Морозова Светлана Николаевна

Морозова Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь.

Профессия: Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность младших школьников. Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД.

Увлечения: Тестопластика, сад, огород, цветник.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Белёв

Место работы: МБОУ "СОШ №3" г.Белёва Тульской области

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/svetlana-morozova-0" > сайт учителя начальных классов</a>
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Я - учитель начальных классов высшей категории. Педагогический стаж 21 год. В 2014-2015 учебном году преподаю в 3 классе математику, окружающий мир, изобразительное искусство, технологию.

О себе

 Моя педагогическая философия

 

                                                                               Я знаю, чему надо учить.

                                                                               Я знаю то, чему надо учить.

                                                                               Я знаю, как надо учить.

                                                                               Я понимаю, что эти знания

                                                                                                                    нужны людям.

                                                                               Я вижу, что люди

                                                                                          благодарны мне за мою работу.

                                                                                Я уверена в том,

                                                                                        что мой труд полезен обществу.

 

      Эти простые истины актуальны на протяжении многих столетий – ведь в них заложена концепция, программа учительского труда, определены его общественная польза и значимость. Такое понимание учителем себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Это и есть его собственная педагогическая философия.

    Девятнадцать лет я проработала в сельской школе, где когда-то училась сама. Третий год работаю в городской школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий и открытий.

     На протяжении всей своей педагогической деятельности не раз задумывалась: чему учить и как учить? Писать, читать, считать? Нет, конечно, не только этому.

    Моя педагогическая философия  опирается на три основополагающих пункта:

  • Мой общий взгляд на человека.
  • Взгляд на ребенка.
  • Мое отношение к своему предназначению как педагога начального образования.

   Остановлюсь на них кратко.

   Человек – мера всех вещей. Смысл всей его жизни придают его деяния, ибо своей деятельностью он нужен и интересен обществу как личность, которая постоянно растет и совершенствуется. Основой этого роста является возможность самореализации, а предоставить такую возможность может только занятие любимым делом.

  Убеждена,  что все дети – талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, русский язык, а может и физкультура или рисование. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.  

  Ребенок не только ученик, но, прежде всего, личность, которая не готовится к жизни, а уже живет и имеет свой, хотя и небогатый жизненный опыт. Ребенок приходит в школу не только учиться, но и жить. В начале учебного года, протягивая мне свою ладошку и оглядываясь на родителей, он доверяет мне свою будущую жизнь и судьбу. Разве можно не оправдать этого доверия?

   Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребенок увидит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.   

 Учитель – главная фигура в процессе воспитания в широком смысле этого понятия, т.е. овладение всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями. Он не просто ходит на работу и отбывает свои учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе. Так как в младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная, значит, моя задача – сделать ее любимым делом каждого ученика, обеспечив тем самым его личностный рост. Только тогда каждый ребенок станет полноправным субъектом собственной деятельности, а значит, и собственной жизни. Главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

  Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать обо всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой.

   Учитель – это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания. Учитель – это друг и вторая мама.

  Я – учитель начальных классов .  Чтобы соответствовать всем  требованиям к современному учителю мне приходится много заниматься самообразованием. Считаю, что учитель, работающий с детским коллективом, должен проявлять максимум организаторских способностей по активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их творческих способностей в учебном процессе. Наибольший эффект при этом может быть достигнут при условии использования проблемного подхода к изложению знаний и применения исследовательских методов обучения. 

     Наша школа находится  в непосредственной  близости к природе, которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек несет в себе задание или информацию. Именно поэтому большое внимание я уделяю экологическому воспитанию школьников. Общение с природой не только развивает любознательность, дает стимул к творчеству, но и вызывает потребность бережного отношения ко всему живому на земле.

   Каким вырастет ребенок? Добрым? Чутким? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби». Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Учитель должен не только давать знания, но и воспитывать ребенка. Поэтому он должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

  Учитель начальной школы – воспитатель и врачеватель детских душ, художник, сценарист, артист, музыкант и драматург, который проводит в школе большую часть своей жизни. А как иначе, если школа в маленьком городе – это центр интеллектуального развития и культурного досуга.

   На протяжении многих лет я несу детям любовь, стараюсь им отдать частичку своего тепла.  При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам.   Любая победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью.  Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?

   В качестве основных принципов моей деятельности выступают:

  • индивидуализация обучения;
  • дифференцированный подход;
  • проблемное обучение;
  • сотрудничество, формулу которого определил Ш.А.Амонашвили: «Сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником в своем же воспитании и обучении»;
  • гуманизм в общении – общении, в котором ученик нужен мне, учителю, не меньше, чем я – своему ученику, так как в процессе этого общения я тоже развиваюсь.

        За годы педагогической деятельности  ни разу не пожалела, что,  как и моя мама, я  стала учителем.   Я горжусь, что я учитель, а учитель – это строитель. Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.

    

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия   А.Пушкина, С.Есенина, М.Цветаевой. Проза Л.Толстого, В.Быкова, В.Астафьева.

Моё портфолио

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. Но стоит отметить, что портфолио - это не только "портфель достижений" педагога. Это творческая деятельность учителя, направленная на распространение своего опыта работы с целью внедрения его другими педагогами в свою работу для успешного обучения детей. Надеюсь, что предложенные ниже методические материалы будут интересны коллегам.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы