Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
методическая разработка (младшая группа)

Розанова Надежда Сергеевна

Вечер встречи с поэтом 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_vstrechi_s_poetessoy_chevyshevoy_t.v.docx84.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №6 «Светлячок»

г.Углич

Сценарий

«Гость в группу.

Встреча с поэтом

Татьяной Васильевной Чевышевой»

(родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста)

     Подготовила:

воспитатель

Розанова Надежда Сергеевна

2020

Цель: приобщать воспитанников и их родителей к культуре родного края.

Познакомить детей  и их родителей с угличским поэтом и его творчеством,

побуждать детей к творчеству,

приобщать воспитанников  к культуре родного края.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с угличским поэтом и его творчеством.

обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.

Оборудование и материалы: сборники стихов угличских поэтов в яркой коробке, книжки-самоделки со стихами воспитанников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Встреча с писателем», аудиозапись вальса.

Предварительная работа с родителями: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Т.В.Чевышевой, поговорок о книгах, игра «Подбери рифму»,  рисование иллюстраций к стихам Т.Чевышевой, изготовление подарочного конверта.

Оформление зала: Выставка книг угличских писателей и поэтов.

Содержание

В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но он куда-то делся (ищет). (расстроенным голосом«Что же делать?»

Д: мы вам поможем (ищут)

В: Сюрприз где-то здесь, в зале. Он в подарочной коробке.

Игра «НАЙДИ сюрприз».

Дети находят сюрприз (книгу в подарочной коробке).

( Воспитатель с детьми садятся на стульчики и обследуют ее).

В: Подумайте, что может лежать в коробке?

Д: Игрушки, конфеты и т. д.

В подсказывает:

Загадка.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает.

Д: Книга.

Вместе с воспитателем дети раскрывают коробку, а там книга.

В: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) 

  ( обращается к родителям) Уважаемые родители,  какие пословицы о книге вы знаете?

Д:

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Одна книга тысячи людей учит.

• Книга твой друг, без неё как без рук.

• Книгу читать - скуки не знать.

В: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?

Д: Без писателя, поэта.

В: Вас  ждёт ещё один сюрприз. Вспомните, кто автор стихотворений «Спор конфет», «Двенадцать утят»?

Д: Татьяна Васильевна Чевышева.

В: Ребята, я пригласила Татьяну Васильевну к нам в гости, она живёт в нашем городе Угличе! Поприветствуйте нашего гостя (встают, аплодируют).

СЛАЙД 1

Беседа с гостем:

В: Татьяна Васильевна, расскажите о себе. Какие произведения вы сочиняете, для кого?

ТВ: Стихи для детей и взрослых. Ой, знакомый сборник стихотворений (замечает у меня в руках сборник «Люблю я край застенчивых берез. Стихотворения для детей»). Ребята, в этом сборнике есть и мои стихи).

  (Читает стихотворение «Разноцветный поросенок» из сборника )

В: Ребята, настоящий был поросенок из этого стихотворения? (игрушечный) Он хоть и игрушечный, но такой маленький, веселый и забавный.

В: ТВ, Расскажите о своём детстве, юности.

В: О чём Вам нравится писать? (Люблю писать о семье, о природе, о животных, о городе Угличе)

 (читает стихотворение)

(Детям предложить во время чтения стиха закрыть глаза и представить)

«Люблю я край застенчивых берез…»  

В: Красивые стихи. Ребята, посмотрите, какие необычные слова подобрала поэтесса: «березы клонятся под теплым ветерком», «хочется пройтись мне босиком». Ребята, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Что вам представилось? (2-3 ответа)

СЛАЙД 2 

В: А мне представляется луг, рядом деревня, речка. Тёплый летний вечер. Тихо. Поют соловьи. Пахнет травами. Мы сидим у костра, разговариваем, смотрим на ночное небо с миллионами звёзд.

В: Татьяна Васильевна, наши ребята знают некоторые Ваши стихи наизусть.

 Дети читают стихотворения.

«Варежка» (сборник «Открой окно в мир света и любви»)

В: Слушая это стихотворение, наверное, каждый из нас представляет и вспоминает, как когда-то терял свои вещи.

В: ТВ, Нина хочет рассказать Ваше стихотворение «Мой город»

Слайд 3

В: Ребята, а как называется наш город.

Д: (2 человека рассказывают о городе)

В: У ТВ есть стихи и про животных. Дети подготовили стихотворение «Сказка  для маленьких детей» хотят его прочитать автору.

В: Ребята, каких зверей вы узнали? ( волк, зайчик и др.) Про что стихотворение? (Про день рождения) Что готовят мамы в этот день? (Угощения)

Дети подготовили сценку на стихотворение «Спор конфет»

Приглашение к чаепитию

В: ТВ, интересно, когда Вы написали своё первое стихотворение?

ТВ:  Начала писать стихи еще в детском саду, а в первом классе учительница их читала вслух и все удивлялись.

В: Татьяна Васильевна, среди нас есть начинающие поэты. Они очень хотят поделиться с Вами своими опытами.

Дети читают  наизусть свои стихи и показывают книжки, сделанные вместе с родителями.

В: Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?

В: ТВ, как рождаются у Вас стихи?

ТВ: Сочинять стихи нетрудно, трудно дорабатывать, чтобы строчки звучали красиво.

В: Ребята, как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? Давайте, попробуем.

Игра «Рифмы-миниатюры» (с родителями)

1. Дымится в миске кашка,

С чаем стоит …(чашка).

2. Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

3. Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

4. Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

5. Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

В. Наша встреча подошла к концу. Кто был сегодня у нас в гостях?

(Чевышева Т.В.)

Девочка исполняет песню на стихотворение «Колыбельная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Сценарий проведения родительского собрания "В будущее без пожаров!" в старшей группе ДОУ.

Оознакомление детей и родителей с пожарной безопасностью....

Сценарий "Встреча с поэтом Татьяной Кадниковой"

В ФГОС ДО охарактеризована ОО «Познав. развитие дошкольников», в содержании которой записано «…формирование представлений о малой родине и «Отечестве, представлений о со...

Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Григорием Рубцовым»

Творческая гостиная: «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»Ребята очень ждали эту встречу, подготовили стихи наизусть из сборника поэта....

Методическая разработка Сценарий (конспект) родительского собрания в младшей группе на тему: «Расти любознательным»

Методическая разработка Сценарий (конспект) родительского собрания в младшей группе на тему: "Расти любознательным". В данной разработке родительское собрание представлено в игровой форме с ...