Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Козлова Мария Алексеевна

    Родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_vo_2.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

    Игра “Перемены”

    Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

    Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

    Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

    Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

    Нашу встречу хочется начать с вопроса:

    - Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

    - Стал ли он другим за год?

    - Что нового появилось?

    (высказывания родителей)

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

    (на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

    Давай будем одеваться...

     Я сама! Я сама!

     Пойдём, будем умываться...

     Я сама! Я сама!

     Ну идём, хоть причешу я...

     Я сама! Я сама!

     Ну давай хоть покормлю я...

     Я сама! Я сама!

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    А сейчас давайте разберём ситуацию.

    Ситуация для анализа

    Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

    - Сам, сам, сам!

    Мать строго говорит:

    - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

    Вопросы:

    Правильно ли поступила мама? И почему?

    Бывают ли подобные ситуации у вас?

    Как вы выходите из них?

    Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

    Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

    Как вы считаете?

    Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

    Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

    Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

    Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

    Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

    Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

    Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

    Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

    Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

    Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

    Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

    Как выходили из таких ситуаций?

    (стих. “Взрослым” М. Шварц)

    Я в своей родной квартире

     Как на службе строевой.

     Командир на командире...

     Я один здесь рядовой.

     Всем я должен подчиняться.

     По приказу – умываться,

     По приказу – одеваться,

     Рано заправлять кровать.

     По команде – есть садиться,

     По заданию – учиться.

     По режиму – спать ложиться,

     По будильнику – вставать.

     Теперь вам ясно, почему

     Начал огрызаться я?

     Конец терпенью моему.

     Де – мо – би – лизация!

    При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

    Ситуация для анализа.

    Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

    Какие действия нужно предпринять взрослым?

    Итак, дети стремятся к самостоятельности.

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

    (обсуждение с родителями)

    Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

    Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

    Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»....

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

    Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, дефектолога, детей и родителей за учебный год. Определить перспективы на будущее.Задачи: Отследить динамику психического и физического развит...

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Чему мы научились за год"

    Цель итогового родительского собрания-подведение итогов образовательной деятельности за прошедший учебный год.Основные задачи:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей,подвести итоги со...