Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воронова Наталья Васильевна

1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Наш дом-природа"

Приоритетная образовательная деятельность “ПОЗНАНИЕ

Цель образовательной деятельности:

  • сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
  • Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

2. Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Покормите птиц зимой"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»

Цель образовательной деятельности:

  • Расширение кругозора детей.
  • Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
  • Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; обеспечить эмоциональный отклик детей через создание атмосферы естественной природы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Встречаем вестников весны"

Приоритетная образовательная деятельность-«Познание»

  • Цель образовательной деятельности:
  • Расширение кругозора детей: уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка о взаимосвязи живой и неживой природы.
  • Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom-priroda1.doc56 КБ
Microsoft Office document icon pokormite_ptic_zimoy.doc52 КБ
Microsoft Office document icon vstrechaem_vestnikov_vesny.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение        

Центр развития ребенка

детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«НАШ ДОМ-ПРИРОДА»

        Подготовила: воспитатель

        логопедической группы№4

        Воронова Н.В.

        г.Мытищи

Приоритетная образовательная деятельность “ПОЗНАНИЕ

Цель:

  • сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
  • Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

Интеграция образовательных областей.

ПОЗНАНИЕ:

  • учить устанавливать связи между живой и неживой природой; в природе все взаимосвязано.
  • подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
  • Развитие логического мышления, памяти, речи, внимания.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

  • Развитие координации движений сопряжено с речью и музыкой.
  • Развитие мелкой моторики рук.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

  • Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности.
  • Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.

КОММУНИКАЦИЯ:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие связной речи.

БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

ЧТЕНИЕ ХУД, ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Формировать интерес к загадкам, народным приметам, худ. слову.

МУЗЫКА:

Развитие творческой активности детей во время исполнения хоровода, танца.

Методы:

  • игра;
  • создание проблемной ситуации;
  • беседа;
  • упражнение;
  • моделирование;
  • использование художественного слова;
  • словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
  • демонстрация.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о природе;
  • наблюдение на прогулке;
  • разучивание стихов, загадок, потешек, народных примет;
  • просмотр диафильмов;
  • экскурсия в экологический музей;
  • разучивание хоровода.

Развивающая среда:

  • ключи от природы;
  • модель круговорота воды в природе;
  • макет с изображением времен года;
  • макеты деревьев, птиц, солнышка, речки;
  • костюмы солнышка и тучки;
  • запись звуков леса;
  • мешочек с землей,  воздушный шарик, коробочка с предметами для игры «Угадай по запаху».

Место проведения:

  • музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают врассыпную.

Дети читают стихи:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.

Воспитатель: Да, ребята, наш с вами дом - это природа. А царица - природа очень изменчива, то холодная, как зима, то жаркая, как лето. Какое сейчас время года? (весна).

Весной мы отмечаем какой праздник? (женский день 8 - марта).

В этот день мы подарим всем женщинам на свете красивые букеты. А цветы -это тоже природа. Хотите отправиться в гости к царице - природе?

-    Для этого нам надо найти ключи от природы, чтобы открыть вот эти двери.

Дети берутся за руки, идут за воспитателем и читают стихотворение:

Крепко за руки возьмемся,

В путь - дорожку соберемся.

Мы идем, идем, идем

Ключ от природы обязательно найдем.

Воспитатель загадывает загадку:  

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

Воспитатель: Что вы знаете о воздухе? Для чего нужен воздух? Что мы вдыхаем, а что выдыхаем? Как называется воздушная оболочка вокруг Земли и для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям помахать рукой у лица и подуть на ладошку.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Что такое ветер? Каким он бывает? Какие явления природы вызваны ветром? (ответы детей).

Дети читают стихи о воздухе и ветре.

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал чище? (ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Сюрпризный момент: прилетает воздушный шарик и дарит детям первый ключ от природы.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, ведь нам надо найти еще три ключа от природы. Воспитатель с детьми идет и читает стихотворение:

По ровненькой дорожке Идем, идем, идем

Ключи мы от природы Обязательно найдем.

Слушайте загадку:        Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто такая? (Вода).

Что вы знаете о воде? Что вы можете рассказать о круговороте воды в природе? (ответы детей).

Экологическая игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: С незапамятных времен люди старались жить рядом с водой, чтобы заниматься рыболовством, торговлей. Воде люди посвятили много стихов, песен, мудрых изречений. Что в народе говорят о воде?

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды».

