Главные вкладки

    Педагогический проект "Удивительный мир космоса"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кот Надежда Евгеньевна

    Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей  старшего дошкольного возраста  представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt.docx60.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    "Удивительный мир космоса"

    Автор проекта: Кот Надежда Евгеньевна;

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Возрастная группа: старшая.

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

    Тип проекта: кратковременный, групповой.

    Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста  представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

    Объект исследования: космос

    Технологии - оборудование:

    • Познавательный уголок (книги о космосе, энциклопедии, картотека стихов и загадок);
    • Центр изобразительного творчества;
    • Центр художественной литературы;
    • Центр игровой деятельности;
    • Центр конструирования;
    • Методический инструментарий;
    • Наглядный материал;
    • Материально - техническая база (компьютер, фотоаппарат).

    Методы: 

    • Метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);
    • Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения);
    • Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
    • Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
    • Эвристический (развитие находчивости и активности);
    • Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);
    • Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

    Ожидаемые результаты:

                      Образовательные:

    • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; 
    • О первом космонавте - Ю. Гагарине;
    • Знаний о значении новых слов (космонавт, скафандр, спутник, телескоп, ракета и т.д.);
    • Развитие умственных способностей, любознательности, познавательно - речевой активности;
    • Развитие логического мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений;
    • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                    Дети должны знать и называть:

    • Наша планета – Земля;
    • Другие планеты нашей Солнечной системы;
    • Первые живые существа в космосе – собаки;
    • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин;
    • Название спутника Земли – Луна;
    • На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.

           Воспитательные:

    • воспитание эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;
    • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

    Актуальность проекта: 

    В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект.

    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

    Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.

    Педагогический проект по теме: «Удивительный мир космоса» дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

    Предварительная работа:

     1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;

     2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе;

     3. Разработка системы НОД.

     4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о      космосе;

     5. Подбор материала для осуществления продуктивной деятельности.

    Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

    Сроки проведения: с 31 марта по 11 апреля

    Форма проведения: 

    • непосредственно образовательная деятельность;
    • беседы;
    • наблюдения;  
    • совместная деятельность;
    • самостоятельная деятельность.

    Ожидаемые результаты (продукт проекта):

    • Создание  детской энциклопедии о космосе;
    • Организация выставки рисунков и поделок;
    • Создание книги увлекательных рассказов о космосе;
    • Картотека стихов и загадок;
    • Презентация.

                                   

    Проблема: Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

                         Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли.

    Позволит развить у ребенка представления об окружающем  мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

    Гипотеза: Вероятно, что через различные виды деятельности дети лучше усвоят знания о космосе.

    Задачи проекта:

     1.Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом  пространстве.      

     2.Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

     3.Дать детям знания об освоении человеком космического пространства,  о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным.

     4.Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.


    Этап

    Формы работы

    (с наименованием)

    Задачи

    Срок реализации

    Время в режиме

    Место проведения

    1 этап -

    целеполагание

    1.Создание проблемной ситуации для детей, модель трех вопросов.

    - Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта, что хотели бы узнать, как это сделать.

    1 неделя

    1пол.дня

    группа

    2.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

    -Ознакомить родителей с темой проекта, с целью, задачами,  проблемами, вставшими перед детьми. Сформировать у родителей интерес  к созданию условий для реализации проекта.

    1 неделя

    2 пол.дня

    группа

    2 этап -

    организационный

    1.Подбор наглядно- дидактических пособий,  демонстрационного материала по теме.

    -  Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

    1 неделя

    1,2пол.дня

    группа

    2. Разработка системы НОД.

    - Способствовать усвоению детьми через различные виды деятельности знаний о космосе, космическом пространстве, о первом космонавте.

    1 неделя

    1 пол. дня

    группа

    3.Подбор познавательной и художественной литературы.

    1неделя

    1,2пол.дня

    группа

    4.Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

    1неделя

    1,2 пол.дня

    группа

    3 этап - практический

                                     

    1.Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о космосе, космических явлениях.

      Беседы. Высказывания и суждения.

    Обмен мнениями.

    - Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах. Активизировать разговорную речь.

    1 неделя

    1 пол.дня

    группа

    2.Совместное  оформление выставки книг о космосе и космонавтах.

    - Учить выбору по теме, умению располагать по значимости, интересу

       и т.п.

    1 неделя

    1 пол.дня

    группа

    3.Просмотр электронных презентаций:

          "Как человек космос осваивал"

          "Как это было"  (о собаках -космонавтах).

    - Познакомить детей с освоением космоса человечеством.

    - Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

    1неделя

    2 неделя

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    группа

    группа

    4.НОД

       4.1.Познавательно-исследовательская деятельность

    • "Что у нас над головой. Знакомство с космосом"

    • "Первый полет Ю.А.Гагарина"

         4.2.Коммуникативная  деятельность

    • "Этот загадочный космос"

    • Составление сказочных рассказов о космосе

    4.3.Продуктивная деятельность

    • Рисование
    • "Загадочный космос"

    • "Космонавты"

    • "Вот они какие, люди неземные"
    • "Животные с другой планеты"

    • Аппликация
    • "Вселенная"

    • Лепка
    • "Космическое пространство"

    (рельефная)

    • Ручной труд
    • Оригами "Ракета"

    • Поделки из бросового материала

    4.4.Восприятие художественной литературы

    • Чтение албанской сказки "Как солнце и луна в гости ходили"

    • Заучивание стихотворения В.Степанова "Ю.Гагарин"

    - Формировать у детей понятия "Космос", "Космическое пространство." Познакомить с понятием "планета", со строением Солнечной системы.

    - Познакомить  детей с первым космонавтом.

    - Формировать представление детей о космосе, о солнечной системе Обогащать словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, инопланетяне. Активизировать глаголы, прилагательные.

    - Учить составлять короткие рассказы. Активизировать речь, словарный запас.

     Развивать фантазию, воображение.

    -Познакомить с нетрадиционным методом рисования «Граттаж».  Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Развивать навыки работы зубными палочками. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета;

    - Развивать умение передавать в своих работах образ космических объектов и космонавтов. Активизировать творческий потенциал.

    -Закреплять умение рисовать красками,

    развивать детское творчество.

    -Закреплять умение изображать композицию. Развивать фантазию,

    воображение.

    -Развивать композиционные умения.

     Развивать творчество, фантазию.

    -Закреплять умение создавать композицию путем размазывания пластилина по бумаге. Развивать эстетическое восприятие, фантазию.

    -Тренировать навыки работы с бумагой. Учить аккуратно складывать детали. Развивать быстроту, ловкость, внимание.

    -Развивать творчество, конструкторские способности,  ловкость, внимание, фантазию, воображение.

    -Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, речь.   

    -Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией чувство гордости за свою Родину.

    1неделя

    2 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    1неделя

    2 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    1пол.дня

    1пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    5. Беседы

    • "Знакомимся с космонавтами"

    • "Земля-наш дом во вселенной"

    • "Что такое воздух?"

    • "А ты бы хотел слетать на Луну, Солнце?"
    • "Кто такие космонавты?"
    • "На какую планету ты бы  полетел?"
    • "Кого принимают в космонавты?"

    • "Что случится с нашей планетой, если...?"

                    

    - Вызывать интерес к профессии

    "Космонавт",  желание узнать о ней

    больше. Познакомить детей с Ю.А.Гагариным.

    - Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.

    - Продолжать формировать у детей понятия о Космосе, о том, что только на планете Земля есть жизнь.

    - Развивать разговорную речь детей, умение рассуждать.

    - Знакомить с профессией космонавт.

    - Закрепить знания о планетах, желание узнать о них больше.

    - Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

    - Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

    1неделя

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    1неделя

    2 неделя

    2 неделя

    1 пол. дня

    1 пол. дня

    1 пол. дня

    1 пол. дня

    1 пол. дня

    1 пол. дня

    1 пол. дня

    2 пол. дня

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    6. Наблюдения

    • За вечерним небом

    • За солнцем

    • За луной

    - Формировать умение видеть красоту вечернего неба. Развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

    - Формировать понятие о роли солнца для жизни на Земле, развивать умение делать элементарные обобщения.

    -Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    2пол.дня

    прогулка

    прогулка

    прогулка

    7. Опыты

    •  "Свойства солнечных лучей"

    • "Дневные звезды"
    • " Как происходит смена дня и ночи".  

    - Познакомить со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

    - Показать, что звезды светят постоянно.

    - Экспериментальным путем показать, как происходит смена дня и ночи.

    1 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    прогулка

    группа

    группа

    8.Игры

    • Дидактические
    • "Сложи картинку о космосе"

    • "Помоги Лунтику собрать звезды"
    • "Звезды"

    • "По следам инопланетян

    • "Доскажи словечко"

    • "Что ближе, что дальше?"

    • "Подбери правильную

    одежду для космонавта

    • "Объяснялки"
    • "Найди свою планету"

    • "Поможем жителям с другой планеты. Что с чем?"
    • "Какими качествами должен обладать космонавт?"
    • "Что пропало с карты Солнечной системы"

    • "Ассоциации"

    • Сюжетно-ролевые
    • "Путешествие на Луну"
    •  "Космодром"

    • Конструктивные
    • "Космический корабль"
    • "Космодром"

    • Подвижные
    • "Солнечные зайчики"
    • "Кто быстрее?"
    • "Земля и ее спутники"
    • "Вокруг солнца"

    - Развивать мыслительные способности детей.

    - Учить образовывать цепочку однокоренных слов.

    - Учить  различать прямое и переносное значение слов; подбирать синонимы и антонимы к словам.

    - Учить называть слова с заданным звуком.

    -Закреплять умение называть недостающие слова в рифму.

    - Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.

    - Отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

    - Учить образовывать сложные слова.

    - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве, находить и располагать игрушки по инструкциям воспитателя. 

    - Учить  употреблять категории творительного падежа.

    - Закреплять физические качества, необходимые будущим космонавтам.

    - Учить  употреблять категории родительного падежа единственного и множественного числа.

    - Закреплять знания детей о космосе.

    - Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    - Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться.

    - Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    2неделя

    2 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    2 пол.дня

    группа

    группа

    прогулка

    группа

    прогулка

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    прогулка

    прогулка

    прогулка

    прогулка

    9.Просмотр мультфильмов

    • "Возвращение со звезд" Союзмультфильм
    • "Тайна третьей планеты"

    -Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать интерес к данной теме.

    2 неделя

    2 неделя

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    группа

    группа

    10.Чтение художественной и познавательной литературы

    • Г.Юрлин "Что внутри?"
    • Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах"
    • А.Леонов «Я выхожу в космос»
    • Ю.Гагарин "Вижу землю"
    • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"
    • К.А.Порцевский "Моя первая книга о Космосе"

    -Поддерживать интерес  к теме проекта,

    побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

    1 неделя

    1 неделя

    1 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    2 неделя

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    1пол.дня

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    группа

    11.Слушание музыкальных произведений

    • "На пыльных тропинках далёких планет..."

     (в исполнении Сергея

    Трошина)

    • О.Емельянова  "Наш звездолет"

    -Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

    1 неделя

    2 неделя

    2 пол.дня

    1 пол.дня

    группа

    группа

    12. Отгадывание загадок,

    сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

    -Развивать умение отгадывать загадки,

    последовательно составлять рассказы по теме.

    1,2 нед.

    1,2пол.дня

    группа

    13. Физкультурный досуг «Тренировка будущих космонавтов»

    - Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

    2 неделя

    1 пол.дня

    физ.зал

    14. Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта.

    - Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества.

    2 неделя

    1 пол.дня

    группа

    15. Создание с детьми энциклопедии о космосе.

    -Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, вызвать желание создать детскую энциклопедию своими руками. Развивать творчество, фантазию.

    2 неделя

    2 пол.дня

    группа

    16. Выпуск стенгазеты о космосе

    -Вызвать эмоциональную радость, закрепить знания по теме.

    2 неделя

    2 пол.дня

    группа

    4 этап-

    рефлексия-презентация

    -Презентация о космосе, проделанной работе.

    -Создать эмоциональный радостный настрой, желание делиться своими впечатлениями от полученных знаний.

    3 неделя

    1 пол.дня

    Муз.зал

    Работа с родителями

    1.

    Консультации для родителей "Все о космосе", "Первые космонавты"

    2.

    Создание рассказов  и сказок о космосе

    3.

    Создание энциклопедии о космосе

    4.

    Создание плаката про Белку и Стрелку

    5.

    Создание поделок  на космическую тему

    Вывод:

    • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

    • Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Покорение космоса"

    Проект с детьми старшей группы детского сада«Покорение космоса» Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский.Продолжительность проекта: средний (5 недель).Участники проекта: дети старшей г...

    Педагогический проект "Покорение космоса"

    Цель: обогатить опыт детей знаниями об окружающем мире.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Задачи проекта:Сформировать у детей понятие "космос", "космическое пространство"закрепить представ...

    Педагогический проект "Открытый космос"

    Педагогический проект для детей старшей коррекционной группы ЗПР "Открытый космос"...

    Педагогический проект "Покорение космоса"

    Цель проекта:  Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, выдающихся людях и достижениях России в области изучения космоса....

    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ООД "Космос" в старшей группе

    Представляю Вашему вниманию конспект ООД, которое проводилось в рамках тематической  "Космической недели"....

    Педагогический проект «Мир космоса»

    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САМАРА.КОСМОС»

    Цель: изучить с детьми историю космонавтики и вклад Самарской области в развитие отрасли, развивать патриотические чувства у детей средней дошкольного возраста, гордость за родной город и страну....