сценарий развлечения для старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кафиева Лилия Фархулловна

Страна Светофория

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_svetoforiya.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Страна Светофория»

Программное содержание

  1. Закрепить в игровой обстановке знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Доставить детям удовольствие.
  3. Воспитывать товарищеские, дружеские отношения в совместной

деятельности.

Оборудование и материалы:

  • костюмы Светофора и Бармалея;
  • различные дорожные знаки;
  • две машины;
  • две фишки;
  • два больших мяча;
  • флажки: зеленый, желтый, красный;
  • два мольберта;
  • два листа с силуэтом Светофорв;
  • фломастеры;
  • плоскостные детали машины;
  • перевоз для Бармалея;
  • сюрприз для детей.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Персонаж:

Светофор, Бармалей.

Место проведения:

Спортзал  


Ход развлечения:

Ведущий:          Вы слыхали, дети,

Светофория страна      

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

И автомобили,

И шофер и пешеход,

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной

Светофор великий,

Чтобы не было какой там неразберихи.

Ведущий: А чтобы попасть в эту страну нам необходимо провести разминку «Веселые пешеходы».                                                

ОРУ «Веселые пешеходы»

1.        «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2.        «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3.        «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4.        «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5.        «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Хотите попасть в эту страну?

Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, ветер нас в страну Светофорию неси».

Появляется Светофор.

Светофор:         Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупреждены:

«Жди сигнала для движенья».

Зеленый свет – открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Появляется Бармалей.

Бармалей:         Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движения выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны,

Что вы захотите – все вам будет можно.

Ты на кранный свет – иди,

На зеленый свет – стой,

Ну, а желтый впереди,

То беги трусцой.

Согласны?

Дети:   Нет!

Светофор:      Как тебе не стыдно.

                         Правил ты не знаешь, видно.

Бармалей:  Не знаю, и знать не хочу.

А ты забиваешь головы детям всякой ерундой.

– Уходи от сюда прочь.

Детям я смогу помочь.

Я, великий Бармалей,

Научу здесь всех детей,

Что дорожных знаков нет,

Правил дорожных тоже нет.

Можно вести себя как угодно,

Это мой совет.

Бармалей прогоняет Светофора, опрокидывает знаки.

Вот теперь красота!

Никаких правил.

Сплошной беспорядок.

Правильно, дети.

Дети:   Нет! Мы хотим вернуть Светофор.

Бармалей:  Подумаешь горе! Больше нету Светофора!

Красный свет! Зеленый свет…

Может в нем и толку нет.

Ведущий: Дети! А зачем нужен светофор?

      Ответы детей:

Бармалей:  Раз вам так нужен Светофор сами его и выручайте, на мои вопросы отвечайте, да задания выполняйте.

Если сможете преодолеть весь путь, сможете и Светофора вернуть.

Отгадайте-ка, ребята,

Вы вначале все загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Сверху – желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А под ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так в чем  же мы с вами по городу ездим.

 (Трамвай)

Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

1. Эстафета: «Кто быстрее»

Гонка на мячах.

Бармалей:  А сейчас я проверю, как вы выполняете свои хваленые правила.

  •   Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Дети:                    Это я, это я,

 Это все мои друзья!

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит.

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  • Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Бармалей:  Ладно, ладно кричите вы хорошо.

А вот мы сейчас проверим. Какие вы внимательные.

Подвижная игра «зеленым, желтый, красный»

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Ведущий:  Наши ребята идут в детский сад.
        Наши ребята очень спешат!
        Хоть у вас терпенья нет,
        Подождите – красный свет!
   
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
        Желтый свет засветил 
(Ведущая поднимает желтый флажок)
        Подождите - нет пути!
        Желтый свет засветил –
        Приготовьтесь в путь идти.
(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
        Свет зеленый впереди (
Поднимает зеленый флажок)
         Вот теперь переходи!
(Дети топают ногами).

Аттракцион «Раскрась сигналы светофора»

(дети делятся на две команды, каждой команде раздается рисунок «светофор», по сигналу необходимо его раскрасить правильно, чья команда быстрее справится с заданием  - победила)

Аттракцион «Найди разрешающие и запрещающие знаки»

(игра проводится с карточками)

Аттракцион «Собери машину»

(дети по сигналу собирают машину из разрезанных частей, кто быстрее соберет – та команда и побеждает)

Бармалей:  Как с вами неинтересно, пойду, что ли аварию сделаю.

Выходит, слышен звук, грохот.

Появляется   Бармалей с перевязанной рукой.

  • Вот в аварию попал.

Ведущий:  А если бы на месте был Светофор, такого бы с тобой не случилось.

Бармалей: Да, я понял, что очень важно знать правила дорожного движения.

Пусть Светофор возвращается.

Выходит Светофор

Бармалей:        И  сейчас и с давних пор

Царь Великий Светофор

На посту своем стоит

И страной руководит.

Чтобы все без исключения

Знали правила движения

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.

Светофор:        Спасибо, ребята, что помогли мне.

Теперь я знаю, что вы хорошие ученики, хорошо выполняете все мои правила. А Бармалея я прощаю и в свою школу приглашаю, чтобы правила, он знал и всегда их выполнял.

Ну, а вы прощайте и конфеты получайте.

Светофор и Бармалей уходят.

Дети получают конфеты.

Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для старшей группы

занимательное развлечение на осеннюю тематику...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»

Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...

Сценарии развлечений для старшей группы

Развлечение для старших дошкольников «Сказка о пропавшей песне»(по мотивам любимых песен)  Русская народная сказка «По щучьему велению»из цикла занятий по теме «Путешест...

сценарий развлечения в старшей группе "В осеннем лесу"

Данное развлечение развивает коммуникабельность детей, позволяет создать атмосферу радостного настроения, развивает двигательную активность....

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...