«Вода - кровь природы, капля воды дороже алмаза».

«Родники - это алмазные бусинки России, волшебные сказки природы».

«Вода - источник и носитель жизни. Все хорошо в природе, но вода - красота всей природы».

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к речке, послушаем, как журчит вода (дети по записи слушают, как журчит вода).

Посмотрите, что случилось с рекой, что там плавает? (ответы детей)

Кто бросил мусор в реку? Правильно поступил человек? Почему? (ответы детей)

Давайте поможем речке, очистим ее от мусора, (дети собирают мусор).

Воспитатель: Вот мы и помогли речке, теперь она потечет чистая. Посмотрите, нам речка дарит ключик от природы, это она нас так отблагодарила.

Как же мы должны относиться к воде (не загрязнять, экономить и беречь).

Дети читают хором стихотворение:

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей

Дорожить водой умей.

Воспитатель: Посмотрите, а река протекает рядом с лесом, давайте зайдем в лес. Лес - это чей дом? А как надо вести себя в лесу? (ответы детей).

Сюрпризный момент: воспитатель находит под деревом мешочек с землей.

Что это? Кто это его подбросил, как будто нарочно?

Выходит лесовичок: «Это я вам его подбросил, знаю зачем вы сюда пришли -ключик вам надо от природы. Только получите вы его, если все расскажите о матушке - земле».

Воспитатель: Расскажем ребята все, что мы знаем о земле? Как называется верхний слой земли? Какая бывает почва? Что в ней есть? Смогут растения прожить без почвы? А кто живет в почве? Что они там делают? (ответы детей).

Люди всегда любили землю и ухаживали за ней. Как люди ухаживают за землей? (ответы детей).

Люди посвятили земле много стихов, песен, мудрых изречений. Что в народе говорят о земле?

«Наша кормилица - земля»

«Хоть земелька и чёрная, а белый хлеб родит»

«Поле любит труд»

«Земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь»

«Земля хоть и кормит, но и сама есть просит»

«Какова земля, таков и хлеб»

«Кто землю лелеет, того и земля жалеет»

Чтение стихотворения о земле.

Весною буйно всё растёт,

Деревья расцвели.

Когда придёшь на огород -

Возьми комок земли.

Смотри - он тёплый, он живой,

Пропитан влагой дождевой!

В нём корешки цветов живут,

Он червякам даёт приют,

В нём влага, воздух, перегной...

Он часть твоей земли родной.

Лесовичок: Какие молодцы, ну всё рассказали о земле, так как же надо беречь почву? (ответы детей)

Лесовичок загадывает загадку: «Так что же богаче всего на свете» (земля).

Лесовичок даёт ключ от природы и просит взять его с собой в путешествие. Дети отправляются с воспитателем и лесовичком дальше в путь.

Воспитатель: Ну - ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Воспитатель предлагает детям позвать солнышко: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко ...»

-        Что такое солнце? Что оно нам даёт? Сможем ли без него прожить? Почему?

-        Люди посвятили солнцу много стихов, песен. Давайте мы все с вами будем
лучиками, а Даша - солнышком.

Дети встают в кружок, читают стихи и потешки о солнышке.

Песня - хоровод «В голубом просторе солнышко гуляло...»

Солнышко дарит детям ключик от природы.

Воспитатель: Мы все ключи от природы нашли, теперь пойдёмте скорее и все двери откроем (дети садятся на стульчики рядом с макетом дверей).

Дети открывают ключами двери, за которыми находятся четыре времени года. О каждом времени года дети читают стихи и вспоминают народные приметы.

Воспитатель: А теперь давайте позовём царицу - природу. Дети хором зовут:

Ты, природа, к нам приди, Детям радость принеси.

В гости к детям приходит царица - природа.

Царица - природа: Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами! Вижу, вы очень любите меня - как красиво нарисовали и птиц, и растения, и зверей. Это, ребята, какая природа? А без чего они не смогут жить? (ответы детей)

  • Видите, как всё в природе взаимосвязано. За что вы любите меня? (за красоту, за богатый урожай, за чистую воду, воздух, солнышко, за доброту).
  • Кто подружится со мной - тому здоровье подарю. Но только запомните - природу надо беречь.

Только тогда здоровыми вы будете,

Если воздух, почва, вода

На нашей планете Земля

Будут чистыми  всегда.

Воспитатель: А в подарок для царицы - природы мы приготовили танец "Цветы".

