Главные вкладки

    Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения»
    материал (старшая группа)

    Галигузова Ю.В.

    Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

    Форма проведения: познавательно - игровая программа

    План проведения

    1. Анкетирование.

    2. «Актуальность проблемы» Обеспечение безопасности на дороге»

    3. Проблемные ситуации.

    4. Познавательная игра «Устами младенца».

    5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

    Подготовительный этап.

    1. Оформление стенда «Я и дорога»

    2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    3. Создание папок – передвижек ("Осторожно- красный свет", "Светофор") .

    Ход мероприятия:

    1. Анкетирование.

    2. «Актуальность проблемы» Обеспечение безопасности на дороге»

    На улицах нашего села усилился поток транспорта, растут скорости движенияи нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет.

    Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

    Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Но такой метод не дает эффекта, ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, а наоборот с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того как они пойдут в школу умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать различные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Их так не хватает в нашей повседневной жизни. Но ими необходимо запастись ради жизни и здоровья собственных детей.

    Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым.

    Начиная только с 3-4 лет ребенок способен отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё и представления не имеет. Он уверен, что машина сможет остановиться мгновенно.

    Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения, они ещё не умеют правильно распределять внимание – например: для них важнее будет выкатившийся на дорогу мяч, чем движущаяся по ней машина. С 7 лет дети уверенно отличают правую сторону от левой. С 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно - они уже наполовину опытные пешеходы. Но им трудно распознать опасные ситуации.

    У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание.) Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

    Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

    Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада. Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия, так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)

    Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

    Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

    Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и Вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

    3. Проблемные ситуации.

    Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

    • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

    Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

    • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

    Вопрос. Как надо было поступить маме?

    (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

    • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

    Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

    • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

    Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

    • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

    ВопросПравильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

    4. Познавательная игра «Устами младенца».

    В нашей игре необходимо пройти два уровня сложностидетский и взрослый. Итак, мы начинаем!

    Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

    Он бывает разноцветный.

    Он похож на палку.

    Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

    На нем чередуются черный и белый цвет.

    С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

    В городе этого много.

    Он бывает разный.

    Когда на нем находишься, зевать нельзя.

    Часто на нем светофоры.

    На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

    Его редко увидишь, но он есть.

    Когда я вырасту, стану им.

    Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

    Все его слушаются.

    Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

    Это что-то такое длинное.

    Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

    До него еще знак предупреждающий, что он будет.

    Если он есть, значит, рядом железная дорога.

    Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

    Зимой её не видно, а летом её красят.

    Она бывает разноцветной.

    Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

    Похожа на лошадь.

    Как тельняшка. (Зебра)

    Это что-то такое высокое.

    Он бывает разный.

    У него три глаза.

    Все на него смотрят.

    Глаза светятся по очереди. (Светофор)

    ПДО: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает балл.

    Какие марки российских автомобилей вы знаете?

    Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

    Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

    Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

    Что называется пешеходным переходом?

    Как и где нужно переходить улицу?

    Кто называется пассажиром?

    Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

    Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    Где устанавливается светофор?

    Что такое перекресток?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

    Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

    Подводим итоги. Считаем баллы.

    На этом наша познавательная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

    Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

    5. Подведение итогов собрания

    Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

    Рекомендации

    Каждый родитель - пример для подражания!

    • Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

    • Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

    • Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

    • Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

    • Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

    • Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

    • По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

    • Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

    • Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

    • Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

    Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

    2. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    • На собраниях в детском саду, школе.

    • Из разговоров.

    • По телевидению, радио, в печати.

    3. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    • Считаю, что знает на «5»«4»«3»«2»

    4. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

    5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    • Детский сад

    • Сами родители.

    • Бабушка, дедушка.

    6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    • Ежедневно.

    • Иногда.

    • Очень редко.

    • Не говорим на эту тему.

    7. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    • Всегда соблюдаю.

    • Не всегда.

    • Не соблюдаю.

    8. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    • Нет.

    • Иногда бывает, если спешим.

    • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    9. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    • Никак не реагирует.

    •Говорит, что мы идем неправильно.

    • Требует, чтобы мы шли правильно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

    Форма проведения: познавательно - игровая программа

    План проведения

    1. Анкетирование.

