Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

Конспект НОД “Круговорот воды в природе” с детьми старшего дошкольного возраста.

На занятии дети через опытно-исследовательскую деятельность имеют возможность узнать об агрегатных состояниях воды, круговороте воды в природе. У них формируются познавательное способности, желание сохранять и оберегать мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krugovorot_vody_v_prirode.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»

Подготовила: воспитатель

логопедической группы

Воронова Н.В.

г. Мытищи  2016 г.

Цель: Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;

- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды:

лед – вода – пар;

- развитие речи, памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса к опытнической  деятельности, способностей к преобразованию;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

 

Методы:

  • Беседа;
  • Опыты;
  • Наблюдение;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Игра;
  • Упражнение;
  • Моделирование;
  • Использование художественного слова;
  • Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
  • Демонстрация.

Развивающая среда:

  • Макет с изображением облаков на небе;
  • Презентация «круговорот воды в природе»;
  • Специальная одежда для лаборатории;
  • Чайник с водой, зеркало;
  • Иллюстрации с изображением явлений природы;
  • Холодильник, чашка с льдом;
  • Карточка – схема исследования;
  • Лупы, кусочки льда;
  • Карандаши, бумага.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Ход занятия:

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лабораторию. Чем люди занимаются в лаборатории? (исследуют, изучают предметы, вещества).

- Какой у нас девиз? (наблюдать и изучать, чтоб исследователями стать).

- Давайте мы с вами расшифруем задание и узнаем, что мы будем изучать.

На небе плывут облака с буквами, надо их расположить так, чтобы получилось слово. Маркером рисуем дорожку каждой буквы.

Дети выполняют задание.

- Какое у нас получилось слово?  (вода).

- Какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?  (дети перечисляют пословицы и поговорки).

«Вода камень точит»

«Замолчал, как воды в рот набрал»

«Друзья не разлей вода»

«Как с гуся вода»

«Не зная броду, не лезь в воду»

«Нужно наклониться, чтобы из ручья  воды напиться»

Под лежачий камень вода не течет»

«Как рыба в воде»

«В решете воду не носят»

«Правда в воде не тонет, в огне не горит»

- Сегодня утром я накипятила воду и хотела выпить ее сразу же.  Можно так делать? Почему?  (можно обжечься).

- Я поставила остудить кипяток в морозилку и забыла. Как вы думаете, что произошло с водой?  (она превратилась в лед).

- Надо проверить. Да, вода превратилась в лед. Она была жидкой, а стала твердой. Давайте сядем за наш исследовательский стол. Не трогая лед руками, будем рассматривать его с помощью чего? Посмотрите на карточку – схему исследования.

- Что мы видим? (кристаллики льда).

- Что нам дальше делать надо? (взять лед в руки).

- Что вы чувствуете? (холод).

- Надавите пальчиком на лед. Какой он? (твердый).

- Погладьте его. Какой он? (гладкий).

- Пальчик можно увидеть сквозь лед? Какой он? (прозрачный).

- Что происходит со льдом? (он тает).

- Почему лед тает? (от тепла ладошек).

- Давайте положим лед в емкость. Пока лед тает, скажите, когда вода бывает доброй? (во время стирки, уборки квартиры, полива цветов, приготовления

обеда, полива овощей, во время купания, во время питья и т. д.).

- А когда вода наносит вред людям? (во время шторма, наводнения, ливня, цунами).

- Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот»

- Пока мы с вами играли, у нас в чайнике закипела вода. Давайте подойдем поближе, что мы видим над водой? (пар).

- Давайте поднесем к пару холодное стекло, что можно увидеть на стекле?

(капельки воды).

- Это пар превратился в воду. Вода бывает не только в жидком, твердом состоянии, но и в парообразном. А что будет, если я не выключу чайник?

(вода вся выкипит и чайник может сгореть).

- Не забывайте вовремя отключать электроприборы! В природе после дождя

образуются лужи, они тоже исчезают. Где можно найти ответ на вопрос

«Куда исчезают лужи?» (в энциклопедиях, книгах, компьютере).

- Давайте посмотрим на экран.

Просмотр презентации «Куда исчезают лужи?»

- Скажите, ребята, куда же исчезает в природе вода? (дети рассказывают о круговороте воды в природе).

- А что было бы, если б в природе нарушился круговорот воды? Например, вся вода испарится на Земле, что будет? (не будет жизни на Земле, все растения засохнут, нечего будет есть, пить).

- Посмотрите на лед, что с ним произошло? (он весь растаял).

- А сейчас у нас игра «Ходят капельки по кругу».

  Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- А теперь у нас игра «Подбери словечко» (дети подбирают родственные слова к слову вода).

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (можно заболеть).

- Как надо относиться к воде?  (не загрязнять, беречь).

- Запасы питьевой воды на Земле с каждым годом сокращаются. Воду в кране

всегда закрывайте, попусту не лейте. Давайте с вами послушаем стихотворе-

ние о воде.

Чтение стихотворения  «Вы слыхали о воде?»

- А теперь давайте с вами присядем. Обведем капельку воды и ее путь на Землю (дети под музыку выполняют задание).

- Скажите, дети, кому из вас нравиться дождь?  (дождь поливает урожай,

после дождя в лесу вырастает много грибов).

- А кому дождь иногда не нравиться? (если промокнут ноги, то можно заболеть).

- А сейчас у нас игра «Я начну, а ты закончи».

- Летом идет дождь, потому что… (тепло).

- Зимой идет снег, потому что… (холодно).

- В лесу много грибов, потому что… (прошел дождь).

- Все радуются дождю, потому что… (вырастет богатый урожай).

Итог занятия: О чем мы с вами сегодня говорили? (о круговороте воды в природе). Что вам больше всего понравилось?

- Домашнее задание: нарисовать дома круговорот воды в природе.

А сейчас я хочу вас всех угостить чистой родниковой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"

конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...

Непосредственно образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»

Познакомить с круговоротом воды в природе;Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный запас, формировать навыки проведения исследовательской деятельности,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Вода- источник жизни"

Материал, позволяющий расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов, закрепить знания о водных ресурсах родного края...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...