Главные вкладки
Кальницкая Елена Николаевна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Социализация детей c ограниченными возможностями здоровья
Увлечения: Книги, хореография
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: пгт. Федоровский
Место работы: МБДОУ д/с "Белочка"
Звание, ученая степень: Не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalnickaya-elena-nikolaevnaСильнее всех - владеющий собой
Людей объединяет единая цель. Может быть, когда-нибудь родители и педагоги найдут эту общую цель и будут вместе идти к ее достижению. Чтобы избежать ошибок в воспитании, нужно постараться вместе расти и взрослеть со своими детьми. Каждый день добрыми поступками, теплотой отношений, доверием лелеять зернышки доброты, нежности и заботы, которые непременно прорастут и распустятся в детях. Только добро порождает добро, иного пути нет. Посеявшим добро, не грозит боязнь одинокой старости. Как говориться, что посеешь, то и пожнешь. А что сеять, выбор за нами…
О себе
Окончила Омский государственный педагогический университет в 1994 году. Работаю старшим воспитателем. Педагогический стаж 28 лет, из них 15 лет работала с детьми раннего дошкольного возраста. Имею высшую квалификационную категорию. Моя семья -это сын и дочь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Волков "Волшебник изумрудного города"
М. Митчелл "Унесенные ветром"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Ш. Бронте "Джейн Эйр"
А.Ахматова "Стихотворения,поэмы,проза"
М.Цветаева "Стихотворения, поэмы"
В. Пикуль "Честь имею"
Б. Пастернак "Доктор Живаго"
Кирстен А. Сивер "Сага о Гудрид"
Ю.М. Орлов "Восхождение к индивидуальности"
З. Фрейд "Я и Оно: сочинения"
Мой взгляд на мир
Нужно радоваться каждому дню, каждому мгновению. Согревать теплом своего сердца дорогих тебе людей. С пониманием относиться к окружающим, принимать их такими, какие они есть.
Мои достижения
Почетная грамота департамента образования администрации Сургутского района «За многолетний плодотворный труд, профессионализм, реализацию современных форм и методов обучения и воспитания, результативность педагогической деятельности» (2010 год)
Почетная грамота главы городского поселения Федоровский « За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в социально-экономическое развитие городского поселения Федоровский и в связи с Днем учителя» (2008 год)
Почетный диплом за 3 место в районном конкурсе "Воспитатель года Сургутского района - 2012" (январь 2013 год)
1 место в конкурсе "Наши добрые дела" международной педагогической олимпиады.(февраль 2013 год)
Почетная грамота главы городского поселения Федоровский "За добросовестный и безупречный труд, значительный вклад в социально-экономическое развитие городского поселения Федоровский и в связи с празднованием Международного женского дня." (март 2013 год)
Почетная грамота департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района «За многолетнийдобросовестный труд, высокий профессионализм, в связи с профессиональным праздником "День воспитателя и всех дошкольных работников» (2018 год)
Благодарственное письмо Думы Сургутского района "За профессиональное мастерство, значительный вклад в развитие образования Сургутского района и в связи с празднованием Международного женского дня" (2020 год)
Моё портфолио
Когда-то очень давно персидский философ, ученый и поэт Омар Хайям на полях своих научных трудов написал:
Чем за общее счастье без толку страдать –
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
Мне кажется, в этом четверостишии заложена глубокая педагогическая мысль, которая указывает на пути воспитания в обществе. Подчас, занимаясь, воспитание других, мы забываем о своих близких, друзьях. Мы пытаемся влиять на воспитание детей, четко осознавая тщетность своих попыток. Потому, что семья для ребенка самое главное. Это его опора, защита и поддержка. И ценности, привитые в семье подчас непоколебимы.
Вопрос только в высоте их морального уровня. Для ребенка родители представляют собой тот образец, которому они будут следовать большую часть своей жизни, сначала неосознанно, на уровне подражания манере поведения, поступкам. Детские годы несут на себе следы незримых педагогических методов, которые впоследствии и формируют характер человека. Значит, проблема воспитания коренится в чем-то более глубоком и значимом, чем просто в создании определенных воспитательных, образовательных структур, с их педагогическими системами.
Чтобы что-то поменять в нашей жизни, сначала надо изменить сознание каждого человека. Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Для нашего современного общества это самая актуальная проблема. Мы не знаем куда идем, что хотим. Отсутствие стабильности во всех сферах жизни не будет служить благом для воспитания. И мне думается, что наиболее стабильной частицей в нашем меняющемся мире должна оставаться семья. Именно на уровне семейного воспитания складываются моральные и этические ценности, которые потом и будут влиять на общегосударственные устои. Семейное и общественное воспитание в нашей стране пока далеки друг от друга, хотя в идеале они должны служить одним целям. Государство, используя в качестве инструментов влияния на своих граждан существующую образовательную систему, пытается каким-то образом влиять на сложившуюся ситуацию, т.к. осознает значимость последствий такого влияния. Ведь еще А. Барбюс заметил: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
Мне кажется, что влияние на будущее начинается в каждом человеке с самого себя. Человек, осознавая важность просвещения, будет стремиться к самопознанию и самосовершенствованию. Потому что невозможно узнать других людей, пока ты не разберешься в самом себе. Пока ты не научишься управлять собой, ты не сможешь влиять на других. Как заметил Сенека: «Сильнее всех - владеющий собой». Поэтому, находясь у истоков становления личности, как педагог буду пытаться донести до детей важность познания самих себя, принятия в себе собственной индивидуальности. В детском возрасте очень важна мотивация на действие. И если суметь повлиять на мотивацию, то можно многого добиться в результате. Делая акцент на то, что каждый ребенок изначально хороший и все его поступки и поведение должны соотноситься с этим положением, можно спроектировать мотивацию ребенка на стремление быть хорошим.