Проект"Удивительный мир космоса"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети обогатили знания о многообразии космоса. Родители были активными участниками проекта совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx | 781.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ : «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА»
Подготовила: Агапова А.В.
1.Название проекта: «Удивительный мир космоса»
2.Тематическое поле: Развитие речи и коррекция речевых нарушений, познание окружающего мира.
3.Проблема: у детей недостаточно знаний о космосе, о космонавтах , недостаточный словарный запас по теме.
Недостаточное внимание родителей к празднику – Дню космонавтики
4.Цель: углубление знаний о космосе, планетах, о солнечной системе; активизировать познавательную, речевую деятельность.
5.Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии космоса.
- Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической, игровой, конструктивной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Развивать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
1.Беседа о первых космонавтах покоривших космос.
2. Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: « Космос»
3. Дидактические игры
4. Сюжетно – ролевые игры.
5. Рассматривание иллюстраций,
6. Показ презентаций.
7. Совместное изготовление поделок (родители – дети).
7.Описание продукта, полученного в результате проекта:
1. Выставка творческих работ детей по теме «Космос»
2. Создание альбома педагогов совместно с детьми «Удивительный мир космоса»
3. Коллективная работа: «Космическое пространство»
4. Дидактические игры (настольные, речевые, сюжетно-ролевые);
5. Изготовление и выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми по теме «Космос».
6. Изготовление модуля «Планеты солнечной системы», атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос»;
Мультимедийная презентация, представление результатов проекта на родительском собрании
8.Вид проекта: Информационно – творческий краткосрочный
9.Состав участников: Дети коррекционной группы, учитель – логопед, воспитатель, родители
10.Межпредметные связи:
Речевое развитие:
Активировать в речи названия планет солнечной системы.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о космонавте с помощью схем.
Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о планетах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Познавательное развитие:
Знакомить детей с космонавтами покоривших космическое пространство
Закрепить представление о планетах Солнечной системы.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида космонавта
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о космосе.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.
К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в организации выставок рисунков и изготовлению поделок, а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Космос».
В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы « Изучаем на этой неделе».
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Работа по развитию речи: |
|
|
Работа с семьей |
|
|
Творческая деятельность детей |
|
|
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Ноутбук, бумага, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией о космосе и о планетах солнечной системы, интерактивная доска, магнитофон.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1 . Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом | 4 – я неделя марта |
Практический | 1. Изучение необходимой литературы. 2. Проведение сюжетно – ролевых игр. «Космонавты»; «Исследователи новой планеты». 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении поделок 4. Написание конспектов проводимых мероприятий. 5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группе. 6. Создание картотеки игр. 7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме. Мероприятия для детей: 1. Участие во всех мероприятиях плана. 2. Заучивание стихов, считалок. Мероприятие для родителей: 1. Изготовление необходимого оборудования. | 5 – я неделя марта |
Заключительный | 1.Оформление выставки совместных творческих работ родителей с детьми | 1 – я неделя апреля |
Презентационный | 1. Просмотр презентации о проекте: «Удивительный мир космоса» | 2 – я неделя апреля |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Коррекционные занятия логопеда: «Путешествие в космос», Пересказ рассказа «Солнце" М. Булла | 5 – я неделя марта |
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Собери ракету», «Подбери признаки». | 5 – я неделя марта |
Наблюдения за звездным небом с родителями | 5 –я неделя марта |
Самостоятельная работа родителей с детьми изготовление поделок | 5 – я неделя марта |
Групповое обсуждение «Первый человек в космосе» | 4– я неделя марта |
1. Сбор материала для создания картотек «Космос». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). | 5 - я неделя марта |
2.Изготовление пособий, атрибутов к играм. | 4 - 5– я неделя марта |
3. Занятия воспитателя: Рисование"Этот загадочный мир", аппликация, лепка"Путешествие на луну". | 5 – я неделя марта |
4.Папка передвижка для родителей: «Космос» | 4 – неделя марта |
5. Выставка поделок | 1 – я неделя апреля |
|
15.Форма проведения презентации
Представить презентацию на родительском собрании.
Ожидаемый результат.
У детей повысился уровень знаний по теме «Космос».
У детей улучшились логические умения.
Дети научились моделировать ракеты из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.
Родители приняли активное участие в реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"
Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....
Проект "Удивительный мир космоса"
Проект "Удивительный мир космоса"...
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир космоса"
Для детей 6-го года жизни...
Педагогический проект "Удивительный мир космоса"
Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми....
Проект «Удивительный мир космоса» (старший возраст)
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к вы...
Проект «Удивительный мир космоса»
проект о российском праднике-День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине....
Проект "Удивительный мир космоса" (ДОУ)
современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришли к выводу, что дети...