Перспективный план работы учителя-логопеда Агаповой А.В. на 2014 -2015г
учебно-методический материал по логопедии на тему
План работы учителя - логопеда на год и организация совместной деятельности всех субъектов коррекционно - педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы учителя-логопеда | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с «Аист»
_______________ Е.Е.Лупикова
от 29.08.2014г.
Перспективный план работы учителя-логопеда Агаповой А.В. на 2014 -2015г
Цель: Создание условий полноценного развития детей и успешной коррекции речи через организацию
совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.
Задачи:
1. Развивать и совершенствоваь лексико – грамматический строй речи у детей с ОНР.
2. Развитие и совершенствование связной речи детей. Обучение анализу, планированию, построению, композиционному
оформлению самостоятельных речевых высказываний.
3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством внедрения элементов инновационных технологий
в области коррекции речевых нарушений.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих
мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Блоки Категории | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||
Профилактика | Работа с дет. | «Поможем буратино заговорить» (артикуляционная гимнастика) | «Легкий ветерок» Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи | Коррекция и профилактика дислексии и дисграфии у детей | Веселые истории для артикуляционной гимнастики | |||||||||||||||||||
Работа с родит | Индивидуальные консультации по результатам диагностики | Участие родителей в коррекции речи | «Коррекция психофизических недостатков речи» | Авторская сказка как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников. | ||||||||||||||||||||
Работа с сотр. | «Здоровьезберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольни-ков» | Дидактические игры в речевом развитии дошкольников. | Левша в мире праворуких | Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР впосредствам использования схем – пиктограмм | ||||||||||||||||||||
Просвещение
| Работа с дет. | Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников. | Использование наглядно – дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР | Обучение детей с нарушением речи согласованию числительных с существительными. «Приёмы игровой оптимизации при проведении массажа артикуляционного аппарата» | Логопедический массаж с речевым сопровождением. | |||||||||||||||||||
Работа с родит. | Семейный театр как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью. | Семинар – практикум «Ветерок» - формируем правильное дыхание. | Знакомство с органами артикуляции «Сказочка – рассказочка» | Увлекательный мир стихо в развитии детской речи | «Пальчиковый игро- тренинг | |||||||||||||||||||
Работа с сотр. | «Развитие графомоторных навыков у дошкольниковс ОНР» | Формирование семантической стороны речи | Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка. | Игры и упражнения для формирования падежных конструкций. | Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР | |||||||||||||||||||
Мониторинг | Работа с дет. | Обследование речи детей коррекционной группы. | Фронтальные, индивидуальные занятия. | Анализ коррекционной работы с детьми за полугодие | Анализ коррекционно-развивающей среды | |||||||||||||||||||
Работа с родит. | Сбор анамнестических сведений. Проведение индивидуальных бесед и консультаций | Общение, как средство развития речи у дошкольников. | «Формирование словарного запаса дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» | консультация по результатам диагностики | О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?» | |||||||||||||||||||
Работа с сотр. | «Развиваем выразительность речи». | Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР. | Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи | Кинезиотерапия как метод коррекции речевых способностей дошкольников. | «Развитие связной речи при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с ОНР». | |||||||||||||||||||
Коррекционно развивающая среда развивающая среда | Работа с дет. | Коррекционно – речевые и развивающие игры | Счётные палочки – развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму. | Использование загадок на логопедических занятиях. | «Развитие речи, основанное на сюжетах знакомых сказок» | Использование наглядности для формирования связной монологической речи у детей. | Стихотворный материал для автоматизации звуков | |||||||||||||||||
Работа с родит. | Фонематический слух – основа правильной речи. | «Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики» | Организация работы учителя – логопеда с семьей через совместную деятельность родителей и детей с ОНР | Многуфункциональные домашние задания в коррекции звукопроизношения. | Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей | «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе» | ||||||||||||||||||
Работа с сотр. | «Сказка о веселом язычке» пособия по развитию речи. | Автоматизация звуков: традиционные и иновационные технологии. | «Роль игры в формировании звукопроизношения» | Использование элементов песочной игротерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста | Обучение составлению описательных рассказов. | «Роль игры в формировании звукопроизношения» | Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР. | |||||||||||||||||
Консультирование | Работа с родит. | Использование приемов мнемотехники в логопедической работе. | «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» | Автоматизация звуков: «Как нескучное сделать интересным» | Обогащение словарного запаса дошкольника. | К чтению через игры со звуками | «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». | |||||||||||||||||
Работа с сотр. | О работе воспитателя в коррекционной группе для детей с ОВЗ | Роль речи воспитателя в развитии речи детей. | «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка» | «Составление рассказа по картинке» - семинар-практикум | Формирование и закрепление падежных конструкций у дошкольников с ОНР посредством использования опорных символов. | «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» | «Игры и упражнения для формирования падежных конструкций» |
Родительские собрания:
- «Как выполнять домашнее задание логопеда? »
- «Поговори со мною мама»
- Результаты логопедической работы за 2014 – 2015 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма проведения праздников,тематических и комплексных занятий в 2014-2015г.
Уважаемые коллеги, думаю данный материал будет полезен и интересен для вас....
Годовой план работы на 2014-2015г.г.
Годовой план работы на 2014-2015г.г. учителя-логопеда...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...
План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В 2014-2015учебном году наша творческая группа"Наследие" работает над темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014-2015г.г.
Старшей «А» группы комбинированной...
Логопедический журнал "Звуковичок" декабрь-февраль 2014-2015г.
логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда, теорет...
Тематическое планирование в средней группе на 2014-2015г.
Тематическое планирование в средней группе ...