конспект занятия в младшей группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект занятия по аппликации младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_yablochki_na_tarelke.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»


Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Задачи:

Образовательные: 

  •  Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера;
  • Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Виды деятельности: практическая, игровая, познавательная, двигательная.

Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, творческая деятельность.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»;

• муляжи красных, желтых, зеленых яблок;

• вырезанные тарелочки из белого картона;

• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки);

• клей;

• клеенки;

• салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ежик)

Ребята: Ежик!

Воспитатель: Почему-то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?

Ребята: Что случилось ежик?

Ежик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но вдруг встретил волка, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и побежал. Только дома увидел, что у меня на спине осталось одно яблоко, остальные я потерял.

Воспитатель: Не переживай ежик, мы что-нибудь придумаем.

Ежик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Я знаю, что нам делать. Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ты ежик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.

Ежик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, танцует.

Ежик: Давайте все вместе потанцуем! 

Физкультминутка «Пяточка носочек»

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте сделаем аппликацию.

Аппликация.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки для нашего ёжика. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: а какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: а как называется дерево, на котором поспевают яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?

Дети: Осенью.

Воспитатель: а какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (Вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие. (Сжимание – разжимание кулачков)

Воспитатель: а теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте подарим их нашему другу ёжику.

Ежик: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

Воспитатель: Дети я предлагаю поиграть в подвижную игру:

"Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. 

«Смотрит солнышко в окошко (Идут по кругу), 

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши (Хлопают стоя на месте),

Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (
Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ! 
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!( 
Ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит» Игра повторяется.
Дети отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по аппликации.

Тема:Поможем бабушке построить забор....

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.

Конспект занятия по Аппликации во 2-й  младшей группе по теме: «Скворечник»       Составила и провела: воспитатель 2-й младшей...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»

Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку....

Конспект занятия в младшей группе По Аппликации: «Гриб Боровик»

Конспект занятия в младшей группеПо Аппликации: «Гриб Боровик»...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему "Топ, топ, топ, мои сапожки"

ООД «Аппликация»Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»Форма проведения ООД: сюжетнаяЦель: накопление и обогащение представлений о малой Родиной –Республики Башкортостан ...