Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”
статья (младшая группа)

Клеймёнова Елена Михайловна

Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rod_sobr.docx15.65 КБ
Файл adaptatsiya.odt11.96 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”

 Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Дети вот уже год посещают детский сад. Ребята пришли в группу маленькими, беззащитными: всего боялись, плакали, звали маму. А теперь они стали совсем большие, умеют сами кушать ложкой, одеваться, поют песни, читают стихи, умеют рисовать, лепить. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными и умными. Мы развивали их в таких пяти направлениях как: Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются в соответствии с возрастом, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи. Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Развивая художественно-эстетическое направление, в основном все дети научились правильно держать карандаш, кисть. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линии.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

 Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм.

Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится! так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу.

Познавательное развитие: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один предмет и много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. С помощью счета определяют количество предметов в пределах пяти.

Продолжаем учиться ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Учим времена года и их признаки: например, летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут. Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Научились классифицировать предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, на что они похожи.

Воспитываем у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. Прививаем желание участвовать в уходе за комнатными растениями в уголке природы. Учим замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями, появились листочки на деревьях и кустарниках, зацветает сирень). Приучаем с помощью взрослых расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек, а также убирать за собой игрушки.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают мозаику. Любят играть в сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Больница», «Детский сад»

В речевом развитии:

Дети с большим удовольствием учат стихи, играют в пальчиковые игры, знают потешки, много русских народных сказок, с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми и детьми.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, канцтовары, информировали родителей!  а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах.



Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №11

Тема: «Адаптация малышей в детском саду»

                 Разработал воспитатель Клеймёнова Е.М.

                                       Острогожск 2019г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация малышей в детском саду».

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
  2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку(туалету)и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения(привыкания, эмоционального настроя)сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

                                     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, данная информация поможет вам подготовить ребенка к посещению детского сада! Несколько простых правил упростят адаптацию малыша.

Самое главное – ваш положительный настрой на посещение детского сада. Если вы верите, что детский сад – самое лучшее место для вашего малыша, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Поэтому чаще говорите что-то хорошее о детском садике.

Знакомьтесь.Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, поэтому ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста. Учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и тому подобное. Показывайте, как это надо делать.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон) до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка. Повторяйте дома фразы: «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку». Психологи отмечают четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду.

Планируйте прогулки.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

Приучайте к самостоятельности.Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, самостоятельно пользовался ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Приучайте к режиму.Трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс, поэтому постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом группы раннего возраста детского сада.

Добро пожаловать в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Доклад на родительское собрание в средней группе Тема: «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – эт...

Доклад на родительском собрании в подготовительной группе Тема: «Ребёнок и книга»

Родительское собрание «РЕБЕНОК И КНИГА»Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играетогромную роль для их всестороннего развития.Задачи: расширять представления ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни (показ деятельности детей по физической культуре), подведение итогов учебного года, педагогическое просвещение р...

Конспект доклада к родительскому собранию в младшей группе «Детские капризы и их предупреждения»

Данный доклад рекомендован для родительского собрания в младшей группе В нем рассказывается о том. какие быыают капризы у детей. их причины, как в детскомсаду проходит работа по устранению капризов у ...