Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
материал по физкультуре по теме

Бачевская Ксения Сергеевна

 

Цель проекта.
Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dok..doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

«Ловкие, смелые, сильные, умелые».

Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре

Крохина Ксения Сергеевна.

Участники проекта: Антонова Валентина Васильевна, Коваленко Лариса Владимировна, Худякова Татьяна Николаевна, Конышева Оксана Викторовна.

Срок реализации проекта: 2011-2012 учебный год, 2012-2013 учебный год.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет, родители, воспитатели групп.

По времени проведения: долгосрочный.

Форма представления проекта: презентация на методическом, педагогическом совете в ДОУ.

Актуальность.

Перед  детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно, что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Обеспечить повышение уровня физических качеств можно путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.  

Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно:

-Повышало уровень физических качеств детей.

-Обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие.

-Помогало ему использовать резервы своего организма для повышения уровня физических качеств.

-Приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. По результатам входящей диагностики на начало 2011-2012уч.г. у детей старших групп были выявлены проблемы в развитии физических качеств (низкий уровень в гр. №13- 36%; гр. № 9- 37%).

Проблема.

По результатам входящей диагностики у детей старших групп были выявлены проблемы в развитии физических качеств. Нормы выполнения бега, метания, гибкости не соответствуют стандартам.

Гипотеза.

Уровень физических качеств будет повышаться, совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет:

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Цель проекта.

Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий. 

Задачи проекта.

  1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме проекта.
  2. Разработать перспективный план по реализации проекта.
  3. Развивать физические качества детей посредством занятий по физической культуре, спортивных праздников, досугов, развлечений.
  4. Создать медиа - коллекцию детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта».
  5. Проводить мониторинг исследование в ходе реализации проекта.
  6. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

  1. Занятия по физической культуре (стрейчинг, ритмика, театр физической культуры).
  2. Праздники, досуги, развлечения.
  3. Анкетирование, тестирование.
  4. Консультации, круглые столы с родителями.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – внедренческий

III этап – заключительный

Календарно - тематический план мероприятий

в рамках реализации проекта

«Ловкие, смелые, сильные, умелые» на 2011-2013 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

I. этап подготовительный

Декабрь

1.

Входящая диагностика на 2011-2012 уч.г.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Анкетирование родителей.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Разработка планов по реализации проекта, картотек, мероприятий.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Ожидаемый результат: разработка перспективного плана.

II. этап внедренческий

Январь

1.

Тренировочная совместная деятельность с детьми и родителями на катке.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Игра на катке с элементами хоккея с детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Тренировочная совместная деятельность с детьми на лыжах.

Крохина К.С.

4.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

5.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

6.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

7.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

8.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

9.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

10.

Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки и др.)

Воспитатели групп.

11.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

12.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Февраль

1.

Праздничная эстафета, посвященная к 23 февраля, совместно с папами и детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Военная подготовка вместе с Незнайкой.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

9.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

 Март

1.

«А ну-ка девочки!»

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Викторина с родителями «О спорте и здоровье всерьез и не очень».

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

9.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Апрель

1.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка».

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Неделя здоровья с детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

9.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Май

1.

Промежуточная диагностика.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Семейные «Веселые старты».

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

9.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

11.

Спортивное развлечение для детей.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Сентябрь

1.

Входящая диагностика на 2012-2013 уч.г.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

«Фестиваль туризма» с детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

8.

Настольные игры (шашки).

Воспитатели групп.

9.

«Физкультура или спорт» консультация для родителей.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Октябрь

1.

Мастер- класс для родителей «Подвижные игры дома»

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

4.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

5.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

6.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

7.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

8.

Настольные игры (шашки).

Воспитатели групп.

9.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

10.

Спортивное развлечение для детей.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Ноябрь

1.

Соревнование между родителями групп.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

4.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

5.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

6.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

7.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

8.

Настольные игры (шашки).

Воспитатели групп.

9.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

10.

Спортивное развлечение для детей.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Декабрь

1.

Эстафеты на лыжах.

2.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

4.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

5.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

6.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

7.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

8.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

9.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Январь

1.

Эстафеты на коньках.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

4.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

5.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

6.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

7.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

8.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Февраль

1.

Праздничная эстафета, посвященная к 23 февраля, совместно с папами и детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

«Богатырское состязание» с детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

9.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Март

1.

Спортивно - интеллектуальная игра в шашки между детьми.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Папка-передвижка «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

9.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Апрель

1.

День здоровье.

Крохина К.С. воспитатели групп.

2.

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»

Крохина К.С. воспитатели групп.

3.

Физкультурные минутки во время образовательной области.

Крохина К.С. воспитатели групп.

4.

Закаливающие мероприятия после сна.

Воспитатели групп.

5.

Гимнастика после сна.

Воспитатели групп.

6.

Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

Воспитатели групп.

7.

Малоподвижные игры в течения дня.

Воспитатели групп.

8.

Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

Воспитатели групп.

Настольные игры (шашки)

Воспитатели групп.

10.

Игровой час в спортивном зале один раз в неделю.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение уровня развития физических качеств у детей.
  2. Проведение физкультурных  занятий с включением здоровьесберегающих
  3. технологий.
  4. Проведение занятий по физической культуре с участием родителей.
  5. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных
  6. команд.
  7. Организация целенаправленной, просветительской и консультативной
  8. деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки
  9. здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

III. этап заключительный

Май

1.

Диагностика детей.

Крохина К.С. воспитатели групп.

Ожидаемый результат: Оценка результативности проекта (аналитическая справка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые» для детей старшей, подготовительной группы....

Спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Лето-замечательное время года! Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях.В нашем детском саду прошла неделя физкультуры. В пятницу я провела весёлый праздник для детей. [[{"type":"media...

Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые»...

Проект «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

Цель проекта. Повышение уровня физической подготовленности детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Сценарий спортивного праздника для родителей "Ловкие, смелые, сильные, умелые!"

Сценарий увлекательного, спортивного праздника для родителей "Ловкие, смелые, сильные, умелые!"...


 

Комментарии

Спасибо. Интересно, доступно,а главное надо!