Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otchego_zaychik_grustnyy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитатель МКДОУ №25 Чистякова Елена Ивановна 

          2020 год г. о. Чехов

               Конспект занятия в младшей группе по аппликации

                                 «Отчего зайчик грустный?»

Цель. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам.

Задачи.

Образовательные. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью.

Развивающие. Продолжать развивать умение замечать выразительность образа, участвовать в совместной деятельности.

Воспитательные. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Виды деятельности. Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма организации деятельности. Коллективная.

Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками – зайчиками.

Материал и оборудование. Маски- зайчики, 2 мольберта, 2 листа бумаги (60 х 80), готовые формы – морковки, два изображения зайчика (грустный и весёлый), кисти, клей, тряпочки.

Методы и приёмы. Игровой, словесный, практический, показ с объяснением, вопрос – ответ.

                                        Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте, мы сегодня с вами будем зайчиками.

Скажем волшебные слова: «Раз, два три, в зайчиков превратись»

                   (детям надевают маски – зайчики)

Воспитатель. Зайчики, пойдёмте с вами поиграем.

         П / игра «Заинька, походи, серенький, походи

                                             (2 раза)

                                    Слышится плач.

Воспитатель. Зайчики, слышите? Мне, кажется, кто – то плачет.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением плачущего зайчика)

Воспитатель. Почему зайка плачет? Почему он грустный?

                                     (ответы детей)

Воспитатель. Что любит есть зайка? А знает, почему зайка грустный?

У него нет вкусной морковки. Давайте угостим его морковкой.

                               Пальчиковая гимнастика.

                              Зайка серый скачет ловко

                               

                              В лапке у него морковка.

Зайчата, а какого цвета морковка? (Ответы детей – красная, жёлтая,

оранжевая).

Дети подходят к столу, берут 2-3 вырезанные формы морковок. За

Столом, на клеёнке, слегка намазывают формы клеем и наклеивают их на большой лист бумаги.

Воспитатель. Не плачь. Зайка, вот сколько у тебя морковок. и других зайчат ты можешь угостить.

 

  (Воспитатель незаметно заменяет изображение грустного зайчика на весёлого)

Воспитатель.  Вот теперь зайка весёлый. А давайте поможем зайке засолить на зиму капусту. Берём кочан капусты, нож и начинаем резать капусту.

                             Пальчиковая гимнастика.

                            Мы капусту режем, режим,

                            Мы морковку трём, трём.

                            Мы капусту солим, солим,

                             Мы капусту мнём,

     

                             Капусту приминаем.

                             И в бочку кладём.

Воспитатель. Ребята – зайчата, зайке очень понравилась ваша морковка и теперь он хочет вас всех ею угостить.

(Воспитатель угощает всех детей кусочками морковки. Дети благодарят зайчик)

Воспитатель. А теперь нам пора опять превращаться в ребяток.

«Раз, два, три – в ребяток превратись»

                            Занятие заканчивается.

Воспитатель МКДОУ №25 Чистякова Елена Ивановна 

 2020 год г. о. Чехов

       

                        Развлечение в младшей группе:

                      «Приди Весна, приди красна!»

Цель. Расширять знания детей о русском народном творчестве.

Задачи.

Образовательные. Продолжать знакомить детей с русскими народными частушками, закличками, художественным словом, сопровождающие игру.

Развивающие. Сочетать слова с движениями в игре и пляске. Четко произносить слова, в бодром темпе.

Воспитательные. Создать радостное, весёлое настроение, воспитывать любовь к народному фольклору.

Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Форма организации деятельности. Коллективная.

Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа. Беседа о весне, её признаках, заучивание слов игры, заклички, частушек. Работа над движениями пляски. Изготовление родителями русских народных костюмов.

Материал и оборудование. Костюмы (сарафаны, платки, рубашки) у детей и воспитателя, костюм Весны, корзинка, печенье- птички, карусель (обруч с ленточками).

Методы и приёмы. Игровой, практический, словесный, вопрос – ответ.

Словарная работа. Весна, красна, частушки.

                                         Ход развлечения.

