Рабочие материалы по литературному чтению, 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочие материалы по литературному чтению включают:  планируемые результаты освоения учебного  предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochie_materialy_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:


         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Е.Ф. КОШЕНКОВА

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Рахмановская СОШ

_____________________  Кубырикова О. А

Приказ № 203 от 29.08.2017 г.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧИТЕЛЯ ВОЛЧКОВОЙ О.В.

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

 ДЛЯ 3 КЛАССА

2017-2018 уч. год

Рабочие материалы учителя Волчковой О. В.

по литературному чтению для  3 класса

   Рабочие материалы по литературному чтению  составлены в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф. Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г., Учебным планом школы и  Календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год.

 На изучение учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса отводится 140 часов (4 часа в неделю)

Используемый учебник: «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., 3 класс, Просвещение, 2017 г.

                 

Планируемые результаты освоения

 учебного  предмета «Литературное чтение»

Обучающиеся научатся:

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам;

- составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

- осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли;

- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план; сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать  небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;

- осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам;

- эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,  понимать, что точно подобранное автором словом способно создавать яркий и неожиданный образ,участвовать в дискуссиях на нравственные темы;

 - подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;

- находить эпизоды из разных частей  прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа,  продумывать связки для соединения частей, домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла,выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

- готовить проекты о книгах и библиотеке;

- участвовать в книжных конференциях и выставках;

- пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке;

 - пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

                                                     3 класс (140  часов)

Вводный урок (1 час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14часов)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Виды учебной деятельности:  Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи». Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

И.З. Суриков. «Дество», «Зима».

Великие  русские писатели (24 часа)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин. Тест «Стихи А.С. Пушкина»

«Сказка о царе Салтане…»  Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Тест «Поэтическая тетрадь 2».

Литературные сказки (8 часов)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Оновные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (16 часов)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Тест «В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок» Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12часов)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов (8 часов)

«Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (12 часов )

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Итоговая контрольная работа. Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

урока

Содержание (название общих тем, темы уроков)

Основные виды

учебной

деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

Вводный урок (1 час)

1.1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание  главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

1.09.17

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.1

Рукописные книги Древней Руси.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста. Выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

4.09.17

3.2

Первопечатник Иван

Фёдоров.

6.09.17

4.3

О первопечатнике Иване Фёдорове.

7.09.17

5.4

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

8.09.17

Устное народное творчество (14 часов)

6.1

Русские

народные

песни.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и кратко-го пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

11.09.17

7.2

Шуточные народные песни.

13.09.17

8.3

Докучные сказки.

14.09.17

9.4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

15.09.17

10.5

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская

игрушка.

18.09.17

11.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

20.09.17

12.7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

21.09.17

13.8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

22.09.17

14.9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

25.09.17

15.10

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

27.09.17

16.11

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

28.09.17

17.12

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

29.09.17

18.13

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

2.10.17

19.14

Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

4.10.17

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20.1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передовая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

5.10.17

21.2

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

6.10.17

22.3

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

9.10.17

23.4

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

11.10.17

24.5

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

12.10.17

25.6

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

13.10.17

26.7

И.С. Никитин «Встреча зимы».

16.10.17

27.8

И.З. Суриков «Детство».

18.10.17

28.9

И.З. Суриков «Зима».

19.10.17

29.10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

20.10.17

30.11

Первый снег.

23.10.17

Великие русские писатели (24 часа)

31.1

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой

природы…».

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передовая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

25.10.17

32.2

А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…».

26.10.17

33.3

А.С. Пушкин «В тот год осенняя

погода…», «Опрятней модного

паркета».

27.10.17

34.4

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».

30.10.17

35.5

А.С. Пушкин «Зимний

вечер». Тест

1.11.17

36.6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

2.11.17

37.7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

3.11.17

38.8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

13.11.17

39.9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

15.11.17

40.10

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

16.11.17

41.11

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

17.11.17

42.12

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

20.11.17

43.13

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

22.11.17

44.14

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

23.11.17

45.15

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

24.11.17

46.16

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

27.11.17

47.17

М.Ю. Лермонтов «Осень».

29.11.17

48.18

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

30.11.17

49.19

Л.Н. Толстой «Акула».

1.12.17

50.20

Л.Н. Толстой «Акула».

4.12.17

51.21

Л.Н. Толстой «Прыжок».

6.12.17

52.22

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».

7.12.17

53.23

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из

моря?»

8.12.17

54.24

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

11.12.17

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55.1

Н.А. Некра-сов «Славная осень!»

