Чистякова Елена Ивановна

сайт воспитателя

" ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ БУДУТ ЛУЧШЕ НАС"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика

Увлечения: вязание, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Столбовая, Чеховский район

Место работы: МКДОУ д/с № 35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chistyakova-elena-ivanovna
" Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность".
В.Белинский

                                                                                                                                                                   Загадочная детская страна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Как часто вспоминается она.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        И хочется туда нам заглянуть,                                                                                                                                                                                         Чтоб своё детство, хоть на миг вернуть.

О себе

Родилась 1 августа 1965 года в п. Столбовая Московской области. Работаю воспитателем в МКДОУ № 35 с 22 августа 1990 г. Педагогический стаж работы 24 года. Имею высшую квалификационную категорию. Образование высшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    " Книга - одно из самых великих созданий человеческой культуры" Д.Лихачёв. Люблю читать с детства. Интересуюсь литературой разных жанров.

Мой взгляд на мир

«ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ СНАЧАЛО БЫЛИ ДЕТЬМИ, ТОЛЬКО МАЛО КТО ИЗ НИХ ОБ ЭТОМ ПОМНИТ»

Антуан  де  Сент - Экзюпери

 

 

 

  ПРОФЕССИЙ  ХОРОШИХ  В  СТРАНЕ  НАШЕЙ  МНОГО,

 НО  СИЛЬНЫЕ  ПУСТЬ  ДЛЯ  СЕБЯ  ИЗБЕРУТ 

НАШ  ТРУД  ВОСПИТАТЕЛЯ,  ТРУД  ПЕДАГОГА 

ТЯЖЕЛЫЙ,  НО  РАДОСТНЫЙ  ТРУД.

 

 

Мои достижения

Районные методические объединения
Вид мероприятияТема занятияМесто проведения
Открытое занятие" Добрые и смелые, сильные, умелые-помогают всем!" МКДОУ № 35
Открытое занятие" Зимняя история" ( рисование)МКДОУ № 35
Открытое занятие  ' Маленькие помошники" ( закрепление знаний о труде взрослых)МКДОУ № 35
 

24 года работы в одном детском саду считаю своим большим достижением.

Моё портфолио

                      Формирование творчества у детей дошкольного возраста в  сфере художественной деятельности.

 

      Занятия изобразительной деятельностью - один из видов путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства), потребности отразить увиденное в рисунке. В процессе изобразительной деятельности в детском саду при условии ее оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

      В своем творчестве дети передают эстетические качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Создавая рисунок, лепку, аппликацию, они отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересного, почему они радуют и ,наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Так постепенно формируется умение высказывать эстетическое суждение, давать эстетическую оценку созданным изображениям.

     Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунках, лепке, аппликации дети передают явления общественной жизни, выражают своё отношение к ним. Когда дети создает что-то для других (поделки, игрушки в подарок малышам; подарки папам и мамам к праздникам и т.п.) они испытывают особое чувство ответственности, стремятся выполнить рисунок, лепку, аппликацию как можно лучше. Это способствует формированию чувства долга, коллективизма, внимания и заботы о других детях, близких людях.

     Работая над изображением, ребенок приобретает знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога. Определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения.

     Творчество детей- это настоящее чудо, они раскрывают свои уникальные способности: творить¸ рисовать, конструировать, лепить, создавать свои шедевры. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок дошкольного возраста развивает свою ручную умелость.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

«Рисование, лепка, аппликация, конструирование- одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

     Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время рисования, лепки, аппликации, конструирования развивается не только рука, но и речь ребенка. « Рассказывая о своем рисунке, поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. У малыша развивается художественный вкус.»

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио