Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Агапова Анжелика Васильевна

    Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_leksiko.docx107.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст)

    Тема: Обувь

    Программное содержание:

    Коррекционно - образовательные:

    Расширение и активизация словаря;

    Продолжать учить детей образованию относительных прилагательных;

    Учить образовывать существительные в единственном и множественном числе;

    Закрепить навык употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, коммуникативных навыков, мышления, внимания.

    Коррекционно – воспитательные:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе сверстников.

    Оборудование: зеркала, предметные картинки по теме «обувь», игрушка – Незнайка, дидактические игры: «Один – много», «Назови – ласково»

    1. Оргмомент. Приветствие.

    Здравствуй небо голубое (тянут руки вверх)

    Здравствуй солнце золотое (руки соединяют в запястьях, растопыривая пальцы)

    Здравствуй теплый ветерок (дуют)

    Здравствуй друг (здороваются, ударяя ладошкой,  друг друга)

    Здравствуй наш веселый круг ( показывают на круг).

    Логопед: Ребята я предлагаю занять ваши места.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Мы с Вами выполним артикуляционную гимнастику , а поможет нам волшебный кубик, на сторонах которого картинки. Вы подбрасываете кубик и называете упражнение, которое мы будем выполнять.

    Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    1. Логопед: Я приготовила интересные загадки
    • Если дождик не тужим
      Бойко бегаем по лужам.
      Станет солнышко сиять
      Нам под вешалкой стоять. (
      Резиновые сапоги).
    • На улицу не ходим ни летом, ни зимой
      Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (
      Тапки).
    • Ни ботинки, ни сапожки
      Очень сильно греют ножки
      В них мы бегаем зимой
      Утром в сад, потом домой. (
      Валенки).
    • Что же летом на ногах?
      Летом жарко в сапогах,
      Чтобы рады были ножки
      Я надену …… (
      Босоножки).
    • Быстро в них ныряет ножка
      Ведь нет ни пятки, ни застежки. (
      Шлепки). 

    Логопед: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

    Дети: Это все обувь

    4.Логопед:  К нам пришел Незнайка он не знает,  какая бывает обувь. Давайте ему поможем рассказать. Обувь носят в разное время года.

    - Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

    - Летом …….

    - Осенью ……

    - Мужчины носят – мужскую.
    - Женщины ……..
    - Дети ……….
    - Спортом занимаются в …….
    - Дома, в квартире …….

    Логопед: Теперь запомнил Незнайка. Какая бывает обувь. Незнайка, а наши ребята хотят с тобой поиграть с пальчиками. (дети вместе с Незнайкой выполняют пальчиковую игру)

    1. Пальчиковая игра «Обувь»

    Всюду, всюду мы вдвоём

    неразлучные идём. 

    Средний и указательный

    пальчики шагают по столу.

    Мы гуляем по лугам,

    По зелёным берегам.

    Вниз по лестнице сбегали,

    Вдоль по улице шагали. 

     

    Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

    После лезем под кровать,

    Будем там тихонько спать.

     

     

    Кладут ладони на стол.

    7. Д/И «Один –много»

    Логопед: Незнайка не знает, что обувь бывает по одному, а бывает много. Давайте с Вами поиграем и научим его.

    У меня одна туфля, а у нас есть туфли, а в обувном магазине много туфель

    У меня один ботинок, а у нас ботинки, а в обувном магазине много ботинок

    У меня один сандаль, а у нас сандалии, а в обувном магазине много сандалий

    У меня один валенок, а у нас валенки, а в обувном магазине много валенок

    У меня один тапок, а у нас тапки, а в обувном магазине много тапок

    У меня одна галоша, а у нас галоши, а в обувном магазине много галош

    Логопед: Незнайка мы предлагаем поиграть и показать, какие ботинки у Маринки.

                8.Физминутка «Ботинки»

                Вот ботинки для Маринки                           по два раза ритмично топают ногой

               Не ботинки, а картинки                                четыре прыжка на обеих ногах

               Чтобы в них гулять ходить                          ходьба по кругу друг за другом

               Бегать, прыгать и шалить.                           бегут, прыгают, топают обеими ногами

    9. Логопед: Логопед: Незнайка, а ты знаешь, что можно делать с обувью?

    Незнайка: Да кажется я знаю, обувь можно рвать.  

    Логопед: Ребята разве Незнайка прав?

    Дети: Нет

    Логопед: ребята, что можно делать с обувью?

    Дети: Обувь можно носить, чистить, мыть, сушить, протирать, проветривать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь...»

    Логопед: Незнайка, а ты знаешь, что предметы обуви можно назвать ласково?

    Незнайка: Я пробовал но у меня не получается.

    Логопед: А ребята тебе в этом помогут.

    9. Игра « Назови – ласково»

    Ботинок – ботиночек

    Туфель – туфелька

    Сандаль – сандалик

    Сапог – сапожок

    Валенки – валеночки

    10. «Найди пару»

    Логопед: Я предлагаю вместе с Незнайкой найти пару.

    11. Итог.

    Логопед: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Я думаю, мы научили Незнайку многому.

    Незнайка: Спасибо Вам большое дети за помощь. Но, а мне пора прощаться, до свиданья!

    http://1.bp.blogspot.com/-z7zr774pYPU/TtJ3yuCCdGI/AAAAAAAAAZA/fipG481e3ew/s1600/%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2583.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

    Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

    Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи в группе для детей с ОНР ( первый год обучения)

    Фронтальное занятиепо формированию лексико-грамматическихкатегорий языка и связной речи в группе для детейс ОНР (1 й год обучения, II период)Формирование мотивационной основы высказывания. Предложение...

    «Способы словообразования».Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

    Целью данного занятия является  закрепление знания детей с ОНР о разных способах словообразования . Мною поставлены следующие задачи: закрепить умение образовывать уменьш...

    Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

    Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...

    Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Подгрупповая НОД предполагает решение задач по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, направленных на обучение составлению описательного рассказа о домашнем жив...