Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Расти здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

С детства мы приобщаем детей к здоровому образу жизни, формируем представления о том, как многие факторы влияют на наше здоровье, учим правилам безопасного поведения. Через игровые ситуации дети учатся, как надо себя вести в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rasti_zdorovym.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Расти здоровым»

        

Подготовила: воспитатель

        логопедической группы

        Воронова Н.В.

г. Мытищи  2017 г.

Цель занятия: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: 

- сформировать представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, которые влияют на здоровье;

- научить правилам безопасного поведения.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, речь, мышление, самостоятельность, инициативность, познавательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему

здоровью и здоровью других людей.

Материал к занятию:

Комнатное растение, иллюстрации, дидактическая игра «Лото осторожностей», сказка  «Как медведь трубку нашёл» С. Михалкова, «Цветок здоровья».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о здоровом образе жизни и о том, как надо относиться к своему здоровью.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнатное растение. Просит их подумать и ответить на вопросы:

- Как называется комнатное растение? Какие условия необходимы для жизни растению? (ответы детей).

Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит их к тому, что растение может хорошо расти и развиваться только при соблюдении определенных условий (земля, вода, свет, тепло, воздух, рыхление, удобрения).

- Всему живому на планете и растению, и животному, и человеку для роста и развития требуются определённые условия, без которых они обойтись не могут.

- А что для роста и развития необходимо людям? (ответы детей).

Воспитатель обобщает: питание, вода, воздух, тепло, соблюдение правил личной гигиены и режима дня, двигательная активность и занятия спортом.

Воспитатель показывает картинку жителя страны Здоровье и картинку жителя страны Нездоровье:

- Чем отличается больной человек от здорового?

 - По каким признакам можно определить, что человек болен? (ответы детей).

Воспитатель обобщает: у больного человека может быть плохое настроение, кашель, насморк, хриплый голос, сонливость, высокая температура, человек не активен, у него плохой аппетит.

- Прослушайте два музыкальных фрагмента. Какой из них подходит для жителей страны Здоровья, а какой для жителей страны Нездоровья?

Дети слушают музыкальные фрагменты.

- Почему вы так решили? (ответы детей).

- Нарисуйте жителей той страны, которая вам понравилась.

Дети рисуют жителей страны Здоровье.

- Вы все нарисовали жителей страны Здоровье. Почему? (ответы детей).

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек? Чего не может позволить себе больной человек? (ответы детей).

- Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Оздоровительная минутка:  «Сотвори солнце в себе»

«Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите»

Воспитатель показывает презентацию, просит назвать какие ситуации плохо влияют на здоровье, а что укрепляет его.

- Больной человек должен находиться дома, принимать лекарства. А здоровый человек может заниматься своими делами, вести активный образ жизни: гулять, заниматься спортом, трудиться, рисовать, танцевать и т.д.

Дидактическая  игра  «Лото  осторожностей»

Дети на магнитной доске выкладывают карточки с различными ситуациями и рассказывают о том, кто соблюдает правила осторожностей, а кто нет. Размещают карточки соответственно под красный и зелёный магнит.

Воспитатель: Наше здоровье во многом зависит от нас самих. Иногда люди совершают такие поступки, которые приводят к болезни. К ним относятся: несоблюдение правил безопасного поведения, личной гигиены, употребление лекарств без назначения врача. Такое поведение является безответственным по отношению к своему здоровью.

Физкультминутка  «Разноцветная  игра», музыка Б. Савельевой

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с очень интересной и поучительной сказкой, которую написал Сергей Михалков, называется она «Как медведь трубку нашёл». Послушайте внимательно это произведение и подумайте, что ещё может отрицательно повлиять на наше здоровье

 

Сказка - убеждение «Как медведь трубку нашёл» С. Михалков

Воспитатель задает детям вопросы по сказке. Уточняет, почему медведь заболел, кто ему помог вернуться к здоровому образу жизни.

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье:

Чаще мойся - воды не бойся.

Спорт нам поможет – силы умножит.

Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть «Цветок здоровья», который состоит из  лепестков с правилами.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от многого, но, прежде всего от принимаемых человеком решений и поступков. Чтобы расти и учиться, вам надо заботиться о своём здоровье.

 

Подведение итога занятия:

Как надо относиться к своему здоровью?

Что для этого делать?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

- А наше занятие я закончу такими словами:

«Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном,

А летом спите с распахнутым окном.

Дружите с водой, купайтесь, обтирайтесь.

Зимой и летом физкультурой занимайтесь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"

Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....