Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Малова Людмила Максимовна

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

 - Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

 - Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

 - Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности

- В ходе  работы над проектом необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Как повысить интерес к народно-прикладному искусству?
  2. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?
  3. Как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие творческих способностей?
  4. Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Откуда вы, Матрешечки ?

Слайд 2

Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина Эпиграф

Слайд 3

Ничего не знаем о матрешках Проблема

Слайд 4

Цель: Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»

Слайд 5

Задачи Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек

Слайд 6

Адресация

Слайд 7

Методический паспорт проекта

Слайд 8

Тема учебно-методического плана Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра « Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках « Матрешкин кроссворд» Викторина « Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. воспитатель воспитатель

Слайд 9

Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструирование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрежки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель

Слайд 10

Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка « Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение колличества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю . Слонова , сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. « Матрешкины частушки» Песня « Матрешка-подрушка » сл. И муз. Л. Печниковой . воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель

Слайд 11

Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Хороводная игра « Матрешечка-матрешка » «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения . Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель воспитатель

Слайд 12

Этапы работы методом проекта № этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно-прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу

Слайд 13

II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп : Инициативная Творческая группа Художники - оформители Информаторы Организация предметно-развивающей среды: тематические зоны варежки-матрешки игрушки-маркеры, «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы Распределение ролей

Слайд 14

III Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения . Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в сябя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую инф ормацию . Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варешки-матрешки для сценки Осуществление проекта

Слайд 15

IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско-родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы

Слайд 16

Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Цель

Слайд 17

Образовательные : Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие : Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные : Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Задачи

Слайд 18

Знания, умения, навыки, необходимые для работы Знания песен, танцевальных движений ; Двигательные умения ; Навыки связной речи, ее темп и выразительность ; Знания всех видов малых форм фольклора .

Слайд 19

Специфические ЗУН, необходимые для работы над проектом Знание основных правил кукловождения . Умение собирать матрешку.

Слайд 20

Мотивация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.

Слайд 21

Предполагаемые «приращения» Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса к народно-прикладному искусству Желание родителей участвовать в жизни группы .

Слайд 22

Обеспечение

Слайд 23

Материально-техническое Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Варежки-матрешки Атрибуты

Слайд 24

Информационное : Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении » - М.: АРКТИ, 2008г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2008г.

Слайд 25

Возраст детей 3-4 года

Слайд 26

Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011года Режим работы: ежедневно

Слайд 27

Тип проекта Групповой Информационный Познавательный Комплексный Среднесрочный Интегрированный Творческий

Слайд 28

Статус учебного проекта Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.

Слайд 29

Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района

Слайд 30

В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек ( загорские , семеновские, майдановские ). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации , совершенствовались навыки моторики . А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине. Выводы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Откуда вы, Матрешечки ?

Слайд 2

Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина Эпиграф

Слайд 3

Ничего не знаем о матрешках Проблема

Слайд 4

Цель: Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»

Слайд 5

Задачи Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек

Слайд 6

Адресация

Слайд 7

Методический паспорт проекта

Слайд 8

Тема учебно-методического плана Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра « Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках « Матрешкин кроссворд» Викторина « Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. воспитатель воспитатель

Слайд 9

Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструирование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрежки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель

Слайд 10

Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка « Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение колличества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю . Слонова , сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. « Матрешкины частушки» Песня « Матрешка-подрушка » сл. И муз. Л. Печниковой . воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель

Слайд 11

Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Хороводная игра « Матрешечка-матрешка » «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения . Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель воспитатель

Слайд 12

Этапы работы методом проекта № этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно-прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу

Слайд 13

II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп : Инициативная Творческая группа Художники - оформители Информаторы Организация предметно-развивающей среды: тематические зоны варежки-матрешки игрушки-маркеры, «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы Распределение ролей

Слайд 14

III Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения . Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в сябя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую инф ормацию . Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варешки-матрешки для сценки Осуществление проекта

Слайд 15

IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско-родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы

Слайд 16

Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Цель

Слайд 17

Образовательные : Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие : Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные : Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Задачи

Слайд 18

Знания, умения, навыки, необходимые для работы Знания песен, танцевальных движений ; Двигательные умения ; Навыки связной речи, ее темп и выразительность ; Знания всех видов малых форм фольклора .

Слайд 19

Специфические ЗУН, необходимые для работы над проектом Знание основных правил кукловождения . Умение собирать матрешку.

