Доклад на тему: «Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления»
консультация (младшая группа)

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет дошкольникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, педагогу ДОО – эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад № 25

                             Педсовет:

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

           

                   

                    Доклад на тему:                  

«Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления»

                

                                                                              Воспитатель:                          

                                                                                              Чистякова

                                                                                          Елена   Ивановна

                   

                                    28.11.2018 год                    

        Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий и других инноваций.

          Это требует от педагогов широты эрудиции, активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Одним из таких важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных организаций является здоровьесбережение.

           Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет дошкольникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, педагогу ДОО – эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

          Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать комплекс концептуально   взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приёмов воспитания, сориентированных на развитие ребёнка с учётом сохранения его здоровья.

           Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОО рассматривается   как инновационное, ведь в детских садах всегда здоровью детей уделялось немало внимания? Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Оно радикально меняет саму суть и характер, ставя в центр- здоровье ребёнка. Совершенно очевидно, что современное образование не может готовить человека к выполнению каких – либо социальных или профессиональных функций без учёта состояния его здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.

           Дошкольная образовательная организация имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников. В преодолении сложившейся ситуации особенно важна роль педагога, воспитателя как носителя и проводника социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.

            Стратегия организации работы педагогов по здоровьесбережению детей   основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОО.

             В структуру здоровьесберегающего пространства ДОО входят следующие компоненты: инфраструктура детского сада (кабинеты специалистов, спортивная площадка, музыкальный зал, оборудованные участки на улице); здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в группах; образовательно – методическая среда; здоровьесберегающее пространство для родителей. Предметно – пространственная среда каждой группы должна быть оборудована таким образом, чтобы для детей достаточно было места для удовлетворения двигательной активности, формирования у них культуры здоровья. Наличие современного оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.

            Для создания   здоровьесберегающего пространства необходимо:

1.Изменение мировоззрения педагога ДОО, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону создания собственных чувств. Переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.

2.Личностно ориентированный процесс, который смещает основные аспекты воспитательной работы в сторону усилий самого ребёнка, что становится методической основой здоровьесберегательных технологий. В этом аспекте физическое воспитание понимается как процесс формирования ценностно - ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения.

3.Изменение отношений воспитателя к задачам образовательного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие детей с максимально сохраненным здоровьем.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".

Не пропустите сегодня, 30 октября в 13:00 (по мск), открытую лекцию-семинар "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".Адрес проведения указан на сайте h...

Доклад на тему: "Наличие ключевых компетенций воспитанников ДОУ"

"Наличие ключевых компетенций воспитанников ДОУкак необходимое условие успешного обучения в школе "...

Доклад «Математические игры в режимных моментах»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей? ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Звукотерапия."

Проблема здоровья дошкольников в наше время очень актуальна.  Чтобы  быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. В дошкольном учреждении  необходимо...

Доклад "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....

Доклад на тему «Здоровьесбережение как средства реализации Образовательного Стандарта в современном детском саду»

Даный материал содержит конспект  "здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду"" сопровожденный презентацией по данному вопросу,...