Родительское собрание «Развитие речевых способностей ребенка»
статья по логопедии на тему

Агапова Анжелика Васильевна

Материал родительского собрания будет интересен логопедам. начинающие логопеды может быть найдут полезный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие речевых способностей ребенка»

Хочу начать с приветствия «Скажи свое имя шепотом, тихо, громко».

Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Сейчас родители с вами поиграем.

Игры на развитие фонематического слуха:

  • Д/И «Улови звуки окружающего мира»
  • «Поймай звук»
  • «Будь внимательным» (символы)

Уважаемые родители только в совместной работе с логопедом можно добиться положительных результатов в звукопроизношении.  Важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.

При постановке отсутствующих звуков используем артикуляционную гимнастику, и упражнения на дыхание. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

А сейчас вместе с вами выполним артикуляционные упражнения.

«Улыбка», «Хоботок», Чередование «Улыбка – Хоботок».

«Бегемотик» Открывание и закрывание рта.

«Лопатка», «Иголка», Чередование «Лопатка – Иголка».

«Качели», «Грибок», «Лошадка».

Выполнение артикуляционных упражнений способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.

Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры.

Дыхательные упражнения:

  • «Подуй на листик»,
  • «Подуй на снежинку».

Для улучшения  лексико- грамматического строя речи используем на занятиях всевозможные игры. Дидактические игры  –  это  игры  обучающего  характера,  с  помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления  словаря  детей  (существительные,  прилагательные,   глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги  и  т.д.).

  • Д /И «Назови детенышей» образование сущ – х с уменьшительно – ласкат – ми суффиксами.

У белки – бельчонок, у волка – волчонок, у лисы – лисенок.

  • Д/И «Назови лист»образование относительных прилагательных.

Лист березы, какой? березовый

Лист осины, какой? осиновый

Лист рябины, какой? рябиновый

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста.

Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).

Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.

Во многом мне помогают воспитатели, которые закрепляют знания полученные детьми в играх и упражнениях.

Что хочется сказать, недоразвитие связной речи мы восполняем не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Это и составление предложений, коротких рассказов, пересказ текста, составление загадок.  Рассказы составляем по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам (мнемотаблицы), заучивание стихотворений.  Сейчас попробуем с вами составить рассказ с опорой на схему.

Также формирование грамматически правильной речи влияет и развитие мелкой моторики, т. к речь и движения взаимосвязаны.

Предлагаю Вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Уважаемые родители  нам необходимо работать в тесном содружестве, и тогда мы добьемся хороших результатов. Так, как знания,  которые ребенок получил на логопедических занятиях, необходимо закреплять дома.  В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребенок будет усваивать неправильную речь.

В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный словарь, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

А следовательно надо говорить четко, внятно, грамматически правильно. Желаю успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"

Теоритический и практический материалРазвитие творческих способностей у ребенка;Игры для развития тврорческих способностей....

доклад для родительского собрания"Развитие творческих способностей в семье"

Важным моментом художественного развития детей являются условия,при которых задается общее направление ,согласованность воспитателей и родителей....

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.       Цель:  Развитие...

Родительское собрание. Тема: "Речевая готовность ребенка к школе"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях с целью ознакомления  с критериями речевой готовности ребёнка к школе....

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе

Цели и задачи:• выявить представления родителей о способностях детей;• познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;• показать необходимость ра...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Развитие творческих способностей у ребенкаЦели: 1)выявить представления родителей о способностях детей; 2)познакомить с понятием «способности», &l...