конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельности, реальных взаимоотношений с окружающими детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_i_smelye.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельности, реальных взаимоотношений с окружающими детьми.

Конспект занятия

”Добрые и смелые, сильные, умелые-помогаем всем”

Цель:

 Развитие эмоций (радость, удивление, страх, испуг); умение расслабляться; соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой. Учить детей выразительности движений, навыкам общения, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимовыручке.

Материал и оборудование:

Мишка (игрушка), волшебная палочка, ромашки ( веселые и грустные), дуги ( 3 штуки), костюм лисы и волшебницы, музыка ( веселая, спокойная, быстрая , тревожная), зеркало.

Дети и воспитатель в костюме волшебника входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня! Вы меня узнали?

                        ( ответы детей). Я сегодня не просто

                        Елена Ивановна, а я - Волшебница!

                         У меня есть волшебная палочка. Вот она!

                        (показывает). Сейчас – зима, но стоит мне взмахнуть

                        своей волшебной палочкой, и вы услышите пение

                       птиц (звучит музыка пение соловья).

                       А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и все

                      Вы превратитесь в красивых бабочек.

                     «Раз-два-три в бабочек превратись».

                      (звучит музыка, дети летают как бабочки).

                       Бабочки увидели красивый цветок и присели

                        Отдохнуть и опять полетели.

                      А сейчас я вас превращу в лягушек

                       (звучит музыка, дети прыгают).

                        Ой  -а это кто у меня? (пальчики - зайка). (Зайка)

                      А у вас есть зайка? Покажите мне.

Пальчиковая гимнастика: Зайка серый скачет ловко,

                            В лапке у него морковка.

                            А теперь и вы станете зайчиками.

                            Раз-два-три в зайчиков превратись (звучит музыка,            

                            дети прыгают).

                             Сейчас мы с вами зайчики пойдем гулять в

                             волшебный сказочный лес .  ( под музыку-пение птиц

                             - идут по группе, взявшись за руки, слышится вой волка).

Этюд страха: дети присели,  спрятались ( мимика- испуг, страх)

Воспитатель: Страшно как. Кажется,  кто-то воет. Волк, Алина,

                        Вова, вам страшно? И мне страшно. Но  нам надо будет

                        Идти дальше. Не бойтесь, зайчики , я ведь добрая

                       Волшебница. И  у меня есть еще волшебное зеркальце.

                       Вот оно (показывает)  .  Кто посмотрится в него, тот сразу станет  смелым и веселым. Илюша, посмотри в зеркало, какой ты стал          смелый  ,весёлый. (дети смотрят в зеркало , улыбаются ) . Вот и весь страх прошел. Тогда  ,возьмитесь зайчата за руки и пойдём дальше гулять (идут по группе , слышится музыка – рёв медведя ) .

Волшебница : Слышите, зайчик  ,  кто-то ревёт . Пойдёмте,  поищем , может быть кому-то нужна наша помощь . ( ищут , находят игрушку – медведя ) .                                    

 Загадка. Это кто живёт в лесу неуклюжий  ,  косолапый , летом ест малину ,мёд , а зимой сосёт он лапу?(медведь ).

Кто это зайчата? Медведь   .Как вы думаете , что с ним случилось, почему он плачет ? (ответы детей- упал ,ушибся , потерялся ) .

Воспитатель : Вот почему Миша  , ты такой грустный!

Стихотворение: Медведь лежит и встать не может ,

        Ждёт он , кто ему по поможет ?

(Дети поднимают мишку ,сажают на пенёк , жалеют , обнимают )

Ой, Мишка стал весёлым , не плачет . Мы встретили грустного , а теперь он веселый . Мы помогли Мишке и теперь пойдём дальше . До свидания .( звучит музыка , идут по группе ) .

Воспитатель : Посмотрите , какая красивая полянка , а вот ещё одна .Но чтобы попасть туда , надо пролезть через нору (дуга ) .Зайчата , никто из вас не боится ? Нет? Кто у меня самый смелый ?  Кто пойдёт первым ?  (Дети подлезают под дугу )  .  Молодцы , зайчата .Трудно было , но вы все справились с заданием . Мы долго ходили , давайте присядем на полянке .( дети садятся на ковёр ) .

Физкультурная минутка  : Устали наши ножки , шагали по дорожке , погладим наши ножки и отдохнём немножко .И ручки наши устали (погладим их ) .А какая красивая , шелковистая травка на полянке ( погладили )

Зайки , посмотрите , какие красивые цветы растут на полянке , волшебные (ромашки нарисованы ) .У них есть глазки , носик , ротик .Одни ромашки весёлые , а другие грустные ( дети показывают на весёлую и на грустную ромашки ) .С ними можно играть ( взяли по  цветочку- спрятались- показались ).

        ( Звучит музыка ,  входит лиса- девочка в костюме лисы с корзинкой ) . Зайки прячутся за цветки .

Лиса : Не пугайтесь зайчики , я ведь вас не съем , я сегодня добрая , добрая совсем .

Воспитатель : Не бойтесь зайчата , лиса такая красивая , добрая , весёлая .

Лиса : Это вы про меня вспомнили , зайчики .

        Ну давайте с лисонькой поиграем в прятки  .

        Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Лиса :  Не пугайтесь зайчики , я ведь вас не съем ,

Я сегодня добрая , добрая совсем .

Поднимайтесь зайчики будем танцевать .

Музыка весёлая начинай играть .

        ( звучит музыка-дети танцуют ) .

Воспитатель : Зайчата , понравилось вам играть с лисой ? Давайте подарим ей наши цветы!

Лиса : И вы  мне , зайчата ,понравились . Вы смелые , весёлые , дружные .Я вам дам , сейчас , подарок . Только открыть его надо , когда вернётесь с прогулки . До свидания .

Воспитатель: Зайчата и нам пора возвращаться домой  и превращаться в девочек мальчиков .Я взмахну волшебной палочкой : раз- два – три в ребятишек превратись .Ребята ,как хорошо быть смелыми , весёлыми , добрыми .Давайте ,посмотрим ,что нам подарила лиса .Ой в корзине  шоколадки, спасибо лисе. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые» для детей старшей, подготовительной группы....

Спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Лето-замечательное время года! Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях.В нашем детском саду прошла неделя физкультуры. В пятницу я провела весёлый праздник для детей. [[{"type":"media...

Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые»...

Проект «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

Цель проекта. Повышение уровня физической подготовленности детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Физкультурное занятие по физической культуре "Сильные, умелые, ловкие и смелые!"

Открытое занятие по физической культуре для детей средней группы.Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:1.Оздоровительные:- развив...