Главные вкладки

    Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
    консультация (средняя группа) на тему

    Ольга Юрьевна Комард
    Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»

    Подготовила и провела: воспитатель Комард Ольга Юрьевна.

    Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

    Форма проведения: познавательно - игровая программа.

    План проведения

    1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

    2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".

    3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

    Подготовительный этап.

    1. Оформление наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый")

    2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    3. Создание папок – передвижек ("Осторожно- красный свет", "Светофор") .

    4. Проведение анкетирования.

    Организационный этап.

    В помещении оформлена информационно - методическая выставка по теме собрания.

    Ход мероприятия:

    Слово воспитателя:

    Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

    Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

    Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм.

    Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, наверное, мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) ; может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

    - Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения. Предлагаем вам поиграть.

    Познавательно-игровая программа

    " Красный, желтый, зеленый".

    Отгадывание загадок.

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

    Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)

    На резиновом ходу все дороги обойду.

    Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)

    К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

    Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)

    Дом по улице идет, на работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

    На резиновом ходу все дороги обойду,

    Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

    В поле лестница лежит.

    Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

    Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)

    Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)

    Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

    «Устами младенца».

    Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.

    Он бывает разноцветный.

    Он похож на палку.

    Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

    На нем чередуются черный и белый цвет.

    С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

    В городе этого много.

    Он бывает разный.

    Когда на нем находишься, зевать нельзя.

    Часто на нем светофоры.

    На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

    Его редко увидишь, но он есть.

    У нас их два.

    Бывают разных цветов и размеров

    В нем очень удобно ездить.

    Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

    Зимой её не видно, а летом её красят.

    Она бывает разноцветной.

    Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

    Похожа на лошадь.

    Как тельняшка. (Зебра)

    Это что-то такое высокое.

    Он бывает разный.

    У него три глаза.

    Все на него смотрят.

    Глаза светятся по очереди. (Светофор)

    Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

    Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

    • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

    Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

    • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

    Вопрос. Как надо было поступить маме?

    (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

    • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

    Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

    • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

    Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

    • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

    Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

    Заявляем вам серьезно, без сомненья,

    Чтобы происшествий на дороге избежать

    Надо выучить все правила движенья

    Основные знаки помнить и уметь читать.

    Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

    То круглые они и все нам запрещают. (показ запрещающих знаков)

    То треугольные они и нас предупреждают (показ знаков)

    То нам предписывают как себя вести (показ знаков)

    И что нас ожидает по пути.

    «Дорожные знаки»

    А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стихи. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.

    По полоскам черно – белым

    Человек шагает смело

    Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)

    Что за знак? Вниз по ступеням

    Человек идет под землю.

    Может он в метро спешит?

    Может быть, сломался лифт?

    (Подземный пешеходный переход)

    Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко,

    Что здесь, свалка кирпича?

    (Въезд запрещен)

    Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил,

    На стоянку у ограды –

    Отдыхать ей тоже надо.

    (Место стоянки)

    Красный круг, а в нем мой друг,

    Быстрый друг – велосипед.

    Знак гласит: здесь и вокруг

    На велосипеде проезда нет.

    (Езда на велосипедах запрещена)

    Чудо – конь – велосипед,

    Можно ехать или нет?

    Странный этот синий знак,

    Не понять его никак!

    (Велосипедная дорожка)

    Что за знак?

    Пешеход в нем зачеркнутый идет

    Что же это означает?

    Может Вас здесь обижают?

    (Движение пешеходов запрещено)

    Знак повесили с рассветом,

    Чтобы каждый знал об этом:

    Здесь ремонт идет дороги –

    Берегите свои ноги!

    (Дорожные работы)

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    (Знак «Дети»)

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    (Больница)

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйста сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!

    (Знак «Пункт питания»)

    «Соберите знак».

    Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.

    «Закончи пословицу»:

    - Тише едешь (дальше будешь)

    - Опасайся бед (пока их нет)

    - Гляди в оба…. (да не разбей лба)

    - Ехал прямо…. (да попал в яму)

    - Не ищут дороги ….(а спрашивают)

    - Где дорога….(там и путь)

    - Подошвы чешутся….(к дороге)

    - В дороге и отец….(сыну товарищ)

    Вопросы:

    1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)

    2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

    3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)

    4. Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)

    5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)

    6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

    7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

    8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

    9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

    10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

    11. Для чего нужны фликеры?

    Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"

    - Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

    Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "

    Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?

    Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "

    Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

    Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".

    - А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

    Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

    VI. Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.

    Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

    2. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    • На собраниях в детском саду, школе.

    • Из разговоров.

    • По телевидению, радио, в печати.

    3. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»

    4. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

    5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    • Школа.

    • Сами родители.

    • Бабушка, дедушка.

    6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    • Ежедневно.

    • Иногда.

    • Очень редко.

    • Не говорим на эту тему.

    • Другие ответы.

    7. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    • Всегда соблюдаю.

    • Не всегда.

    • Не соблюдаю.

    8. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    • Нет.

    • Иногда бывает, если спешим.

    • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    9. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    • Никак не реагирует.

    • Говорит, что мы идем неправильно.

    • Требует, чтобы мы шли правильно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

    : Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....

    Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»

    Материал собрания может быть использован в работе учителя  - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей....

    Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

    КОНСПЕКТ родительского собрания«Экологическое воспитание в детском саду и дома»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; п...

    Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения»

    Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно...

    Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе «Правила движения — достойны уважения!»

    Подготовила: Панкова Татьяна Ильинична; Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с № 173  Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в воп...

    Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»

    Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольност...