Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
материал (младшая группа)

Гафнер Анастасия Ивановна

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни (показ деятельности детей по физической культуре), подведение итогов учебного года, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни (показ деятельности детей по физической культуре), подведение итогов учебного года, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Повестка дня:

  • Приветствие
  • Показ деятельности детей по физической культуре
  • Теоретическая часть: «Чему мы научились за год»
  • Общие вопросы

Ход собрания

Приветствие.

Игра «Перемены»: Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

- Все мы разные, но всегда можно найти то, что  нас объединяет. А сегодня нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи «Очень многое мы можем, очень много умеем»

 Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Мы надеемся, что эта встреча даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Ваши дети, вот уже 2 -год посещают  детский сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

        А сейчас мы предлагаем вам пройти в спортивный зал и посмотреть на образовательную деятельность по физической культуре своих деток.

Показ деятельности детей по физической культуре

        Что вы можете сказать о просмотренной деятельности?

Физическое воспитание детей — очень важный показатель во всестороннем развитии личности. Оно формирует в ребенке важные качества, такие как воля, трудолюбие, коллективизм.

Физическое воспитание — это основа для всестороннего и гармоничного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил. Ребенок, правильно воспитанный физически, более требователен к самому себе, у него появляется чувство товарищества и принадлежности к коллективу. Физическое развитие — это не только укрепление воли, но и совершенствование силы маленького человека.

Теоретическая часть: «Чему мы научились за год»

За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на своих деток и на их успехи. (Видеоролик из фотографий детей и видеоролик с постановки сказки)

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. 

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Наши детки умеют сами раздеваться и одеваться, конечно некоторые предметы одежды даются нелегко, тогда мы приходим на помощь! Но в целом, за этот год большинство детей научились самостоятельно одеваться.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, самостоятельно рисовать простые изображения. Дети умеют пользоваться пластилином и тестом, знают, что брать в рот это нельзя, умеют отделать от большого куска пластилина  небольшие куски, умеют лепить простые предметы.

В образовательной деятельности дети знают 7 цветов спектра. Определяют размер  (большой, маленький),  знают 5 геометрических формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал). В окружающей обстановке могут находить один и много одинаковых предметов. Могут составлять короткие описательные рассказы о предметах.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. А вот со знанием деревьев у нас есть некоторые проблемы, детки отличают ото всех деревьев хорошо березу, остальные деревья, пока что путаются, но мы над эти работаем.

Воспитываем у детей желание принимать пассильное участие в трудовой деятельности взрослых. Приучаем с помощью взрослых расчищать дорожки от снега, подметать песок и снег со скамеек, а так же убирать за собой игрушки.

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы. Овладели  навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В речевом развитие у многих произошел большой прогресс, по сравнению с прошлым годом, говорящих детей стало гораздо больше. Дети уже могут отвечать на разнообразные вопросы  взрослого, воспроизводить короткие стихи и рассказы, могут по рисунку составить рассказ, а некоторые детки способны придумать целую увлекательную историю. Могут самостоятельно продолжить знакомые сказки, по схеме – модели могут самостоятельно рассказать знакомую сказку.

Общие вопросы.

Плавно мы с вами перешли к общим вопросам.

  1. Ремонт детского сада состоится с 17 июня по 30 июня, после ремонта все детки будут приниматься со справкой;
  2. С 1 июня мы переезжаем в другой группу, на второй этаж, ведь мы с вами уже подросли, большая просьба 30-31 мая оказать посильную помощь в переезде группы (помочь отнести коробки на второй этаж, игрушки и не забыть про свои вещи в шкафчиках);
  3. Не забывайте оплачивать за детский сад до 25 числа каждого месяца, не копите большие суммы.
  4. Уважаемые родители, на сегодняшний день у нас есть очень важный вопрос, вопрос деления детей на группы. Я хочу предоставить слово директору детского сада Анне Владимировне Сухининой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много».

Цели.Образовательная.1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

Родительское собрание в младшей группе"Очень многое мы можем, очень многое умеем!"...

Презентация для родительского собрания во второй младшей группе "Мы расскажем вам о том ,как мы в садике своём очень весело живём".

Презентация для родительского собрания во второй младшей группе "Мы расскажем вам о том ,как мы в садике своём очень весело  живём"....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

Цель: Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам. Развитие самостоятельности детей 2 - 3 лет. Помочь овладеть знаниями о важности развития самостоятельности и исходящие из этого разви...