Проект «Водичка- водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Для малышей самым близким и доступным из природных ресурсов является вода. А воды на планете становится все меньше и меньше. Поэтому, объектом исследования выбрали воду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka-_vodichka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Чистякова Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 25

г. Чехов, Московская область

                                   

                             Проект «Водичка- водичка»

Вид. Практико- ориентированный проект.

Тема проекта. «Водичка- водичка»

Актуальность. Воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Для малышей самым близким и доступным из природных ресурсов является вода. А воды на планете становится все меньше и меньше. Поэтому, объектом исследования выбрали воду.

Возрастная группа. Младшая группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Цель.  Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи. Дать элементарные представления о воде, ее влияние на окружающий мир.

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Воспитывать бережное отношение к водным источникам, обогащать словарный запас.

Участники проекта.  Воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта. Первая неделя ноября- четвертая неделя апреля

Продукт проектной деятельности. Конкурс плакатов «Берегите воду», оформление фотогазеты «Юные исследователи».

Планируемые результаты. Расширение знаний о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, принятие участия в продуктивной деятельности.

План проекта.

1 этап    

Подготовительный этап.

Практическая работа по подготовке условий для реализации проекта - обогащение предметно – пространственной развивающей среды, дидактическое, методическое обеспечение.

 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.

1 Создание условий для проекта «Водичка- водичка».

2 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про воду.

3 Информирование родителей о проекте, привлечение их для участия в проекте.

4 Консультация для родителей «Вода нужна всем».

5 Изготовления необходимо оборудования.

2 этап

Основной этап

Реализация проекта по образовательным областям – НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

1 НОД

2 беседы

3 Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок о воде, чтение художественной литературы.

4 Дидактические игры

5 Художественное творчество.

3 этап.

Заключительный этап.

Проведение итогового занятия.

Фотогазета: «Юные исследователи».

Презентация на тему: «Водичка- водичка».

1 этап- Подготовительный.

В группе создали предметно- развивающую среду. Подобрали художественную литературу. Провели информирование родителей. Приобрели необходимый материал для проведения опытно- исследовательской деятельности.

2 этап.      Основной этап.

1 Рассматривание иллюстраций о воде, беседы с детьми.

Вызвать интерес к воде, расширять знания о ней: вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

2 НОД- Лепка. «Рыбки плавают в водице».

Цель. Формировать у детей умение лепить округлые формы, правильно пользоваться пластилином.

3 НОД- рисование «Дождик».

Цель: формировать умение изображать дождь штрихами, короткими и длинными линиями. Правильно выбирать цвет карандаша (синий, голубой). Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

4 НОД Рисование «Волны на реке».

Цель: сформировать у детей умение рисовать волны длинными извилистыми линиями. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

5 Чтение стихов, загадок, пословиц о воде.

6 Познавательно- исследовательская деятельность.

Поисковая деятельность «Тонет- не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «Моем посуду», «Чай для мамы», «Что делает вода», «Дождик», «Наблюдение за дождем», «Уберем воду», «Свойства воды», «Всем нужна вода».

7 Трудовая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд с взрослыми (выполнение поручений: постирать, помыть).

Уход за комнатными растениями, мини- огород со взрослыми (выполнение поручений- вытереть пыль на листьях, полить).

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (моет посуду, пол).

8 Двигательная деятельность.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Через ручеек».

9 Игровая деятельность:

С/ролевые игры: «Напоим кукол чаем», «Моряки».

Д/игры «Купаем куклу», «Поймай рыбку»

Д/пособия «Кому нужна вода?».

Игры с конструктором- строим кораблик, лодку, пароход.

10 Сотрудничество с родителями

Консультация «Организация познавательно - исследовательской деятельности», конкурс плакатов «Берегите воду».

3 этап. Заключительный

Показ итогового занятия на родительском собрании.

Изготовление фотогазеты: «Юные исследователи».

Презентация на тему: «Водичка- водичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....