Агапова Анжелика Васильевна

сайт учителя - логопеда

Всегда идти только вперед, даже небольшими шагами

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в коррекционно - развивающей среде. Формирование словаря у старших дошкольников с ОНР.

Увлечения: бисероплетение, цветоводство, вязание, отдых на природе, рыбалка

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Солнечный, ,Сургутский район,ХМАО - Югра

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Аист"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agapova-anzhelika-vasilevna
Родное слово - основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний.
К.Д. Ушинский.

Всегда и всему надо учиться. Именно мы учителя - логопеды учим детей красиво и внятно говорить. Вселяем уверенность в то, что все преодолимо. И радуемся сместе с ребенком его успехам. 

О себе

Замужем имею одного ребенка. Целеустремленная натура, всегда стремлюсь к достижению цели. Начинала свою педагогическую деятельность воспитателем детского сада.В 2007 году закончила институт педагогики по специализации учитель - логопед. Вот уже восемь лет работаю логопедом в детском саду.  В свободное от работы время занимаюсь домашними делами. Люблю печь пироги, торты, а если находится минутка другая занимаюсь бисероплетением. Летом люблю отдыхать на даче, ездить на рыбалку, отдыхать на природе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эдуард Асадов "Письмо любимой"

Мой взгляд на мир

Я всегда с улыбкой смотрю на мир. А улыбку мне дарят дети, которые всегда рядом со мной. Они все такие разные, интересные, любознательные. И каждый ребенок - это изюминка. Я люблю этот прекрасный мир. Этот мир создают сами дети. Не зря говорят,что дети - цветы жизни. Я благодарна своей профессии тем, что оказываю значительную помощь детям в достижении лучших результатов. Как приятно слышать красивую и чистую, как ручеек речь ребенка. 

Мои достижения

Участник МО Сургутского района. 

Выступление на МО учителей - логопедов Сургутского района, по теме: Формирование словаря у детей с моторной алалией- февраль 2012г. В марте 2015 г на МО учителей - логопедов  показ видео фронталного занятияпо формированию лексико - грамматических категорий "Путешествие в зимний лес". В марте 2017 года транслировала опыт работы на МО учителей логопедов по теме: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР, группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры" . В декабре 2017г на МО учителей - логопедов транслировала опыт работы по применению многофункционального пособия "Пальчики шагают" в работе учителя - логопеда.

Участник 4 - го конкурса международной педагогической олимпиады "Информационные технологии в образовании дошкольников" - май 2012г.

Победитель литературного конкурса "Этот день мы приближали как могли"  в номинации "проза" - май 2008г.

Почетная грамота за 2 - е место в конкурсе" Моя малая родина", проводимого в рамках празднования 75- летия со дня образования ХМАО - Югры, а также за значительный вклад в летопись поселка от главы администрации Белоярского сельсовета - декабрь 2005г.

Диплом за участие в театральном конкурсе"Забавные искорки" - 2011г.

Диплом за участие в районном конкурсе "Осенние фантазии" -  сентябрь, 20011г.

В рамках проведения V районной Ярмарки методических идей - лауреат наглядных пособий - 2016 г.

В рамках проведения VI районной Ярмарки методических идей - участник наглядных пособий -  2017 г.

В рамках проведения VIIIрайонной Ярмарки методических идей - 2 место в конкурсе наглядных пособий - 2019г

Моё портфолио

Учитель - логопед муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения  детского сада  общеразвивающего вида «Аист» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с.п.Солнечный. Сургутский район, ХМАО - Югра.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Образование:

Высшее

Учебное заведение:

Санкт – Петербургский «Институт специальной педагогики и психологии» имени Рауля Валленберга , учитель – логопед  с дополнительной специальностью олигофренопедагог.

Год окончания института:

 май 2007г

Профессиональная биография:

Общий педагогический стаж – 29 лет

Стаж работы по специальности – 10 лет

Стаж работы в данном учреждении – 23 лет

Первая квалификационная категория

Мои профессиональные достижения:

Повышение квалификации:

Сургутский государственный педагогический университет «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» ноябрь 2007г.

