Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рагимова Ксения Игоревна

  Конспект занятия по Аппликации

 во 2-й  младшей группе

 по теме: «Скворечник»

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

2-й младшей группы

ГБОУ Школа №2044

Рагимова Ксения Игоревна

 

 

 

 

 

 

Москва, 2018

                                                                              

 

 

 

                                                                    

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей                                            

Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.                                                                                                      

 Обучающие: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.  Различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.                                                         

 Развивающие: развивать память, воображение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание им помогать, аккуратность в работе с клеем. 

СЛОВАРЬ: скворечник, перелетные птицы.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Материал и оборудование:                                                                                                

 Образец воспитателя (скворечник на березе с прилетевшей птичкой). Клей, клеёнки, салфетки; тарелочки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен.

Ход ООД:

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать?

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

 Ответ детей  (Скворечник.)

Воспитатель: (Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели. (Дети медленно бегут друг за другом.)

Полетели и присели, (Медленно приседают.)

Поклевали зернышки, (Двигают носом сверху вниз.)

Поиграли в полюшке, (Кружатся на месте.)

Водичку попили, (Двигают носом сверху вниз.)

Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам.)

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята наступила весна вот мы прилетели, я первый прилетел из тёплых краёв, уже  заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет, а без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)  Какого цвета круг? (Коричневый.)

Показ приема аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает геометрические формы составных частей скворечника (крыша – треугольник, стены – квадрат, окошко- круг).

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассматривание скворечника.

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/06d9e90d-ba77-4186-81db-842ec88cf3c7.JPG?id=15237852580000000467%3B0%3B11&x-email=chekurova1961%40mail.ru&exif=1imageimage

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?

 

 

image                    image

 

 

 

 

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

image

 Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задавала детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_skvorechnik.docx794.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по Аппликации

    во 2-й  младшей группе

    по теме: «Скворечник»

Составила и провела:

воспитатель

2-й младшей группы

ГБОУ Школа №2044

Рагимова Ксения Игоревна

Москва, 2018

                                                                

                                                        

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей                                        

Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.                                                                                              

 Обучающие: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.  Различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.                                                      

 Развивающие: развивать память, воображение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание им помогать, аккуратность в работе с клеем.  

СЛОВАРЬ: скворечник, перелетные птицы.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Материал и оборудование:                                                                                      

 Образец воспитателя (скворечник на березе с прилетевшей птичкой). Клей, клеёнки, салфетки; тарелочки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен.

Ход ООД:

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать?

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

 Ответ детей  (Скворечник.)

Воспитатель: (Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели. (Дети медленно бегут друг за другом.)

Полетели и присели, (Медленно приседают.)

Поклевали зернышки, (Двигают носом сверху вниз.)

Поиграли в полюшке, (Кружатся на месте.)

Водичку попили, (Двигают носом сверху вниз.)

Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам.)

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята наступила весна вот мы прилетели, я первый прилетел из тёплых краёв, уже  заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет, а без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)  Какого цвета круг? (Коричневый.)

Показ приема аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает геометрические формы составных частей скворечника (крыша – треугольник, стены – квадрат, окошко- круг).

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.

 Рассматривание скворечника.

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/06d9e90d-ba77-4186-81db-842ec88cf3c7.JPG?id=15237852580000000467%3B0%3B11&x-email=chekurova1961%40mail.ru&exif=1https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/06d9e90d-ba77-4186-81db-842ec88cf3c7.JPG?id=15237852580000000467%3B0%3B11&x-email=chekurova1961%40mail.ru&exif=1E:\Users\Elena\Downloads\3dc9a16b-3e7a-4999-942f-ba0d95da8c67.JPGE:\Users\Elena\Downloads\70552f9e-3c76-45cd-93e6-5a9499e12f7a.JPG

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?

E:\Users\Elena\Downloads\77baeb52-dd68-4838-9c62-5a55f15dcf49.JPG                   

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца. 

 Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задавала детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG_2846.JPG?id=15237852580000000467%3B0%3B9&x-email=chekurova1961%40mail.ru&exif=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...