Доклад на тему: "Я нарисовала круг , а ты дорисуй "
консультация (младшая группа) на тему

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_naris_krug.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

   “Я нарисовала круг, а ты дорисуй…”                                     

Уже в младшем дошкольном возрасте в самой экспериментальной, простейшей форме ребенок изображает в своих рисунках окружающую его жизнь. Важным в процессе рисования является развитие у ребёнка способности выражать свои чувства доступными изобразительными средствами.

Процесс создания ребёнком какого-либо образа вызывает эмоциональную реакцию, он учится наблюдать, замечать, передавать ритмичность формы, цвета, композиции.

Формирование образа в рисунках младших дошкольников возможно в том случае, когда у детей имеется некоторый запас представлений, способность замечать и воспринимать окружающее. У детей 3-4 лет необходимо развивать наблюдательность. При ознакомлении с природой надо обращать внимание детей на красоту цветов, листьев, деревьев; уточнять представления о форме предметов, их строении, окраске. Надо приучить ребёнка различать цвета (красный, синий, желтый и т.д.), самостоятельно использовать из для выразительности образного содержания рисунка.

     Во II младшей группе на занятиях по изобразительной деятельности воспитатель использует потешки , песенки, загадки. Например, комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (Заяц) Или : Солнышко, солнышко, выгляни в окошко..Такие небольшие поэтические примеры помогут детям точнее передать содержание рисунка.

Дети 4 лет в процессе обучения уже усвоили рисование разных форм и придают этим формам различное значение. Например, овладение формой круга даёт детям возможность создавать целую вереницу образов, которые возникают в рисунке. Это может быть и “весёлый, смеющийся колобок” и “неуклюжий снеговик”, или просто “забавные, смешные человечки” и т.д.  Однако возможность такого создания образа присуща не всем детям. Некоторые дети, рисуют много раз кружочки, овальные формы, не давая им образного названия. В таких случаях необходимо помочь детям в процессе выполнения задания.

   Тема занятия “я нарисовала круг, а ты дорисуй…” (карандашами)

ЦЕЛЬ. Развивать замысел. Активизировать самостоятельные действия детей. Находить сходство с предметами окружающего.

МЕТОДЫ.  Спросить детей, что они рисовали круглое. Предложить придумать свой рисунок. Рассказать в конце о содержании рисунка.

МАТЕРИАЛ. Половина альбомного листа с нарисованным кругом, цветные карандаши.

ХОД ХАНЯТИЯ. Предложить детям взять карандаш и из круга нарисовать, то, что хочешь.

Анализ работ. Ира М. и Ира С. Нарисовали солнышко. Илья Д. и Марина Б.- снеговика. Толя О.- колобка. Денис Ю.- воздушный шарик и цветок, на котором сидит муха. Ваня Р. – нарисовал снеговика и машину.