Главные вкладки

    Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»
    методическая разработка по логопедии на тему

    Агапова Анжелика Васильевна

    Материал собрания может быть использован в работе учителя  - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_logopeda_v_korrektsionnoy_gruppe_detskogo_sada.docx211.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКОЕ      СОБРАНИЕ

    «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»

    Похожее изображение

    В коррекционной группе осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей. Высокие результаты возможны только при слаженной работе всех специалистов ДОУ , а особенно зависят от взаимосвязи , преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей и родителей. Слайд 2

    В коррекционной группе занимаются с вашими детьми многие специалисты, поэтому у нас ведется тесная взаимосвязь. Такие специалисты, как: Учитель – логопед, учитель – дефектолог, психолог, музыкальный работник.

    • Девиз коррекционной группы: Радуйся  возможности научить детей говорить красиво и правильно. Слайд 3

    Задачи работы группы: Слайд 4

    • Изучение уровня    речевого развития   детей, определение   направления работы
    • Работа по коррекции звукопроизношения
    • Развитие фонематического слуха
    • Обогащение и активизация словаря
    • Обучение связной  речи: развёрнутому  смысловому  высказыванию, пересказу, составлению разного вида рассказов
    • Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
    • Работа по  коррекции слоговой  структуры слова
    • Развитие  общей и мелкой  моторики

    Развитие мышления, памяти, внимания 

    В нашей группе проводятся фронтальные занятия с подгруппами детей. Слайд №5

    Существуют следующие виды фронтальных занятий:
    Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

    • по расширению и активизации словаря детей;
    •  по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
    • по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
    • по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

    Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

    Сейчас мы с Вами попробуем разучить стихотворение с использованием схемы(мнемотаблица)

    МНЕМОТАБЛИЦЫ: Подарки Осени; © Аверина Кристина
    Занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки речи. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Улови звук», «Кто больше».

    Предлагаю Вам поиграть в игру «Кто больше»

    Надо назвать как можно больше слов со звуком «ш»

    Родители по очереди называют слова, а логопед дает фишки. Кто больше набрал фишек тот и победил.

    На каждом фронтальном занятии включаются пальчиковые игры, «Песочную терапию», «Массажный шарик»направленные на развитие мелкой моторики.

    Предлагаю Вам поиграть «Су – джок терапия».

    У сосны, пихты, елки,

    Очень колкие иголки.

    Но еще сильней чем ельник,

    Вас уколет можжевельник.

    Родители катают шар между ладонями вверх – вниз, затем по кругу постепенно увеличивая темп.

    Кроме фронтальных занятий  каждый день проводятся индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Слайд 6

    На этих занятиях отрабатываются поставленные звуки. Так же в индивидуальные занятия включается артикуляционная гимнастика, упражнение на развитие речевого дыхания, которые подготавливают речевой аппарат к постановке звуков. Постановка и автоматизация звука достаточно длительный процесс, так как зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

    Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Слайд 7

    В раздевалке есть уголок логопеда для родителей где размещена информация для занятий с детьми. Слайд 8

    Чтобы результат коррекционной работы был намного лучше необходимо тесное взаимодействие логопеда с родителями. Слайд 9

    Не забываем, как можно чаще разговаривать с детьми, играть в игры развивающие речь ребенка. Делать это необходимо не только дома, обсуждая интересную передачу, но и  на улице. Необходимо наталкивать ребенка на общение со взрослыми.

    В начале сентября проводилось обследование речи наших детей, хотелось бы отметить: бедный словарный запас, несовершенство грамматического стоя речи, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, а так же несформированность фонематических процессов( неумение различать звуки на слух).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкета логопеда для родителей детей с ОНР, посещающих коррекционную группу детского сада

    Анкета логопеда для родителей детей с ТНР, посещающих коррекционную группу детского сада...

    Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

    Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

    Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

    : Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....

    Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»

    Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения...

    Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.

    Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...

    Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения»

    Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно...

    Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»

    Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольност...