Конспект доклада к родительскому собранию в младшей группе «Детские капризы и их предупреждения»
учебно-методический материал (младшая группа)

Данный доклад рекомендован для родительского собрания в младшей группе В нем рассказывается о том. какие быыают капризы у детей. их причины, как в детскомсаду проходит работа по устранению капризов у детей двух- четырех лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_detskie_kaprizy.doc20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект доклада

        к родительскому собранию в младшей группе

            «Детские капризы и их предупреждения»

        Чаще всего неприятности и трудности в воспитании связаны с детскими капризами. Внешне капризы выражаются в поведении ребенка: в беспричинной смене желаний, в необоснованных требованиях, выполнение которых ребенок добивается плачем или криком, в упорном стремлении сделать все по- своему.

        Капризы могут быть случайными, эпизодическими. Но они могут превратиться в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребёнка со взрослыми.

        Нервная система детей младшего дошкольного возраста еще не окрепла окончательно, поэтому процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Именно в этом возрасте у ребенка формируются первые тормозные навыки. Ребята понимают уже какие поступки хорошие, а какие плохие. Ошибочно полагать, что капризы могут пройти сами собой. Основная причина детских капризов- неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям нужно перестроить систему воспитания.

        Причиной капризов может быть нездоровье детей, усталость. сонливость. Но эти капризы нестойкие, ребенка нетрудно перестроить. Во всех случаях надо опасаться перевозбуждения нервной системы маленького ребенка, это вредно для его здоровья.

        Превращаясь в привычку, капризы могут способствовать возникновению у детей отрицательных черт: грубость, драчливость, недоверие к людям. Воспитание не может обойтись без предъявления ребенку требований и запрещений, которые вызывают недовольства ребенка.  

 Поэтому важно четко устанавливать правила и выполнять их, и добиваться от детей.

         Часто дети стараются исполнять свои желания с помощью крика. Взрослые идут на уступки ребенку, выполняют его желания. И у ребенка закрепляется стереотип «захочу- закричу».

         Одним из недостатков воспитания является избалованность. Родители выполняют каждое желание ребенка и в тоже время мало требует от него. Дети в таком случае много требуют от родителей: плачут, капризничают. В конечном счете родители с этим мирятся. Эти отношения должны быть пересмотрены. Надо формировать у детей желание самостоятельно одеваться, кушать. Убирать игрушки на место, оказывать помощь родителям принести, отнести. Но даже избалованный ребенок не будет капризничать наедине с собой (ему нужен свидетель).

Пример. Утром ребенку не дали игрушку. Он плачет. В группе переключили внимание на другую игрушку, и ребенок успокоился.

         Мы бываем свидетелями таких сцен: ребенок бежал, упал, видит, что на него смотрят, начинает плакать. И наоборот, упадет без свидетелей, то он подумает: плакать или нет. У нас в группе тоже бывают капризы у детей. Но мы стараемся их предупреждать.

          Одно из первых мест по предупреждению капризов у детей в детском саду принадлежит планомерной организации жизни. Режим дня способствует нормальной работе нервной системы ребенка, он растет спокойным. Нарушение режима дня приводит к излишнему возбуждению ребенка. Делает его непослушным, невнимательным.

          Например. Вечером ребенок лег поздно спать, утром встал рано, идет в сад и капризничает.

В выходные дни много впечатлений у детей, а в понедельник дети очень возбуждены, а к концу недели дети становятся спокойными.

          В детском саду мы стараемся поддерживать спокойную обстановку, учитывать возрастные особенности детей, рационально распределять эмоциональные и физические нагрузки. Занятия в младшей группе длятся 10- 15 минут. Во время занятий, требующих усидчивости, проводятся физкультминутся.

         Например. Как у наших у ребят,

                            Ножки весело стучат.

                            А устали ножки.

                            Хлопают сапожки.

         Чередуем занятия, требующие усидчивости с музыкальными, физкультурными занятиями и, наоборот, дети побегали, поиграли в  настольно- печатные игры, строительные игры. Используем в работе элементы психогимнастики (превратились в бабочек, птичек).

          Большое значение в предупреждении капризов имеет коллектив. Маленьких детей легко утешить, уговорить, отвлечь от предмета раздражения, переключить на другую деятельность. Если отвлечь ребенка не получается, то важно терпение, спокойствие взрослых. Этот не просто, но необходимо, так как возбуждение взрослых только усиливает возникший конфликт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему: « Возратные особенности детей 4-5 лет»

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему:" Возрастные особенности детей 4-5 лет " Особенности воспитания детей в 4-5 лет. Консультация родителей....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...

Материал к проведению родительского собрания в старшей группе «Детские капризы и упрямство»

Родительское собрание "Детские капризы и упрямство"Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах капризов и упрямства детей.Задачи: познакомить с понятиями капризы и у...