Дети исполняют танец "Цветы"

Подведение итога занятия.

Воспитатель приглашает всех гостей вместе с детьми на чаепитие в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад№58 «Белочка»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста:

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Подготовила: воспитатель

логопедической группы№4

Воронова Н.В.

        г.        Мытищи

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»

Цель образовательной деятельности:

  • Расширение кругозора детей.
  • Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
  • Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; обеспечить эмоциональный отклик детей через создание атмосферы естественной природы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Интеграция образовательных областей.

Познание:

  • Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; учить различать их по существенному признаку, отличать птиц зимующих от перелетных.
  • Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

Социализация:

  • Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности.

Физическая культура:

  • Развитие координации движений сопряженно с речью.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Безопасность:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Чтение худ. литературы:

  • Формировать интерес к загадкам, худ. слову.

Методы:

  • беседа;
  • создание проблемной ситуации;
  • игра;
  • упражнение;
  • моделирование;
  • использование художественного слова;
  • словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
  • демонстрация.

Развивающая среда:

  • зимнее дерево с птицами;
  • картинки с изображением птиц;
  • птичка с письмом;
  • иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
  • кормушки с кормом для птиц;
  • запись пения птиц;
  • эмблемы для детей.

Место проведения:

-        музыкальный зал

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к друзьям, а к каким друзьям вы узнаете, отгадав загадку:

"Имеет два крыла.

 Летит как стрела,

 Песню споет,

Людям пользу принесет"

(Птица)

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости прилетел? (воробей)

  • Да он нам письмо принес, давайте прочтем его:

Шлем вам всем привет, ребята, Зимой про нас не забывайте.

Пернатые друзья

  • Как вы думаете, ребята, какие птицы прислали нам это письмо (зимующие)
  • А почему птицы просят о них не забывать зимой? (птицам зимой холодно и голодно)
  • А чего больше птицы боятся холода или голода? (голода)
  • Почему? (голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится)
  • Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки на участке и подкармливать их)
  • Мне воробей говорит, что его друзья уже к нам в гости прилетели, пойдемте к ним.
  • Вот как много к нам в гости прилетело птиц, хотите поиграть с ними? (да)

ра-ра-ра - начинается... (игра)

 ри-ри-ри - прилетели... (снегири)

 би-би-би - маленькие... (воробьи)

 ца-ца-ца - модница.. .(синица)

 на-на-на - вот сидит... (ворона)

 би-би-би - сизые... (голуби)

  • Дети, кто у нас особенный зимний гость, в конце осени к нам с Севера прилетает, а весной улетает в дремучие хвойные леса? (снегирь)
  • Какого цвета оперение у снегиря? (грудка красная, а крылья, хвост и шапочка на голове черные).
  • Где живут снегири? (на Севере в хвойных лесах).
  • Чем питаются снегири? (ягодами, семенами растений и почками деревьев).
  • Снегири - зерноядные птицы.

Аналогично рассматриваем синицу, воробья, голубя, ворону.

А сейчас я вам раздам трафареты птиц. Их надо будет раскрасить цветными карандашами.

-        Ребята, наши гости хотят с вами поиграть в прятки.

Игра "Кого не стало"

-        "В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей" (кормушка)
Воспитатель вешает кормушку.

Дидактическая игра "Кому какой корм"

 Загадки о птицах:

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это... (снегири)        J

Непоседа -невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее... (синичка)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает(воробей)

Гладенький,аккуратненький, Урчит, воркует,

Дружка целует (голубь)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет, Видишь - кружат двадцать пар,

И кричат: "Кар! Кар! Кар!" (ворона)

-        Подкармливая птиц зимой, вы, ребята, спасаете их жизни. Ведь очень много птиц зимой погибает от голода. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой!».

-Во время кормления птиц соблюдайте следующие правила:

- наблюдая, как птицы в кормушке клюют корм, стойте тихо, не пугайте их;

- мусор около кормушки не бросайте;

- кормить птиц надо в одном и том же месте;

- кормить регулярно, ежедневно, в одно и тоже время;

- корма класть не много.

-        А сейчас послушайте загадку:

"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)

  • В нашем гнезде лежат картинки с изображением птиц. Как только дам я вам картинки -вы сразу же превратитесь в птичек и в этом вам поможет воробей. А вот в этих кормушках лежит разный корм; в этой кормушке - ягодки рябинки, в этой - кусочки несоленого сало, в этой - крошки хлеба и семечки подсолнуха. После моих слов: "Раз, два, три - лети",- вы все полетите к своей кормушке. А теперь скажем воробью: "Раз, два, три ты нас в птичек преврати", воспитатель раздает детям картинки. После паузы воспитатель говорит: "Раз, два, три к своей кормушке лети". Все дети - птички полетели к кормушкам.

