Перспективный план работы учителя-логопеда Агаповой А.В. на 2014 -2015г
учебно-методический материал по логопедии на тему

Агапова Анжелика Васильевна

План работы учителя - логопеда на год и организация совместной деятельности всех субъектов коррекционно - педагогического процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                              Заведующий МБДОУ д/с «Аист»                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                              _______________  Е.Е.Лупикова      

                                                                                                                                                                                               от 29.08.2014г.                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        

                                        Перспективный  план  работы  учителя-логопеда Агаповой А.В.  на 2014 -2015г

                                 Цель: Создание условий полноценного развития детей и успешной коррекции речи через организацию

                                             совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.

                  Задачи:

1.    Развивать  и совершенствоваь лексико – грамматический строй речи у детей с ОНР.

2.    Развитие и совершенствование связной речи детей. Обучение анализу, планированию, построению, композиционному

       оформлению   самостоятельных речевых высказываний.  

3.   Повышение результативности коррекционного процесса посредством внедрения элементов инновационных технологий

     в области коррекции речевых нарушений.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих

    мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Блоки

Категории

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

        Профилактика

Работа

с дет.

«Поможем буратино заговорить» (артикуляционная гимнастика)

«Легкий ветерок»

Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи

Коррекция и профилактика дислексии и дисграфии у детей

Веселые истории для артикуляционной гимнастики

Работа

с родит

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

Участие родителей в коррекции речи

«Коррекция психофизических недостатков речи»

Авторская сказка как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников.

Работа

 с сотр.

«Здоровьезберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольни-ков»

Дидактические игры в речевом развитии дошкольников.                        

Левша в мире праворуких

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР впосредствам использования схем – пиктограмм

              Просвещение    

 

Работа

 с дет.

Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников.

Использование наглядно – дидактических игр в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР

Обучение детей с нарушением речи согласованию числительных с существительными. «Приёмы игровой оптимизации при проведении массажа артикуляционного аппарата»

Логопедический массаж с речевым сопровождением.

Работа

с родит.

Семейный театр как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью.

Семинар – практикум «Ветерок» - формируем правильное дыхание.

Знакомство с органами артикуляции «Сказочка – рассказочка»

Увлекательный мир стихо в развитии детской речи

«Пальчиковый игро-  тренинг

Работа

 с сотр.

«Развитие графомоторных навыков у дошкольниковс ОНР»

Формирование семантической стороны речи

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка.                

Игры и упражнения для формирования падежных конструкций.

Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР

                               Мониторинг

Работа

 с дет.

 Обследование речи детей коррекционной группы.                                          

Фронтальные, индивидуальные занятия.

          Анализ коррекционной работы с детьми за полугодие

Анализ коррекционно-развивающей среды

Работа

 с родит.

                 Сбор анамнестических сведений.

  Проведение индивидуальных бесед и консультаций

Общение, как средство развития речи у дошкольников.

«Формирование словарного запаса дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»

консультация по результатам диагностики

О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?»

Работа

 с сотр.

«Развиваем выразительность речи».

 Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи

Кинезиотерапия как метод коррекции речевых способностей дошкольников.

«Развитие связной речи при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

       Коррекционно развивающая среда

                развивающая среда

Работа

 с дет.

Коррекционно – речевые и развивающие игры

Счётные палочки – развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму.

Использование загадок на логопедических занятиях.

«Развитие речи, основанное на сюжетах знакомых сказок»

Использование наглядности для формирования связной монологической речи у детей.

Стихотворный материал для автоматизации звуков

Работа

 с родит.

Фонематический слух – основа правильной речи.

«Использование  нетрадиционных приемов развития мелкой моторики»

Организация работы учителя – логопеда с семьей через совместную деятельность родителей и детей с ОНР

Многуфункциональные домашние задания в коррекции звукопроизношения. 

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей

«Су-джок терапия  в коррекционно-педагогической работе»

 

Работа

с сотр.

«Сказка о веселом язычке» пособия по развитию речи.

Автоматизация звуков: традиционные и иновационные технологии.

«Роль игры в формировании звукопроизношения»

Использование элементов песочной игротерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Обучение составлению описательных рассказов.

«Роль игры в формировании звукопроизношения»

Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР.

                        Консультирование

Работа

с родит.

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе.

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

 Автоматизация звуков: «Как нескучное сделать интересным»

Обогащение словарного запаса дошкольника.                              

К чтению через игры со звуками

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Работа

с сотр.

О работе воспитателя в коррекционной группе для детей с ОВЗ

Роль речи воспитателя в развитии речи детей.

«Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»

«Составление  рассказа по картинке»

- семинар-практикум

Формирование и закрепление падежных конструкций у дошкольников с ОНР посредством использования опорных символов.

«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»  

«Игры и упражнения для

формирования падежных конструкций»

          Родительские собрания:

  1. «Как выполнять домашнее задание логопеда? »
  2. «Поговори со мною мама»
  3. Результаты логопедической работы за 2014 – 2015 учебный год.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма проведения праздников,тематических и комплексных занятий в 2014-2015г.

Уважаемые коллеги, думаю данный материал будет полезен и интересен для вас....

Годовой план работы на 2014-2015г.г.

Годовой план работы на 2014-2015г.г. учителя-логопеда...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

Логопедический журнал "Звуковичок" декабрь-февраль 2014-2015г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда, теорет...

Тематическое планирование в средней группе на 2014-2015г.

Тематическое планирование в средней группе  ...