Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»
консультация (средняя группа)

Турищева Наталья Олеговна

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_ot_04.07.2019.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

В нашей группе проводится планируется 10 занятий каждое не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка- аппликация чередуются через неделю, конструирование проводится в совместной и самостоятельной деятельности. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родной станице (название станицы, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило«Каждой вещи – своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда мы не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. Когда я задаю вопрос Вы поднимаете фишку вверх, красную если ребенок этого не выполняет, зеленую если выполняет.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда во время приема пищи пользуется салфеткой

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, и т. д.

- благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-Умеет убирать за собой игрушки

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит плохих слов.

- Не перебивает старших и сверстников.

Подводя итог мы можем сказать, что движемся в правильном направлении, требования к деткам у нас с вами совпадают, самое главное чтобы это воспитание было в системе. Я очень рада что у нас такой дружный коллектив воспитатель-родитель-ребенок!

-Какие у вас ко мне вопросы? Я надеюсь на продолжение сотрудничество с вами и вашу помощь детям! В добрый путь по волнам знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Родительское собрание в младшей группе на тему "Адаптация детей к ДОУ"...

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....

Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»

Материал собрания может быть использован в работе учителя  - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей....

Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения...

Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.

Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»

Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников  отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...