Слайд 20

Мотивация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.

Слайд 21

Предполагаемые «приращения» Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса к народно-прикладному искусству Желание родителей участвовать в жизни группы .

Слайд 22

Обеспечение

Слайд 23

Материально-техническое Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Варежки-матрешки Атрибуты

Слайд 24

Информационное : Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении » - М.: АРКТИ, 2008г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2008г.

Слайд 25

Возраст детей 3-4 года

Слайд 26

Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011года Режим работы: ежедневно

Слайд 27

Тип проекта Групповой Информационный Познавательный Комплексный Среднесрочный Интегрированный Творческий

Слайд 28

Статус учебного проекта Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.

Слайд 29

Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района

Слайд 30

В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек ( загорские , семеновские, майдановские ). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации , совершенствовались навыки моторики . А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине. Выводы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Откуда вы, Матрешечки ?

Слайд 2

Мы уверены в том, что народная игрушка является при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Е. Флерина Эпиграф

Слайд 3

Ничего не знаем о матрешках Проблема

Слайд 4

Цель: Проведение развлечения «В гости к нам пришла матрешка»

Слайд 5

Задачи Оформить стенд «К нам пришла матрешка» Изготовить варежки-матрешки Конкурс родителей на лучший костюм матрешки из бросового материала Разучить стихи, песенки, танцы о матрешках Изучить историю происхождения матрешек

Слайд 6

Тема учебно-методического плана Разделы программы Виды деятельности Кто проводит Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Рассказ воспитателя «История происхождения Русской матрешки» Рассказ Якова Тайца «Сколько» Дидактическая игра « Матрешечка - матрешка» Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах Составление детьми рассказов с персонажем – матрешкой Составление сказок и рассказов о матрешке. Разучивание стихов о матрешках « Матрешкин кроссворд» Викторина « Матрешкины вопросы» Экскурсия в методический кабинет Знакомство с декоративно-прикладным искусством. воспитатель воспитатель

Слайд 7

Адресация

Слайд 8

Методический паспорт проекта

Слайд 9

Ребенок и окружающий мир Рисование Лепка Конструирование Знакомство с Матрешкой как с одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды Матрешек (по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору) «Куклы-неваляшки, яркие рубашки» Узор на косынке Матрешки Расписывание матрешек Изготовление афиши (коллективная работа) «Матрешка» «Баранки для Матрешки» Лепка матрешки из природного материала Изготовление варежки-матрежки из картона. Бабочки-оригами для загадок о матрешках. Изготовление матрешки из бросового материала. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель

Слайд 10

Аппликация Формирование элементарных математических представлений Музыка «Фартук для матрешки» «Украсим матрешке косынку» «Пригласительный билет» Игра-инсценировка « Матрешкино новоселье» «В гости к Матрешке» (Сравнение колличества гостей и посуды, деление целого на части, решение задачек-шуток) Дидактические игры: «Кто быстрее соберет матрешку» «Выше - ниже» (Построй по росту) «Большие – меньшие»(Выстрой по размеру) «Где много, где один?) Песня «Веселые матрешки» муз.Ю . Слонова , сл. Л Некрасовой. Песня «Матрешки»муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. « Матрешкины частушки» Песня « Матрешка-подрушка » сл. И муз. Л. Печниковой . воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель

Слайд 11

Физкультурное Занятие Кружковая работа Работа с родителями. Танец «Мы веселые матрешки» Танец с ложками и платочками Хороводная игра « Матрешечка-матрешка » «Сказочное путешествие»- интегрированное занятие с изо. Игра «Нарядись матрешкой» Игра «Жмурки с матрешкой» Игра «Найди матрешку» Физ. Минутка «Вот Матрешечка проснулась» Занятие «Магазин игрушек», «Научим матрешку» Обучение основным правилам кукловождения . Игры на выразительность мимики. Мимические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Разучивание с детьми текстов стихов и песен Участие в сборе информации про матрешек. Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению Участие в конкурсе на лучший костюм матрешки из бросового материала. Стенд «В гости к нам пришла Матрешка» Инструктор по физической культуре воспитатель воспитатель

Слайд 12

Этапы работы методом проекта № этапа задачи Формы работы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы с детьми об истории происхождения матрешек, разных стилях. Показ декоративно-прикладных игрушек Формирует проблему проекта, вводит в сюжетную ситуацию Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживление в ситуацию, принятие целей и задач проекта, активно включаются в работу