 Физкультурная минутка.

  • А теперь летим за мной

Мы летим, летим, летим,

 В гости к людям прилетим,

 Корм найдем, поклюем,

Зимний день переживем.

  • Полетели все птички в свои гнездышки (дети сели на стулья).
  • Ребята, скажим воробью: "Раз, два, три ты нас в деток преврати".
  • Когда я к вам шла - увидела как мальчик положил в кормушку шоколадные конфеты и апельсин. Фантики и апельсиновые корки он бросил около кормушки. Правильно поступил мальчик? (ответы детей)
  • Ребята, а вы любите птиц? За что вы их любите? (ответы детей)

Благодаря вам наши пернатые друзья доживут до весны и будут нас радовать пением
своим, послушайте:

(звучит запись пения птиц)

-        Птицы хотят вам сказать большое спасибо за то, что вы зимой про них не забываете.

По небу весело скользя, Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая, Спасибо вам великое

Подведение итога занятия.

-        На этом наше путешествие заканчивается и на память о нашей встрече с пернатыми
друзьями я хочу вам подарить  эмблемы "Друзья птиц".

Воспитатель раздает детям эмблемы и прощается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад№58 «Белочка»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«ВСРЕЧАЕМ ВЕСТНИКОВ ВЕСНЫ»

Подготовила: воспитатель

логопедической группы№4

Воронова Н.В.

        г.        Мытищи

Тема: «Встречаем вестников весны»

Приоритетная образовательная деятельность-«Познание»

  • Цель образовательной деятельности:
  • Расширение кругозора детей: уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка о взаимосвязи живой и неживой природы.
  • Активизация словаря, закрепление обобщающих понятий.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

  • Формирование у детей обобщенных представлений о перелетных птицах,
  • Учить различать их по существенному признаку, отличать птиц зимующих от перелетных.
  • Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
  • Развитие логического мышления.

Социализация:

  • Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в
  • коллективной творческой деятельности.
  • Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.

Коммуникация:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей.

Здоровье:

  • Расширять представления о составляющих ЗОЖ ( солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья ) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Расширять представление о месте человека в природе, о том, как нужно

жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Физическая культура:

  • Развитие координации движений сопряженно с речью.

Безопасность:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения.

Чтение худ. литературы:

  • Формировать интерес к загадкам, народным приметам, закличкам, худ. слову.

Худ. творчество:

  • Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности пред-

метов.

Методы:

        - беседа;

        - создание проблемной ситуации;

        - игра;

        - упражнение;

        - моделирование;

        - использование художественного слова;

        - словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

        - демонстрация.

Развивающая среда:

- дерево с птицами;

        - картинки с изображением птиц;

        - иллюстрации зимующих и перелетных птиц;

        - скворечники;

        - эмблемы для детей.

Место проведения:

        - групповая комната.

Ход занятия:

        - Ребята, сейчас нам прочитает Лиза С. стихотворение «Дом под крышей голубой», слушайте внимательно:

                        «Словно крыша над землею,

                        Голубые небеса.

                        А под крышей голубою –

                        Горы, реки и леса,

                        И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.»

        - Ребята, о чем это стихотворение? (о природе)

        - Какая бывает природа? (живая и неживая)

        -Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру:

                        

«Живая и неживая природа»

        - Ребята, а человек относится к природе? (да)

        - Докажите (человек рождается, растет, питается, двигается, размножается)

        - Да, ребята, и мы с вами вместе с природой все очень радуемся, а чему отгадайте:

                        «Тает снежок,

                        Ожил лужок,

                        День прибывает,

                        Когда это бывает?» (весной)

        - Мы все радуемся приходу весны. А какая сейчас весна? (ранняя)

        - Почему можно сказать, что сейчас весна ранняя? (дети перечисляют приметы ранней весны)

        - А чем отличается поздняя весна от ранней? (ответы детей)

- Какие вы знаете народные приметы:

«Февраль силен метелью, а март капелью»

«Мартовская вода целебная»

«Коли весной у березы много сока – жди дождливого лета»

«Апрель с водою – май с травою»

«Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы – к дождю»

- А какие стихи вы знаете про весну? (чтение стихотворений о весне)

- Раньше на Руси дети вставали в хоровод и звали весну – красну закличкой, давайте и мы также позовем ее:

«Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай в наш счастливый край!»

