Кафиева Лилия Фархулловна

сайт инструктора по физической культуре

Жизнь требует движения.Движение - кладовая жизни!

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Увлечения: Путешествия, чтение книг, активный отдых, кино, волейбол.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Челябинск

Место работы: МАДОУ "ДС №39 г.Челябинск"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kafieva-liliya-farhullovna
"Уча других, учимся сами"
Древний мудрец Сенек

Я рада приветствовать всех, кому будет интересен и полезен мой сайт, кого волнует тема физического развития детей, кто не равнодушен к спорту и хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.Профессия педагог сложна и многогранна. Слово "педагог" с греческого языка означает "детоводитель". На собственном опыте я убеждаюсь в точности данного перевода этого слова. Изо дня в день я веду детей в мир новых знаний, ощущений и переживаний. Я стараюсь максимально использовать все свои способности и знания в обучении, прививаю детям любовь к спорту, физкультуре и здоровому образу жизни. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире

 

О себе

Я считаю, что настоящий педагог должен любить детей, всю жизнь оставаться ребенком в душе, быть творческим человеком и шагать в ногу со временем.

Мой педагогический стаж 8 лет.  Имею первую квалификационную категорию с  2017 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. Всем известно, что формирование внутреннего мира человека идёт из самого детства. Как и все дети, я любила в детстве - сказки, которые формировали важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. 

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого.  Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.  А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям".

Для себя делаю вывод: главное в работе педагога – наблюдать за детьми, суметь проникнуть в мир их фантазий, ценить их индивидуальность, а не работать по шаблону, уважать мнение каждого ученика. Думаю, что каждый сегодняшний учитель, если он – настоящий Учитель, должен любить детей, действительно отдавать им своё безмерное, доброе, открытое сердце, как это делал Сухомлинский В.А.

 

РАБОЧАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет. М.: Владос, 2012.
  • Кирченко Н.А. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей. Практическое пособие для педагогов. М.: Белый Ветер, 2011.
  • Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду – конспекты занятий. М.: Владос, 2009.
  • Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2013.
  • Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. СПб.: Детство – Пресс, 2012.
  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники для дошкольников. М.: Аркти, 2010.
  • Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий, 2006.
  • Цымбалова Л.Н. Подвижные игры для детей. М.: - Р.н/Д.: Феникс, 2005.
  • Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2013.
  • Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от1,5 до 3 лет. Учебное пособие, педагогическое общество России. М.: Владос, 2005.
  • Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. М.: Сфера, 2006.
  •  Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. М.: Сфера, 2012.
  • Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет. М.: Сфера, 2012.
  • Сайкина Е.Г., Фирилева  Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам. СПб.: Детство – пресс, 2004.
  •  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 5 лет. М.: Гном и Д, 2006.
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей     5 – 7 лет. М.: Гном и Д., 2008.
  •  Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. В.: Учитель, 2011.
  • Шорыгина Т.А. Беседа о здоровье – методическое пособие. М.: Сфера, 2012.
  • Шапкова Л.В. Подвижные игра для детей с нарушением в развитии. СПб.: Детство – Пресс, 2002.
  • Картушина М.Ю. Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы в ДОУ. М.: Скрипторий, 2012.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду, система работы в младшей группе. М.: Мозаика – синтез, 2016
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду, система работы в средней  группе. М.: Мозаика – синтез, 2016
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду, система работы в старшей группе. М.: Мозаика – синтез, 2016
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура  в детском саду, система работы в подготовительной к школе группы. М.: Мозаика – синтез, 2016
  •  Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика – синтез, 2012.
  • Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет, игры – эстафеты. Волгоград.: Учитель, 2012.
  • Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы, вторая младшая группа. Волгоград.: Учитель, 2012.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы под ред. Вераксы  Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва.: Мозаика – Синтез,2016.

Мой взгляд на мир

«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит все:  любовь и ненависть, искренность и подделку, и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. 

Я считаю, что педагог – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что  чувствую: я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

Моё портфолио

Мое эссе

 «Моя педагогическая инициатива»

«Прекрасна дорога – идти в педагоги»

Н.А. Добролюбов.

О будущей профессии многие мечтают с детства. Кто-то приходит к осознанию своего места в жизни позже, после института. У каждого свой путь. Я хочу рассказать о своем пути в одну из самых сложных и замечательных профессий – профессию педагог.

В детстве я была уверена, что стану хорошим  врачом. В школе готовилась к поступлению в медицинский институт, но судьба сложилась иначе, я поступила в Уральский государственный университет физической культуры и спорта на факультет адаптивной физической культуры.

Практику мы проходили в детском саду, где мне впервые пришлось работать с детскими коллективами. Я поняла, что общение с детьми приносит мне огромное удовольствие. Я чувствую себя нужным, важным, ответственным человеком, способным дарить радость, любовь, заботу и я твердо решила, что стану педагогом.

Профессия педагог сложна и многообразна. Слово «педагог»  с греческого языка означает «детоводитель». На собственном  опыте я убеждаюсь в точности данного перевода этого слова. Изо дня в день педагог ведет детей в мир новых знаний, ощущений и переживаний. Ведет за руку, освещая путь своим добрым сердцем. Эта работа и является для меня самым главным делом в педагогической деятельности.

Я счастлива, потому что моя профессия позволяет мне творить, создавать, находить что- то новое для моих воспитанников. И в то  же время не прекращать учится самой, как утверждал древний мудрец Сенека: «Уча других, учимся сами». Я счастлива, когда дети активно участвуют в спортивных мероприятиях, когда я вижу  результаты своего труда.

Я думаю, что в своей жизни я определила верный путь и благодарна судьбе за это.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио