Информационно - творческий проект "Разноцветные листочки"
проект по логопедии (старшая группа)

Агапова Анжелика Васильевна

Проект был реализован в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Проект  будет интересен учителям - логопедам, воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аист»

                                                                                             

ПРОЕКТ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ»

           https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0107/000cbebe-3e41f744/hello_html_m3034f85b.png                                                                 

                                     

                                                                       Подготовила: Агапова А.В.

1.Название проекта: «Разноцветные листочки!»

2.Тематическое поле: «Осень.  Деревья осенью»

3.Проблема: у детей недостаточно знаний о деревьях, беден словарный запас по теме

4.Цель: расширить и обобщить знания детей по лексической теме: «Осень. Деревья осенью»,  активизировать познавательную и речевую деятельность.

5.Задачи:

  • Расширение и обобщение знаний детей по лексической теме: «Осень. Деревья осенью» (слова, обозначающие названия действий, признаков)
  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о деревьях и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы;
  • Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической, игровой, конструктивной деятельности.
  • воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие. Создание положительных эмоций.

6.Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

  • Беседа о деревьях осенью.
  • Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: «Осень. Деревья осенью»
  • Дидактические игры
  • Су –джок терапия
  • Рассматривание иллюстраций
  • Показ презентаций
  • Совместное  изготовление творческих работ из осенних листьев ( родители и дети)

7.Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Мультимедийная презентация
  • Изготовление гербария«Осенние листочки»
  • Создание  альбома «Фотографы о деревьях, листьях»

8.Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный

 9.Состав участников: Дети группы компенсирующей направленности, учитель – логопед, воспитатель, родители

10.Межпредметные связи:

Речевое развитие:

Активировать  в речи существительные,  глаголы, прилагательные.

Расширять и закреплять словарь по теме ( названия деревьев, частей дерева, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от деревьев, подбор глаголов и слов-антонимов, образование сложных прилагательных типа желто-красный);

Учить детей сравнивать листья деревьев  по нескольким признакам, находя сходство и различие. 

Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о деревьх; запоминать небольшие стихотворения с опорой на мнемотаблицы, самостоятельно составлять загадки-описания.

Познавательное развитие:

Расширить и углубить представления детей о деревьях.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных:

 Закрепить  обобщающее понятие  «Деревья», учить узнавать их по описанию

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

 Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать осеннее дерево, правильно передавая его строение.

Развивать воображение, творческие способности.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о природе.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.

К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в  изготовление творческих работ из осенних листьев,  а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Осень. Деревья осенью». 

Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».

В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы « Изучаем на этой неделе» 

Название раздела программы

Содержание

Задачи

 Работа по развитию речи:

  • Составление описательных рассказов о деревьях
  • Дидактические игры и упражнения
  • Разучивание пальчиковых игр
  • Заучивание и чтение стихов наизусть
  • Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи
  • Составление загадок о деревьях
  •  Активизация и расширение словаря по теме
  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие речевого дыхания
  • Развивать навыки самоконтроля за собственной речью
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

 Работа с семьей

  •  Помощь в изготовлении игр, пособий по теме проекта;

  • Изготовление творческих работ из осенних листьев, родителями совместно с детьми по теме «Осень. Деревья осенью»

  •  Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей
  • Создать атмосферу взаимопонимания;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей

 Творческая деятельность детей

  •  Нетрадиционная техника рисования, лепка, оригами

  • Участие детей в изготовлении альбома «Фотографы о деревьях, листьях

  • Участие детей в театрализованной постановке «В осеннем лесу»

  • Приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности;

  • Развитие творческих способностей ребенка, его познавательно-творческой активности;

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

  • Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

ЭОР презентация «Осень», «Деревья осенью», бумага, краски, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией о деревья, интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме..

 13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

1 . Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

 2  - я неделя сентября

Практический

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении творческих работ из осенних листьев

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.

6. Создание картотеки игр.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта.

2. Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта.

 3 – я  - 4 – я неделя сентября

Заключительный

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями.

1– я неделя октября

 14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы  

Сроки

 Сбор материала для создания картотек «Деревья».

(Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

3- я неделя сентября

Наблюдения за деревьями во время прогулки  или в лесу.

 3 –я неделя сентября

Изготовление пособий, атрибутов к играм.

3 –я неделя декабря

Занятия: логопеда «Осень», «Осень. Приметы осени», «Деревья»

 2 – я -  3 -я  неделя октября

 Занятия воспитателя: Рисование: «Осенний лес», «Ветка рябины»; Аппликация: «Осенний букет для мамы».

2 – я -  3 -я  неделя октября

Папка передвижка для родителей: «Деревья»

3 – неделя октября

Изготовление творческих работ из осенних листьев, родителями совместно с детьми по теме «Осень. Деревья осенью»

3 –я неделя

октября

Выставка творческих работ

4- я

неделя октября

 

Ожидаемый результат.

  • У детей повысился уровень знаний по теме ««Осень. Деревья осенью».
  • У детей улучшились логические умения.
  • Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта
  • Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат.
  • Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино.
  • Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
  • Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.

   

       

               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...