- Услышала Весна нас и послала нам своих вестников, давайте позовем их:

«Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам»

- Пойдемте скорее к нашим пернатым друзьям. Посмотрите, как много птиц прилетело к нам в гости на наше чудо-дерево. Давайте поиграем с ними:

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

Ки-ки-ки – красивые…(ласточки)

Цы-цы-цы – вот сидят… (скворцы)

Ви-ви-ви – поют красиво… (соловьи)

Ки-ки-ки – а вот и… (кукушки)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

- А какие еще перелетные птицы к нам прилетают? (ответы детей)

- Все птицы радуются возвращению на Родину, поэтому они весной поют – заливаются. Давайте послушаем с вами, как птицы поют весной.

Слушание записи пения птиц

- А когда птичьи голоса умолкают? (поздней осенью)

- А почему осенью птичьи голоса умолкают? (они улетают на юг)

- Почему? (в зимних условиях перелетные птицы не приспособлены добывать себе пищу)

- А какие птицы провели всю зиму с нами? (зимующие)

- Назовите их. (дети перечисляют зимующих птиц)

- Тяжело им было зимой? (да)

- Как мы им с вами помогали? (вешали кормушки и кормили их)

- У вас у всех, ребята, на столе лежат картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Вы сейчас будете рассказывать о своих птицах их характерные особенности, а мы будем по рассказу отгадывать, какая птица изображена на картинке:

«Угадай по описанию»

- Вот на этих картинках изображены народные приметы о птицах, давайте мы их раскрасим, а потом расскажем о них.

- А какие стихи вы знаете о птицах? (чтение стихов о птицах)

- А сейчас мы из пазлов соберем с вами птиц. Каких птиц вы собрали из пазлов? (дети перечисляют названия птиц).

- Давайте с вами все вместе пойдем и позовем к нам в гости жаворонков.

Физкультурная минутка.

«Ой вы жаворонки, жаворунушки,

Прилетайте вы к нам,

Принесите вы нам,

Весну красную, лето теплое,

А ты, зима, уходи за моря,

Надоела ты нам, да наскучила,

Ручки, ноженьки отморозила»

- Услышали нас жаворонки и прилетели к нам. А теперь послушайте загадки.

Загадывание загадок о перелетных птицах

- Скажите, ребята, как мы с вами подготовились к встрече с нашими пернатыми друзьями? (сделали с родителями скворечники)

- Вот какие удобные домики – скворечники вы подготовили и на нашем участке мы их повесим. Артем нам прочитает стихотворение про скворечник:

«На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец.

Он и летчик, и певец»

- Скажите, дети, а птицы относятся к живой природе? (да)

- Докажите (дети перечисляют признаки живой природы)

- Давайте на примере дятла посмотрим, что необходимо ему для жизни. Чем питается дятел, где он добывает себе корм, где он живет? (ответы детей)

- Значит, дерево для него служит и домом и столовой. А без чего дерево не проживет? (без тепла и света, без воды, без земли, без воздуха)

- Давайте с вами построим экологическую пирамиду. В верхней части пирамиды – живая природа, в нижней – неживая. Сможет ли живая природа существовать без неживой? (не сможет)

- Скажите, дети, а что будет, если птицы к нам не вернутся весной? (погибнут деревья)

- Почему погибнут деревья? (птицы уничтожают большое количество вредных насекомых)

- Наши пернатые друзья приготовили нам сюрприз, вот этот кроссворд, давайте отгадаем его.

Дети отгадывают кроссворд.

- Пернатые друзья напоминают нам еще раз, что мы все с вами не сможем прожить без солнца, воздуха, воды и земли. Ребята, а как вы думаете, если мы будем дышать грязным воздухом и пить не очень чистую воду, что с нами будет и с нашими пернатыми друзьями? (мы можем заболеть)

- А для того, чтобы нам всем здоровыми быть, как надо себя в природе вести? (дети перечисляют правила поведения в природе)

- Я вижу вы любите природу, подготовились к встрече с пернатыми друзьями

-А теперь давайте вспомним, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? А с какими птицами встретились?

 Подведение итога занятия.

 На память о нашей встрече я вам подарю эмблемы «друзья птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...