Слайд 13

II Организация деятельности и планирование Создание микрогрупп : Инициативная Творческая группа Художники - оформители Информаторы Организация предметно-развивающей среды: тематические зоны варежки-матрешки игрушки-маркеры, «предметы оперирования» – Организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач – Возможные формы презентаций результатов Распределение обязанностей между детьми и родителями. Осуществляет планирование работы – Выбор формы и способа презентаций – разбивку на группы Распределение ролей

Слайд 14

III Показ музыкальных номеров Разучивание песен, танцевальных движений на музыкальных занятиях, разучивание стихов про матрешек на ознакомлении с худ. Литературой Закрепление правил дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр Изучение общих правил кукловождения . Интегрированные комплексные занятия « Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» Создает атмосферу сотворчества Работа с детьми на занятиях и в режимные моменты. Ненавязчиво контролирует Подсказывает про необходимость помогать в подготовке презентации Поддерживать интерес детей и укреплять их веру в сябя Активно работают, помогают друг другу. Привлекают родителей добывать недостающую инф ормацию . Изготавливают пригласительные билеты, афишу, варешки-матрешки для сценки Осуществление проекта

Слайд 15

IV Презентация творческих продуктов деятельности детей Демонстрация стенда «К нам пришла матрешка» Детско-родительское развлечение «В гости к нам пришла Матрешка Принимает отчет: – обобщает и резюмирует полученные результаты – Оценивает умения общаться, слушать, толерантность – акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат Демонстрируют найденный способ решения проблемы

Слайд 16

Развитие творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Цель

Слайд 17

Знания, умения, навыки, необходимые для работы Знания песен, танцевальных движений ; Двигательные умения ; Навыки связной речи, ее темп и выразительность ; Знания всех видов малых форм фольклора .

Слайд 18

Образовательные : Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивающие : Развивать интерес детей к народному творчеству. Продолжить развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Закрепить навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Воспитательные : Воспитывать любовь к народному искусству Продолжить воспитывать толерантность-терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; привлечь к участию в жизни группы и членов семьи Задачи

Слайд 19

Специфические ЗУН, необходимые для работы над проектом Знание основных правил кукловождения . Умение собирать матрешку.

Слайд 20

Мотивация Личный интерес детей, самореализация Желание проводить совместные праздники с родителями.

Слайд 21

Предполагаемые «приращения» Развитие творческих способностей у детей через приобщение к народному творчеству Развитие интереса к народно-прикладному искусству Желание родителей участвовать в жизни группы .

Слайд 22

Обеспечение

Слайд 23

Материально-техническое Музыкальные инструменты (ложки, большой и маленький бубен, деревянные доски) Видео-аудиосистемы Подбор книг с фольклорными произведениями Костюмы матрешек, платки для девочек Матрешки Варежки-матрешки Атрибуты

Слайд 24

Информационное : Скоролупова О.В., Тихонова Т.М. «Игра –как праздник!» - М.: изд-во «Скрипторий», 2003г. Васильева М.А. «Программа воспитания в детском саду» Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении » - М.: АРКТИ, 2008г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2008г.

Слайд 25

Возраст детей 3-4 года

Слайд 26

Время работы над проектом: с 1 марта по 1 апреля 2011года Режим работы: ежедневно

Слайд 27

Тип проекта Групповой Информационный Познавательный Комплексный Среднесрочный Интегрированный Творческий

Слайд 28

Статус учебного проекта Автор разработчик: Воспитатель Малова Л.М.

Слайд 29

Опыт использования МДОУ «Сказка» П. Суходол, Сергиевского района

Слайд 30

В образе матрешки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Русская матрешка – непросто народная игрушка, она стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Работая над проектом, дети узнали много нового о матрешках: об истории происхождения, о мастерах, о разных стилях матрешек ( загорские , семеновские, майдановские ). Разучили стихи, загадки, песни о матрешках. Узнали, в какие еще игры можно еще играть с матрешками. Интерес детей вызвали ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяли каждую матрешку своим характером. Начинали с обыгрывания распорядка дня. В процессе работы над проектом у детей сформировались навыки коммуникации , совершенствовались навыки моторики . А самое главное, у детей появился интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...