Воронова Наталья Васильевна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

Без природы не прожить, так давайте с ней дружить!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изучение и применение современных образовательных технологий и нетрадиционных форм работы в образовательной деятельности

Увлечения: семья, книги, путешествия, спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи

Место работы: ДОУ№58"Белочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronova-natalya-vasilevna
«Природа не признает шуток; она всегда правдива; всегда серьезна; всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей»
И. Гёте

Воронова Н.В. 53г. Образование высшее педагогическое. Стаж работы в образовании 23 года.

Работаю воспитателем.

О себе

                Мое рождение как педагога произошло в школьном возрасте. Летом, отдыхая в пионерском лагере, я шефствовала над малышами. Мне нравилось играть с детьми, заниматься, помогать им во всем. В 14 лет я уже чувствовала себя взрослой, и поняла, что мне интересно общение с детьми, ведь они меня всегда ждали и радовались встрече со мной. После окончания школы я уже твердо знала, что буду учиться только на воспитателя и поступила в Ленинградское педагогическое училище. Все свое детство я провела на природе. Каждое лето с родителями я отдыхала в Пенатах на Финском заливе, где находится музей-усадьба художника Репина. Мама брала меня с собой на работу в оранжерею. Никогда не забуду эту оранжерею, ведь она была такая огромная и вся в цветах. Я видела чудеса, которые там творили люди, любящие природу. За каждым отдельным растением они бережно ухаживали, вкладывая огромный труд и терпение. Все это происходило на моих глазах и оставило глубокий след в детской душе. Эту  любовь к природе с детства я несу всю свою жизнь и имею возможность сейчас привить ее своим воспитанникам. Наши дети - это те же росточки, что я видела у мамы в оранжерее. Они вырастут сильными и здоровыми, если мы, педагоги, будем правильно осуществлять педагогический процесс. Воспитателя можно сравнить с садовником, который , прилагая усилия, растит неповторимые и необыкновенные цветы. Душа ребенка очень чувствительна, и важно у детей воспитывать доброту и любовь ко всему живому, что я и делаю в своей практике. Природа не оставляет равнодушным никого. Сострадание к бездомным животным, уход за растениями и животными делает детей добрыми, отзывчивыми и внимательными.  Уже имея опыт работы с детьми, я поступила в Московский педагогический университет имени М.А. Шолохова. Учиться было интересно, и 5 лет пролетели незаметно. Моя профессия требует постоянного творческого поиска и саморазвития. В своей практике использую инновационные технологии, современные методы обучения и воспитания, нетрадиционные формы работы. Личным примером я заинтересовываю детей в работе по экологическому воспитанию. Личностно-ориентированная модель воспитания требует от педагогов самому быть личностью. Вся моя работа проходит в тесной связи с другими специалистами ДОУ: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, специалистом по изобразительной деятельности. Но самым важным является взаимосвязь с родителями. В беседах, консультациях, сообщениях на родительских собраниях я формирую экологическую культуру своих воспитанников. Приятно слышать отзывы родителей о том, что их дети участвуют в олимпиадах и конкурсах по ознакомлению с окружающим миром и занимают призовые места. Все свои знания и навыки я передаю своим воспитанникам, чтобы они могли в дальнейшем  применить их в жизни. Дети – наше будущее, и от того, как педагог будет осуществлять педагогический процесс,  зависит наше будущее. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика и зарубежная литература, книги по психологии российских и зарубежных авторов.

Мой взгляд на мир

В течение всей жизни самосовершенствоваться, развиваться. Быть в поиске нового и интересного как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Создавать и творить добро, нести людям любовь, передавать свои знания и умения воспитанникам, чтобы они могли их использовать в своей будущей жизни, радоваться  успехам детей в их дальнейшей жизни и не забывать, что главное не кем быть, а каким быть.

Мои достижения

Участие в конкурсе «Учитель года», почетная грамота Мытищинского  муниципального района за 2008г., благодарность и грамоты Администрации МБДОУ №58  «Белочка» за 2004г., 2007г., 2009г., 2013г., благодарственные письма и дипломы от родителей выпускников за 2011г., 2013г.

Моё портфолио

Воспитание требует не только наших умов, но и наших сердец. Без любви к детям педагогу не помогут  его знания в области педагогики и психологии. Иметь доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство, дано не каждому, ведь ребенок чувствует, кого можно впустить в свой внутренний мир. Взаимодействие человека с природой стало чрезвычайно актуальной проблемой современности, что тоже повлияло на выбор  темы работы с детьми. Любовь к природе, которую я впитала в период своего детства, помогает мне осуществлять работу по экологическому воспитанию. Педагог должен постоянно учиться, в этом состоит идея педагогического мастерства. В понятие «профессиональное мастерство» входит, конечно, не только знание предмета. Педагогический профессионализм состоит из трех компонентов: общекультурного, психолого - педагогического, предметно- технологического. Что же можно сделать для повышения собственного профессионального мастерства? Мне кажется, надо научиться спрашивать себя, имея в виду педагогическую деятельность: зачем, что именно, почему так? В процессе обучения воспитатель должен в своей работе ориентироваться на зону ближайшего развития. Познание мира ребенком осуществляется путем перехода от общего к конкретному пониманию  этого мира. Дети, представляя будущее поколение, должны уже с детства понимать и любить окружающий их мир, и только знания, умения и навыки, полученные ими с детства, помогут им в этом. Для того, чтобы люди могли  стать творцами своего счастья, надо, начиная с детства, осуществлять педагогический  процесс, направленный на личность. Личностно- ориентированная модель воспитания требует от педагогов самому быть личностью. Именно его духовность, нравственность, образовательный и культурный уровень становятся важными компонентами педагогического процесса. Педагогика - самая гуманная сфера жизнедеятельности, она создана людьми и обращена к людям, к каждому человеку. Дети – наше будущее поколение, и от того, как педагог будет осуществлять педагогический процесс, зависит наше будущее. Современные тенденции развития образования предполагают новшества, изменения в обучении и воспитании подрастающего поколения. Современная жизнь требует формирования инновационной потребности - жить в условиях  постоянных перемен. Дети должны уже с детства приучаться к переменам и умению к ним приспосабливаться. Знания о мире, о деятельности, о себе приобретаются детьми только в деятельности, имитирующей будущую профессиональную. Таким образом, детьми осуществляется открытие новых знаний и способов продуктивной деятельности. Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников и со специалистами ДОУ. Педагогический такт, внешний вид, речь, ее интонация тоже должны соответствовать уровню профессионального мастерства педагога. Моя профессия научила меня сочинять стихи, играть роли сказочных героев на детских утренниках. Очень важно найти в душе  ребенка эмоциональный отклик на то, что я хочу сказать, в этом мне помогают стихи:

Чувствуем себя комфортно, если у нас ничего не болит,

Так давайте же подумаем - о чем природа говорит.

О погоде нас предупреждает, всех и кормит и поит,

Каждого индивидуально от болезни сохранит.

Лишь любить природу мало, надо знать и понимать,

Что же делать нам не надо, и что надо защищать.

В очень трудную минуту руку помощи ей дай,

Ведь она тебя так любит, ты ее не обижай!

В выборе своей профессии я не ошиблась. Мне нравится моя работа, ведь в ней можно проявить себя, как личность. Творческий подход к работе способствует поиску нового и интересного, что очень важно для меня как педагога. Изучение инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания помогает самосовершенствоваться. Все  свои знания, умения и навыки я передаю воспитанникам, чтобы они могли их применять в своей  будущей жизни, ведь от этого зависит  их дальнейшая жизнь. 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы