на трубе? (Трубач.)
  27. Так называют человека, занимающегося плаванием зимой в открытых водоемах, и крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой. (Морж.)
  28. Назовите самый крупный пресноводный водоем в Европе. (Ладожское озеро.)
  29. На каком озере расположен известный остров Валаам?  (На Ладожском.)
  30. Какое великое озеро мира находится на экваторе? (Виктория в Африке.)
  31. На какой реке стоит город Владикавказ?  (Терек.)
  32. В какой реке находится остров Куба? (В реке Кубань, что на Северном Кавказе.)
  33. Что есть и у петуха, и у женщины, и у горы, и у волны? (Гребень.)
  34. В какой реке есть помещение для самолетов? (В Ангаре – Ангара.)
  35. В каких морях нельзя плавать? (В тех, что изображены на географических картах.)
  36. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)
  37. Какую реку … ловят в море? (Реку Треска.)
  38. Какая река течет от буквы "А" до буквы "Я"? (От буквы А до буквы Я

      Течет река Аму-Дарья.  С. Маршак.)

  1. Назовите самый дешевый и неутомительный способ путешествия по морям и океанам. (Оставаться в кровати и помнить, что Земля вертится.)
  2. Осадки для лыжника – это …  (Снег.)

 Вот и закончился наш конкурс. Поздравляем победителей и вручаем им награду.                                          

Ведущая (Гагиева Ирина): в заключении послушайте стихотворение "Гимн воде".

                                        Гимн воде.

 Ты прохладу даришь, когда жарко,

Жажду каждого ты утолишь.  

Без тебя не шумели бы парки,    

Без  тебя замерла бы вся жизнь.        

Мы, не будь бы тебя, не узнали б

О величии рек и морей.

Голубые прозрачные  дали

Красотой не манили б своей.

Ты на службу пришла человеку,

Ты в науке, в быту, ты в труде,

Ты собой украшаешь планету,

Стар и млад тебе рады везде

Без тебя не гудели б заводы,

И не зрели бы в поле хлеба,

Ведь не даром царицей природы

Тебя люди назвали, Вода!

Ведущая (Джелиева Полина). Благодарим всех участников за внимание. Спасибо.

Звучит музыка, музыка, музыка!

(Провел данное мероприятие учитель окружающего мира и биологии 24.04.2007 года Купреев  Михаил Никитович)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасность на воде" для учащихся 1-5 классов

Данная презентация поможет Вам объяснить младшим школьникам материал о безопасном поведении на воде...

Литературно-музыкальная композиция Все начинается с любви ( для учащихся 9-11 классов)

Литературно-музыкальная композиция Все начинается с любви ( для учащихся 9-11 классов)...

Литературно - музыкальная композиция "Коль песня часть твоей души ты с ней пройдешь огонь и воду"

Это занятие расширит знания детей о жизни и творчестве поэтов и композиторов, создавших песни "огненных лет", а также об истории их возникновения....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...