                (Воспитатель и дети в костюмах входят в группу)

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами будем развлекаться и веселиться, звать весну. Надо порадоваться приходу весны, спеть про неё частушки, поплясать, рассказать стихи. И тогда она быстрее придёт.

Вопросы к детям. Какое сейчас время года? (весна). Какие признаки весны вы видели? (тает снежок, лужи на улице, начинают петь птицы, чирикают воробьи, поют синицы, легче стали одеваться дети- в куртки, шапочки, сапожки)

Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы. Давайте позовём весну:

             «Ау, ау, приди весна, приди красна»

                                            Весна, весна приди скорей.

                                            Весна, весна порадуй всех детей.

               Сегодня очень весело,

               мы хоровод ведём,

               Весну встречаем в садике

               и песенки поём.

Воспитатель. Молодцы. Я тоже частушки знаю о весне, сейчас спою.

                                  (звучит музыка)

               1   Скоро, скоро снег растает,

                    Скоро с речки лёд уйдёт,

                              Скоро, скоро за окошком,

                    Соловейко запоёт.

                           2 Соловей, соловей,

                              Прилетай, поскорей,

                              Солнышко покажись,

                              Красное, нарядись.

                                          Стук в дверь.

Входит Весна – красна с корзинкой, а в ней печенье – птички.

Весна. Здравствуйте, ребята. Слышала я, что вы меня звали, приаукивали. Вот я и пришла к вам.

                                   Привет весенний вам друзья,                                  

                                   Вас очень рада видеть я,

                                   Издалека я к вам пришла,

                                   И торопилась, как могла.

Весна. Ребята. а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

              1 Снег на полях, лёд на прудах,

                 Вьюга гуляет, когда это бывает?           (зимой)

                            2 Тает снежок, ожил лужок,

                               День прибывает, когда это бывает?      (весной)

Весна. Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки.

Воспитатель. Дети, покатаем Весну на карусели?

            Подвижная игра «Карусель» (2 раза)

Воспитатель. Весна. а мы про тебя частушки знаем.

            Звучит музыка, дети поют и дружно пляшут.

                       1 А весной, а весной

                          Снег по всюду тает,

                          А весной, а весной

                         Птички распевают!

                                                               2 А весной, а весной.

                                                                  Зацветут цветочки,

                                                                 А весной, а весной,

                                                                Мы сплетём веночки.

                      3 А весной, а весной

                     Солнышко проснётся

                     А весной. а весной

                      Детям улыбнётся!

                                                             4 Мы на саночках катались,

                                                                Хорошо катались,

                                                                Мы с весною повстречались.

                                                                С зимушкой расстались.

Весна. Спасибо дети, вы порадовали меня. Я тоже хочу с вами поиграть, повеселится. У меня есть волшебная корзинка, мы с ней пойдём в сад за цветами.

                             Хороводная игра «В сад пойдём»

Весна. Ай да молодцы. Как хорошо вы развлекаетесь. Вам было весело?

Дети. Да!

Весна. За хорошее веселье, все получат угощенье.

                               (показывает печенье – птичка)

Воспитатель. Дети, а почему Весна принесла нам «птичку»?  

                                          (ответы детей)

Правильно, потому что вместе с Весной к нам прилетают птицы из тёплых краёв.

                              Весна угощает всех печеньем

                                 Занятие заканчивается.

https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-mladshei-grupe-pridi-vesna-pridi-krasna.html

13.05.2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации.

Тема:Поможем бабушке построить забор....

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.

Конспект занятия по Аппликации во 2-й  младшей группе по теме: «Скворечник»       Составила и провела: воспитатель 2-й младшей...

конспект занятия в младшей группе по аппликации

конспект занятия по аппликации младшая группа...

Конспект занятия в младшей группе По Аппликации: «Гриб Боровик»

Конспект занятия в младшей группеПо Аппликации: «Гриб Боровик»...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему "Топ, топ, топ, мои сапожки"

ООД «Аппликация»Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»Форма проведения ООД: сюжетнаяЦель: накопление и обогащение представлений о малой Родиной –Республики Башкортостан ...