    2. «Актуальность проблемы» Обеспечение безопасности на дороге»

    3. Проблемные ситуации.

    4. Познавательная игра «Устами младенца».

    5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

    Подготовительный этап.

    1. Оформление стенда «Я и дорога»

    2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    3. Создание папок – передвижек ("Осторожно- красный свет", "Светофор") .

    Ход мероприятия:

    1. Анкетирование.

    2. «Актуальность проблемы» Обеспечение безопасности на дороге»

    На улицах нашего села усилился поток транспорта, растут скорости движенияи нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет.

    Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

    Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Но такой метод не дает эффекта, ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, а наоборот с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того как они пойдут в школу умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать различные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Их так не хватает в нашей повседневной жизни. Но ими необходимо запастись ради жизни и здоровья собственных детей.

    Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым.

    Начиная только с 3-4 лет ребенок способен отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё и представления не имеет. Он уверен, что машина сможет остановиться мгновенно.

    Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения, они ещё не умеют правильно распределять внимание – например: для них важнее будет выкатившийся на дорогу мяч, чем движущаяся по ней машина. С 7 лет дети уверенно отличают правую сторону от левой. С 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно - они уже наполовину опытные пешеходы. Но им трудно распознать опасные ситуации.

    У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание.) Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

    Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

    Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада. Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия, так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)

    Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

    Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

    Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и Вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

    3. Проблемные ситуации.

    Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

    • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

    Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

    • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

    Вопрос. Как надо было поступить маме?

    (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

    • Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

    Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

    • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

    Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

    • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

    ВопросПравильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

    4. Познавательная игра «Устами младенца».

    В нашей игре необходимо пройти два уровня сложностидетский и взрослый. Итак, мы начинаем!

    Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

    Он бывает разноцветный.

    Он похож на палку.

    Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

    На нем чередуются черный и белый цвет.

    С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

    В городе этого много.

    Он бывает разный.

    Когда на нем находишься, зевать нельзя.

    Часто на нем светофоры.

    На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

    Его редко увидишь, но он есть.

    Когда я вырасту, стану им.

    Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

    Все его слушаются.

    Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

    Это что-то такое длинное.

    Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

    До него еще знак предупреждающий, что он будет.

    Если он есть, значит, рядом железная дорога.

    Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

    Зимой её не видно, а летом её красят.

    Она бывает разноцветной.

    Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

    Похожа на лошадь.

    Как тельняшка. (Зебра)

    Это что-то такое высокое.

    Он бывает разный.

    У него три глаза.

    Все на него смотрят.

    Глаза светятся по очереди. (Светофор)

    ПДО: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает балл.

    Какие марки российских автомобилей вы знаете?

    Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

    Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

    Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

    Что называется пешеходным переходом?

    Как и где нужно переходить улицу?

    Кто называется пассажиром?

    Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

    Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    Где устанавливается светофор?

    Что такое перекресток?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

    Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

    Подводим итоги. Считаем баллы.

    На этом наша познавательная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

    Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

    5. Подведение итогов собрания

    Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

    Рекомендации

    Каждый родитель - пример для подражания!

    • Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

    • Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

    • Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

    • Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

    • Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

    • Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

    • По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

    • Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

    • Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

    • Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

    Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

    2. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    • На собраниях в детском саду, школе.

    • Из разговоров.

    • По телевидению, радио, в печати.

    3. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    • Считаю, что знает на «5»«4»«3»«2»

    4. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

    5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    • Детский сад

    • Сами родители.

    • Бабушка, дедушка.

    6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    • Ежедневно.

    • Иногда.

    • Очень редко.

    • Не говорим на эту тему.

    7. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    • Всегда соблюдаю.

    • Не всегда.

    • Не соблюдаю.

    8. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    • Нет.

    • Иногда бывает, если спешим.

    • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    9. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    • Никак не реагирует.

    •Говорит, что мы идем неправильно.

    • Требует, чтобы мы шли правильно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

    : Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....

    Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»

    Материал собрания может быть использован в работе учителя  - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей....

    Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

    КОНСПЕКТ родительского собрания«Экологическое воспитание в детском саду и дома»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; п...

    Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»

    Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения...

    Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.

    Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...

    Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”

    Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....