Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если дома один»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

С детства надо приучать детей к безопасному поведению и умению предупреждать опасные ситуации. Через занятия, игровые ситуации мы учим детей, как надо вести себя в разных жизненных ситуациях, особенно когда ребёнок остаётся дома один. Свои знания дети могут использовать в жизни, и это обезопасит их от различных опасных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_doma_odin.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста  «Если дома один»

ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ:   Приучать детей к безопасному поведению и умению предупреждать опасные ситуации.

Образовательные задачи:

-  Познакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома, обсудить ситуации общения с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях.

-   Расширить и уточнить представления детей о предметах, которые служат источником опасности в доме;

- Учить детей беречь свое здоровье и предупреждать опасные ситуации.

Развивающие задачи:

- Развивать умение предупреждать опасные ситуации.

- Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключения.

- Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание беречь свое здоровье и не допускать опасных ситуаций.

НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

  - видеокассета  «Уроки осторожности для малышей»;

   - дидактические  игры: «Лото осторожности»;

  - коробка с опасными предметами;

   - картинки с изображением электроприборов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  - Цикл занятий и бесед по знакомству с правилами осторожного поведения с бытовыми приборами, инструментами.

 - Обучение детей правилам вызова срочных служб.

- Чтение книги Т. Шорыгиной «Осторожные сказки», разучивание стихотворений, загадок.

- Рассматривание картинок, иллюстраций опасных ситуаций.

- Рисование на тему «Опасные ситуации».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правилах безопасного поведения дома.  В квартире много необходимых предметов, которые помогают и облегчают нашу жизнь, но при неосторожном обращении с ними могут нанести вред нашему здоровью. Эти вещи требуют аккуратного, умелого обращения и соблюдения правил осторожности. Это надо знать, потому что скоро вы пойдёте в школу и будете оставаться дома одни.

   А теперь давайте представим, что мы у себя дома. Мы с вами сейчас пойдем прямо и попадем в большую комнату. Посмотрите! В этой коробке спрятаны предметы, я вам буду про них загадывать загадки. Дети отгадывают загадки и воспитатель достает эти предметы из коробки ( ножницы,  иголка, кнопки, булавки).

Педагог: Ребята, какие правила обращения с острыми, режущими и колющими предметами вы знаете? ( ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей:

Пользоваться острыми, колющими и режущими предметами нужно под присмотром взрослых.

Не разбрасывать их.

Убирать и хранить в специальных коробочках на полке.

   -  А теперь давайте повторим эти правила

Дети читают стихи:

  1. Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично,

Просто так их не бери,

Очень острые они.

  1. Всем с напёрстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Но иголку укротит.

  1. Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери.

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно,

С раной поведут к врачу.

  1. Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

   Воспитатель:

Подальше, подальше

Опасные штучки

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки.

   - А сейчас мы с вами отправимся на кухню, где много электроприборов, бытовой техники, без которых в современном мире не обойтись. При умелом обращении они помогают выполнить различную работу и делают удобной нашу жизнь. Педагог рассказывает о разных электроприборах, как надо с ними обращаться. В игре дети угадывают по описанию эти электроприборы.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

- А сейчас мы с вами пройдем в гостиную.  Мудрая тётушка Сова приглашает нас к себе на урок. Она напомнит правила пользования электрическими приборами, которые есть в каждом доме, и что может случиться, если пользоваться ими неправильно.

Просмотр  видеофильма.

   -  С какими электроприборами познакомила нас тётушка Сова? (ответы детей).

  -  А как правильно пользоваться этими электроприборами? (ответы детей).

  -  Педагог обобщает ответы детей:

  1. Электрическими приборами следует пользоваться только с разрешения взрослых.
  2. Не дотрагиваться до них мокрыми руками.
  3. Уходя, отключать электроприборы.

Дети читают стихи:

  1. Чтобы слёзы нам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

С этим самым током!

  1. Прочь от машины руки,

Когда стираешь брюки.

  1. С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

   Педагог: Не суй в розетку пальчик,

                   Ни девочка, ни мальчик!

   А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Лото осторожностей». Определите ситуацию по карточке и расскажите, кто соблюдает правила осторожности, кто нет? положите карточку под красный или зелёный магнит (под красным – опасные ситуации, под зелёным – безопасные)

Ребёнок читает стихотворение:

Если буду я осторожен,

То не пораню себе кожи.

Гвоздь, забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком,

Чтоб я ни делал – никогда

Не причиню себе вреда

Динамическая пауза

   Педагог: Мы снова идём на урок осторожности к Мудрой Сове. Она познакомит нас с правилами поведения с незнакомыми людьми на улице и дома.

Просмотр фрагмента видеофильма.

  -  С какими правилами поведения нас познакомила Мудрая Сова? (ответы детей).

Педагог: Не допускайте дядю в дом,

                Если дядя незнаком

                И не открывайте тёте,

                Если мама на работе.

                Ведь преступник он хитёр,

                Притворится, что монтёр.

                Или даже скажет он,

                Что пришёл к вам почтальон

                Он покажет вам пакет,

                А подмышкой - пистолет.

                Или он надел халат,

                А под ним штук пять гранат.

                В жизни всякое бывает

                С тем, кто двери открывает.

                Чтоб тебя не обокрали,

                Незнакомым ты не верь,

                Закрывай покрепче дверь!

  - Ребята, что может произойти, если мы забудем правила осторожности? (ответы детей).

 -  Какие вы знаете специальные службы, которые придут к нам на помощь, если с нами случится беда (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей:

- Набрать номер телефона

- Рассказать о том, что случилось

- Назвать свой точный адрес

- Не класть трубку до тех пор, пока не убедишься, что твой вызов принят

   Педагог: Как надо поступить, если дома нет телефона? (ответы детей).

   - А теперь давайте поиграем в игру «Вызов специальных служб»

Игра – инсценировка «Вызов специальных служб»

- Мы с вами теперь вернемся в детский сад и не будем забывать о тех правилах поведения, которые надо соблюдать, если вы остались дома одни.

               

   Педагог: Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак

                   Везде и всюду правила,

                   Их надо знать всегда.

                   С ними будет жизнь прекрасна

                   Весела и безопасна.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»

Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»

Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...