Количество часов: 72 часа

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».«Специальное образование. Логопедия.»

Количество часов: 72 часа май 2012г

ХМАО - Югра "Институт развития образования" Особенности деятельности специалистов сопровождения при включении детей с ограниченными возможностями детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в общеобразовательных организациях

Количество часов - 72 часа апрель 2017г

ХМАО - Югра "Сургутский государственный педагогический университет". "Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Количество часов: 36 апрель 2019г

ХМАО - Югра "Сургутский государственный педагогический университет". Повышение профессиональной компетентности педагога в процессе реализации иновационных образовательных технологий согласно ФГОС ДО"

Количество часов: 72 октябрь 2019г.

Дипломы,грамоты, благодарности:

Диплом участника 4 – го конкурса международной педагогической олимпиады «Информационные технологии в образовании дошкольников»

 конкурсная работа : конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Путешествие за сокровищами» , май 2012г.

Диплом за активное участие в детском театральном фестивале «Забавные искорки» , апрель 2011г.

Диплом за участие в районно конкурсе «Осенние фантазии», сентябрь 2011г.

Грамота победителю литературного конкурса посвященного Дню Победы

«Этот день мы приближали как могли» в номинации «проза», май 2008г.

Благодарственное письмо в связи с 25 – летием МДОУ д/с «Аист» за многолетний добросовестный труд, профессионализм и преданность делу, от главы сельского поселения, октябрь 2008г.

Благодарность за добросовестный труд и преданность делу, в связи с профессиональным праздником «День воспитателя» от МДОУ д/с «Аист», сентябрь 2011г.

Благодарность в связи с празднованием «Международного дня  8 – е марта»

За личный вклад в дело образования и воспитания детей, а также за внимание, заботу и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям. От МБДОУ Д/С «Аист», март 2012г.

Благодарственное письмо от Думы Сургутского района в связи с профессиональным праздником  "Дня воспитателя и всех дошкольных работников" август 2019г

Распространение  своего опыта работы:

Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»

Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».

Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»(презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).

Повышение уровня своей профессиональной компетентности:

1.Участник интернет – семинара «Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГТ».

2.Участник интернет – семинара «ФГТ к условиям реализации ООП ДО».

3. Участник интернет – семинара «подготовка ДОУ к проверкам».

4. Участник интернет – семинара «Новый порядок аттестации педагогических работников».

5. Зарегистрирована, как участник интернет – форумов:

«Международная педагогическая олимпиада», «Коррекционные педагоги», Консультация логопеда».

С 2010  года работала над проблемой:

 «Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Актуальность данной проблемы:

•Изучение лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
•Включение детей с общим недоразвитием речи  в активную речевую деятельность;
• создание эффективных средств воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи;

ЗАДАЧИ:

•Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого – педагогической и специальной литературе;
•Изучить и проанализировать особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
•Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме;
•Подобрать дидактические игры, направленные на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
 

Методическое обеспечение кабинета:

Создана копилка игр и упражнений направленных:

•на формирование лексико – грамматического строя речи;
•формирование связной речи
•на коррекцию звукопроизношения;
•на развитие слухового восприятия;
•на развитие речевого дыхания;
•на развитие мелкой моторики.

Подобран иллюстративный материал по лексическим темам:

•предметные картинки;
•сюжетные картинки;
•серии сюжетных картинок;
•картинки для составления описательных рассказов;
•Мнемотаблицы для составления рассказов.

Подобрана картотека:

*игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);

*на координацию речи и движений;

•физминутки;
• чистоговорки;
•загадки;
•скороговорки;
•пословицы;
•артикуляционная гимнастика;
•стихи на автоматизацию звуков;
•лексико – грамматические игры и упражнения.
 

Работа с родителями:

 *.Выступление на родительских собраниях. 

*Индивидуальные консультации для родителей по итогам обследования речи детей.

* Индивидуальные консультации для родителей о речевых режимах детей.

*Семинары – практикумы по практическому применению игр и  упражнений.

*Индивидуальные консультации и обследование речи детей  ( по запросам родителей).

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы