Доклад на тему "Использование технологии круг рефлексивного общения Н.П. Гришаевой"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна
Доклад «Использование технологии круг рефлексивного общения Н.П. Гришаевой»
 
    Добрый день, уважаемые коллеги Слайд 1
   Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг».
       Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. «Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»

Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.

Задачи:

1. Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей.

2. Развивать умение выражать свои чувства и переживания публично.

3. Сплочение детского коллектива.

Материалы: музыкальное сопровождение (звук звонка, подборка медитативной музыки), клубок ниток, карточки со сказочными героями, по три лепестка для каждого ребенка из цветной бумаги (красный, голубой, желтый), сердцевина цветка в форме круга, заранее оклеенная по краю двусторонним скотчем, коврики  на каждого ребенка, корзинка для атрибутики.

Краткий ход: звонит звонок, дети входят в зал, встают в круг с педагогом, каждый напротив своего коврика, лежащего на полу, не громко включается спокойная фоновая музыка для медитаций.

В.: что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Дети и воспитатель присаживаются в круг на коврики.

В.: друзья мои, прежде чем мы приступим к обсуждению темы, давайте вспомним правила «круга», а сегодняшним нашим помощником будет вот такой волшебный клубочек.

Воспитатель передает клубочек по цепочке, дети называют правила рефлексивного круга:

- говорит тот, у кого в руках мяч, остальные внимательно слушают (Аня);

- можно отвечать хором лишь тогда, когда взрослый об этом просит (Эльвин);

- ноги убрать из «круга», сложив их по-турецки (Арсений);

- говорить спокойно (Лена);

- если взрослый поднимает руку вверх, значит, кто-то нарушил правило (Маша);

- тот, кто нарушил правило, отворачивается из «круга» и ждет, когда его пригласят обратно (Милана);

- мячик передаем из рук в руки или перекатываем через круг (Алена);

- рядом сидящему не нужно мешать, толкать его и отвлекать от беседы (Ксюша).

В.: вот такие простые правила помогут нам сегодня обсудить ситуацию, которая произошла в нашей группе, дело в том, что при постановке спектакля в детском саду никто из ребят не захотел играть роль отрицательного героя. Я хочу задать вам вопрос, скажите, пожалуйста, а что произойдет в сказках, если отрицательных героев совсем не будет?

1 – Без отрицательного героя сказка будет скучной; (Лена 1 гр)

2 – Добро всегда борется со злом, происходит движение; (Алена 1 гр)

3 -  Без победы над злом не будет торжества добра; (Ксюша 2 гр)

4 - Злодеи в сказке нужны, что бы дети могли в жизни распознать плохое от хорошего (Аня 2 гр.)

5 – Плохие поступки других учат нас быть хорошими; (Арсений 2 гр)

6 – Без злого персонажа мы не поймем кто в сказке добрый. Все что ли? (Маша 2 гр)

7 – Если не будет отрицательного персонажа, то не кому будет доказывать свою правоту. (Милана 3 гр)

8 – Зло – это урок, который учит добру. (Эльвин)

В.: ну что ж, ребята, клубочек сделал круг, мы высказали свое мнение, возможно оно верное, что бы утвердиться в своей правоте, предлагаю вам поиграть.

Воспитатель достает карточки со сказочными персонажами, вытягивая по одной, показывает ее детям и задает вопрос ребенку, который поднимет руку и готов ответить.

В.: персонаж, какой сказки изображен на этой карточке?

- Это отрицательный или положительный герой?

- Какие плохие поступки совершила старуха Шапокляк?

- она строила козни и пакости людям (Ксюша);

В.: ребята, а старуха Шапокляк злая или нет?

- нет, она не злая, она веселая, она думает, что если подстраивать пакости, то это весело (Алена).

Представьте себе, что ее не будет, какой тогда будет сказка о крокодиле Гене и Чебурашке?

1 – все животные будут просто жить и дружить (Эльвин);

2 – мы не узнаем, какие бывают поступки, которые совершать нельзя (Лена);

3 – без Старухи Шапокляк сказка была бы не такой веселой и забавной (Милана).

Воспитатель вытягивает еще одну карточку и задает вопросы:

- персонаж, какой сказки изображен на этой карточке?

- Это отрицательный или положительный герой?

- Какие плохие поступки совершила Баба Яга?

1 – она похищала и кушала людей (Арсений);

2 – она колдовала и вредила окружающим, она вредная и злобная (Маша);

В.: ребята, давайте представим, что Бабы Яги не будет, например, в сказке «Гуси-лебеди», какой тогда будет эта сказка?

1 – если бы ее не было в сказке, то Машенька так бы и не поняла, как плохо не слушаться родителей (Ксюша);

2 – в этой сказке Машенька из-за страха перед Бабой Ягой стала вежливее, она отказывалась пробовать то что ей предлагали печка, яблонька и речка, но когда ей понадобилась помощь, она научилась, даже спасибо говорить (Милана)

В.: таким образом, ребята, давайте сделаем вывод, что отрицательные персонажи нам нужны, так же как и положительные, что они нам помогают отличить плохие поступки от хороши.

Ребята, как вы думаете, как относятся к отрицательным героям ваши родители? Спросите у мам и пап, как они считают, а завтра утром мы еще вернемся к обсуждению этой темы и каждый из вас поделится мнением своих родителей.

Давайте возьмемся за руки и запустим по кругу искорку добра, передавая свою улыбку своему товарищу слева. Ну что же, наш день продолжается, желаю всем хорошего продолжения дня!

Каждый ребенок свою подушечку, воспитатель - корзинку с атрибутикой и строем за воспитателем выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круг рефлексивного общения

Слайд 2

Цель: раскрытие «я» ребенка присущей только его индивидуальности. Задачи: Сплочение детского коллектива. Формирование умения слушать и понимать друг друга. Формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе. Обсуждение планов на день, неделю, месяц. Развитие умения выражать свои чувства и переживания публично. - Привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Слайд 3

ВИДЫ РЕФЛЕКСИВНЫХ КРУГОВ : - Рефлексивный круг по результатам клубного часа. - Ежедневный рефлексивный круг утренний сбор; ситуативный; вечерний сбор. Решение конфликтный ситуаций. Обсуждение радостных событий.

Слайд 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО: Не давать оценку высказываниям детей; Можно интонацией подчеркнуть, то или иное высказывание, комментировать высказывание ребенка, в том случае, если хотите развить его дальше; При нарушении правил рефлексивного круга, воспитатель поднимает вверх руку, если ребенок нарушает правило неоднократно, то взрослый просит его отвернуться из круга, но не покидать, установив время проведения «нарушителя» вне круга общения, по истечении этого времени ребенка приглашают обратно в круг; Если рефлексивный круг проходит по результатам клубного часа, то взрослый может за нарушение правил забрать красный кружок и спросить, какое правило он нарушил.

Слайд 5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА: Говорит тот у кого в руках мяч, остальные внимательно слушают; Если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь; Не уходить из круга пока он не закончится; Говорить спокойно и не мешать своему соседу слева и справа. Мячик передавать из рук в руки или перекатывать его через круг. Можно отвечать хором лишь тогда, когда взрослый попросит об этом; Ноги в круг не выставлять.

Слайд 6

Форма работы Периодичность проведения Тематика, содержание деятельности Участники/ ответственные Круг рефлексии Ежедневно в течении месяца 1 неделя - Правила поведения в группе и в детском саду; - Мой дом, мой адрес; - Правила поведения на улицах города; - Правила дорожной безопасности. Участники -группы 1,2,3,4 Ответственные – воспитатели групп 2 неделя - Что делать если ты потерялся? - Опасные предметы; - Безопасность на участке во время прогулки - Не играй с бродячими животными. Участники -группы 1,2,3,4 Ответственные – воспитатели групп 3 неделя - Где ты был и что видел? - Как это случилось? - Чужой взрослый; - Отпрашивайся когда уходишь домой! Участники -группы 1,2,3,4 Ответственные – воспитатели групп 4 неделя - Идем на экскурсию. Правила поведения; - Безопасный маршрут домой; - Одевайся по погоде; - Где можно играть, а где нет? Участники -группы 1,2,3,4 Ответственные – воспитатели групп Перспективно - тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Ситуация месяца: « По дороге в детский сад »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2017-2018 учебный год

Примерное тематическое планированиепо технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2017-2018 учебный год...

Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2018-2019 учебный год

laquo;Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения ан...

Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»

Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»...

Мастер-класс для педагогов "Технология эффективной социализации детей Н.П.Гришаевой. Ежедневный рефлексивный круг"

Как организовать работу ежедневного рефлексивного круга, какие игры и упражнения можно применять....

Применение технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в работе с детьми дошкольного возраста (по методике Гришаевой Н.П.)

Делюсь с коллегами вариантами бесед по технологии "Ежедневный рефлексивный круг"...

План по самообразованию. Тема: «Использование технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в социализации детей подготовительной группы» (автор – Н.П.Гришаева)

Актуальность: Технология «Ежедневный рефлексивный круг» способствует сплочению детского коллектива, формирует умения слушать и понимать друг друга, способствует формированию общей позиции ...