Главные вкладки

    Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
    методическая разработка (младшая группа)

    Розанова Надежда Сергеевна

    Вечер встречи с поэтом 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vecher_vstrechi_s_poetessoy_chevyshevoy_t.v.docx84.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад  №6 «Светлячок»

    г.Углич

    Сценарий

    «Гость в группу.

    Встреча с поэтом

    Татьяной Васильевной Чевышевой»

    (родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста)

         Подготовила:

    воспитатель

    Розанова Надежда Сергеевна

    2020

    Цель: приобщать воспитанников и их родителей к культуре родного края.

    Познакомить детей  и их родителей с угличским поэтом и его творчеством,

    побуждать детей к творчеству,

    приобщать воспитанников  к культуре родного края.

    Задачи.

    Образовательные: познакомить детей с угличским поэтом и его творчеством.

    обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.

    Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.

    Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.

    Оборудование и материалы: сборники стихов угличских поэтов в яркой коробке, книжки-самоделки со стихами воспитанников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Встреча с писателем», аудиозапись вальса.

    Предварительная работа с родителями: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Т.В.Чевышевой, поговорок о книгах, игра «Подбери рифму»,  рисование иллюстраций к стихам Т.Чевышевой, изготовление подарочного конверта.

    Оформление зала: Выставка книг угличских писателей и поэтов.

    Содержание

    В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но он куда-то делся (ищет). (расстроенным голосом«Что же делать?»

    Д: мы вам поможем (ищут)

    В: Сюрприз где-то здесь, в зале. Он в подарочной коробке.

    Игра «НАЙДИ сюрприз».

    Дети находят сюрприз (книгу в подарочной коробке).

    ( Воспитатель с детьми садятся на стульчики и обследуют ее).

    В: Подумайте, что может лежать в коробке?

    Д: Игрушки, конфеты и т. д.

    В подсказывает:

    Загадка.

    Не куст, а с листочками

    Не рубашка, а сшита

    Не человек, а разговаривает.

    Д: Книга.

    Вместе с воспитателем дети раскрывают коробку, а там книга.

    В: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) 

      ( обращается к родителям) Уважаемые родители,  какие пословицы о книге вы знаете?

    Д:

    • Кто много читает, тот много знает.

    • Книга учит жить, книгой надо дорожить.

    • Одна книга тысячи людей учит.

    • Книга твой друг, без неё как без рук.

    • Книгу читать - скуки не знать.

    В: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?

    Д: Без писателя, поэта.

    В: Вас  ждёт ещё один сюрприз. Вспомните, кто автор стихотворений «Спор конфет», «Двенадцать утят»?

    Д: Татьяна Васильевна Чевышева.

    В: Ребята, я пригласила Татьяну Васильевну к нам в гости, она живёт в нашем городе Угличе! Поприветствуйте нашего гостя (встают, аплодируют).

    СЛАЙД 1

    Беседа с гостем:

    В: Татьяна Васильевна, расскажите о себе. Какие произведения вы сочиняете, для кого?

    ТВ: Стихи для детей и взрослых. Ой, знакомый сборник стихотворений (замечает у меня в руках сборник «Люблю я край застенчивых берез. Стихотворения для детей»). Ребята, в этом сборнике есть и мои стихи).

      (Читает стихотворение «Разноцветный поросенок» из сборника )

    В: Ребята, настоящий был поросенок из этого стихотворения? (игрушечный) Он хоть и игрушечный, но такой маленький, веселый и забавный.

    В: ТВ, Расскажите о своём детстве, юности.

    В: О чём Вам нравится писать? (Люблю писать о семье, о природе, о животных, о городе Угличе)

     (читает стихотворение)

    (Детям предложить во время чтения стиха закрыть глаза и представить)

    «Люблю я край застенчивых берез…»  

    В: Красивые стихи. Ребята, посмотрите, какие необычные слова подобрала поэтесса: «березы клонятся под теплым ветерком», «хочется пройтись мне босиком». Ребята, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Что вам представилось? (2-3 ответа)

    СЛАЙД 2 

    В: А мне представляется луг, рядом деревня, речка. Тёплый летний вечер. Тихо. Поют соловьи. Пахнет травами. Мы сидим у костра, разговариваем, смотрим на ночное небо с миллионами звёзд.

    В: Татьяна Васильевна, наши ребята знают некоторые Ваши стихи наизусть.

     Дети читают стихотворения.

    «Варежка» (сборник «Открой окно в мир света и любви»)

    В: Слушая это стихотворение, наверное, каждый из нас представляет и вспоминает, как когда-то терял свои вещи.

    В: ТВ, Нина хочет рассказать Ваше стихотворение «Мой город»

    Слайд 3

    В: Ребята, а как называется наш город.

    Д: (2 человека рассказывают о городе)

    В: У ТВ есть стихи и про животных. Дети подготовили стихотворение «Сказка  для маленьких детей» хотят его прочитать автору.

    В: Ребята, каких зверей вы узнали? ( волк, зайчик и др.) Про что стихотворение? (Про день рождения) Что готовят мамы в этот день? (Угощения)

    Дети подготовили сценку на стихотворение «Спор конфет»

    Приглашение к чаепитию

    В: ТВ, интересно, когда Вы написали своё первое стихотворение?

    ТВ:  Начала писать стихи еще в детском саду, а в первом классе учительница их читала вслух и все удивлялись.

    В: Татьяна Васильевна, среди нас есть начинающие поэты. Они очень хотят поделиться с Вами своими опытами.

    Дети читают  наизусть свои стихи и показывают книжки, сделанные вместе с родителями.

    В: Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?

    В: ТВ, как рождаются у Вас стихи?

    ТВ: Сочинять стихи нетрудно, трудно дорабатывать, чтобы строчки звучали красиво.

    В: Ребята, как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? Давайте, попробуем.

    Игра «Рифмы-миниатюры» (с родителями)

    1. Дымится в миске кашка,

    С чаем стоит …(чашка).

    2. Капризуля наша Маша,

    У неё в тарелке …(каша).

    3. Вот смотрите – паровоз,

    Он вагончики…(повёз).

    4. Увидала мышка корку-

    Утащила её в …(норку).

    5. Тёмная настала ночка,

    Засыпает моя…(дочка).

    В. Наша встреча подошла к концу. Кто был сегодня у нас в гостях?

    (Чевышева Т.В.)

    Девочка исполняет песню на стихотворение «Колыбельная».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

    Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

    Сценарий проведения родительского собрания "В будущее без пожаров!" в старшей группе ДОУ.

    Оознакомление детей и родителей с пожарной безопасностью....

    Сценарий "Встреча с поэтом Татьяной Кадниковой"

    В ФГОС ДО охарактеризована ОО «Познав. развитие дошкольников», в содержании которой записано «…формирование представлений о малой родине и «Отечестве, представлений о со...

    Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Григорием Рубцовым»

    Творческая гостиная: «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»Ребята очень ждали эту встречу, подготовили стихи наизусть из сборника поэта....