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

13.12.17

56.2

Н.А. Некрасов

«Не ветер бушует над бором».

14.12.17

57.3

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

15.12.17

58.4

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

18.12.17

59.5

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у

дороги».

20.12.17

60.6

Обобщающий урок по разделу. Тест «Поэтическая тет-

радь 2».

21.12.17

Литературные сказки (8 часов)

61.1

Знакомство с литературными

сказками.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

22.12.17

62.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

25.12.17

63.3

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

27.12.17

64.4

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

11.01.18

65.5

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

12.01.18

66.6

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

15.01.18

67.7

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

17.01.18

68.8

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

18.01.18

                             Были-небылицы (10 часов)                                    

69.1

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

19.01.18

70.2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

22.01.18

71.3

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

24.01.18

72.4

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

25.01.18

73.5

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

26.01.18

74.6

А.И. Куприн «Слон».

29.01.18

75.7

А.И. Куприн «Слон».

31.01.18

76.8

А.И. Куприн «Слон».

1.02.18

77.9

А.И. Куприн «Слон».

2.02.18

78.10

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

5.02.18

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79.1

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…»

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Придумывать стихотворные тексты

7.02.18

80.2

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

8.02.18

81.3

А.А. Блок «Ветхая

избушка».

9.02.18

82.4

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона».

12.02.18

83.5

С.А. Есенин «Черёмуха».

14.02.18

84.6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

15.02.18

Люби живое (16 часов)

85.1

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

16.02.18

86.2

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

19.02.18

87.3

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

21.02.18

88.4

В.И. Белов «Малька провинилась».

22.02.18

89.5

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

26.02.18

90.6

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

28.02.18

91.7

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1.03.18

92.8

Тест. В.В. Бианки «Мышонок Пик».

2.03.18

93.9

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

5.03.18

94.10

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

7.03.18

95.11

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

12.03.18

96.12

В.Л. Дуров «Наша

Жучка».

14.03.18

97.13

В.П. Астафьев «Капалуха».

15.03.18

98.14

В.П. Астафьев «Капалуха».

26.03.18

99.15

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

28.03.18

100.16

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое».

29.03.18

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101.1

С.Я. Маршак «Гроза днём».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в, паре, самостоятельно оценивать свои достижения

30.03.18

102.2

С.Я. Маршак «В лесу над росистой

поляной…».

2.04.18

103.3

А.Л. Барто «Разлука».

4.04.18

104.4

А.Л. Барто «В театре».

5.04.18

105.5

С.В. Михалков «Если».

6.04.18

106.6

Е.А. Благинина

«Кукушка», «Котёнок».

9.04.18

107.7

Проект: «Праздник поэзии»

11.04.18

108.8

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

12.04.18

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (12 ч)

109.1

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –наберёшь

кузовок».

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

13.04.18

110.2

А.П. Платонов «Цветок на земле».

16.04.18

111.3

А.П. Платонов «Цветок на земле».

18.04.18

112.4

А.П. Платонов «Ещё мама».

19.04.18

113.5

А.П. Платонов «Ещё мама».

20.04.18

114.6

М.М. Зощенко «Золотые слова».

23.04.18

115.7

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

25.04.18

116.8

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

26.04.18

117.9

Н.Н. Носов «Федина задача».

27.04.18

118.10

Н.Н. Носов «Телефон».

28.04.18

119.11

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

3.05.18

120.12

Обобщающий урок  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

4.05.18

По страницам детских журналов (8 часов)

121.1

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7.05.18

122.2

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

10.05.18

123.3

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

11.05.18

124.4

Г.Б. Остер «Вредные советы».

14.05.18

125.5

Г.Б. Остер «Как получаются

легенды».

16.05.18

126.6

Р. Сеф

«Весёлые стихи».

17.05.18

127.7

Создание сборника

Добрых советов.

18.05.18

128.8

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

21.05.18

Зарубежная литература (12 часов)

129.1

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

.

23.05.18

130.2

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

24.05.18

131.3

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

25.05.18

132.4

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

28.05.18

133.5

Итоговая контрольная работа

30.05.18

134.6

Советуем прочитать

31.05.18

135.7

Резерв

136.8

Резерв

137.9

Резерв

138.10

Резерв

139.11

Резерв

140.12

Резерв

                            Итого:                                  140 часов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ТГ №1

 от 28 августа 2017 г.  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_______________/Миронова Н.И./

28.08.17 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Конторольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 класс

Данные КИМы помогут проверить метапредметные результаты у обучающихся начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....