Проект "Радуга языков России"
проект

Кальницкая Елена Николаевна

Приобщение дошкольников к  культурному феномену  многообразия языков народов России для укрепления межнационального единства. Патриотический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_yazykov_rossii_patrioticheskiy_proekt_.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «БЕЛОЧКА»

Патриотический проект

 «Радуга языков России» 

Авторы:

Кальницкая Е.Н.

старший воспитатель

пгт. Федоровский

2022 год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Патриотический проект «Радуга языков России» появился не случайно. Особенностью территории Сургутского района является языковое многообразие представленных здесь проживающих народов, которые приехали сюда из других мест. Представители разных народов помимо того, что перенимают русский язык как язык общения, государственный язык, стремятся передать свой родной язык своим детям. Как основу культурного наследия и традиций. Это может послужить хорошей основой для знакомства с языковым богатством нашей большой страны и привлечь семьи воспитанников к реализации проекта.  В его реализации были заинтересованы все участники образовательных отношений –педагоги, воспитанники, родители (законные представители), специалисты и администрация детского сада. Масштабные  изменения в социально-экономической ситуации в стране, в подходах к  дошкольному образованию, к возросшей роли воспитания в образовании в целом и как следствие востребованность в устойчивом развитии всей страны, укрепление межнациональных связей, заложили направление дальнейшего развития дошкольного воспитания и образования. Основы семейных, духовных и патриотических ценностей  черезосвоение родной речи как нельзя лучше закладываются именно в дошкольном возрасте, столь чувствительном к таким порой эмоционально-чувственным категориям как привязанность, любовь, ответственность, дружба.

Познавательный интерес воспитанников к языку своей народностибыл огромен, и желание больше узнать о разнообразии языковнашейстраны подтолкнуло нас искать приемлемые средства, формы и материал максимально доступный пониманию, восприятию дошкольников. На наш взгляд, привлечение внимания к языкамнародностей, проживающим в нашем поселке, наиболее доступно через практические действия, игру, познавательно-исследовательскую деятельность, составление коллекции сказок, песен на родных языках.Живыми носителями языков народностей служат родители (законные представители), бабушки и дедушки, близкие родственники наших воспитанников. Пока жива еще связь времен и поколений необходимо приложить усилия для укрепления семейных связей многопоколенных, передающих знание языка от прадедов к внукам. Живое общение является неиссякаемым источником любви и привязанности, заботы и ответственности.

Данный проект позволил не только обогатить интеллектуальный багаж детей, но и создать условия для поиска точек соприкосновения между поколениями –дедушками, бабушками, мамами и папами с их детьми. Идея знакомства с языками России, как культурным феноменом, которая должна служить укреплению межнационального единства, позволила объединить усилия всех участников проекта для достижения самого главного результата – воспитания  уважения к языкам России, любви к своей многонациональной Родине.Проект реализуется вовсех возрастных группах. Особенностью реализации его механизма состоит в тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родительской общественности с привлечением внешних партнеров.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Познавательный интерес детей к языкам народов Россииактивировал поиск решения по устранению несоответствия познавательных запросов детей и имеющемуся содержанию образовательной программы ДОУ.

Как показывает анализ нашей программы на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,в содержании познавательной и речевой образовательной области отсутствуют задачи по знакомству с языками народов России.Но в то же время рамочные цели образовательной программы позволяют решить данную дилемму, используя в качестве нетрадиционной формы организации детской деятельности проект. Тем более, что в программе особое внимание уделяется развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям. Проект, как организация творческих и познавательных направленностей дошкольников, позволил решить множество значимых для становления личности ребенка задач. Проект, как целенаправленное решение насущных задач и разрешение появившихся противоречий, позволяет без особых затрат привлечь и объединить усилия всех участников образовательных отношений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Данная проблема определила цель нашего проекта:

Приобщение дошкольников к  культурному феномену  многообразия языков народов России для укрепления межнационального единства.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес детей к языкам народностей, проживающих в поселке.

2. Формировать информационный багаж о языках путем составление коллекции сказок и песен на языках народов России.

3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям, к языкам России, любви к своей многонациональной Родине на основе знакомства с языками народов нашей родины.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание проекта будет реализовываться через комплекс  мероприятий  в совместной деятельности воспитанников и взрослых. В разных возрастных группах темы определенные маршрутом будут иметь свою специфику, в зависимости от возраста детей, их интересов. Последовательность  в актуализации тем также определяется совместно  детьми  и взрослыми.

Основные темы проекта:

1.Приветствие на разных языках

2.Коллекция сказок и песен  народов России

РЕСУРСЫ

Для реализации проекта потребуется  заинтересованное участие всех педагогов ДОУ, родителей (законных представителей). Временные затраты составят 2месяца. Потребуются информационные ресурсыдля  повышения педагогической компетентности (современные технологии деятельностного подхода, знание проектных методов). Важен  «административный» ресурс, как связующее звено в организации, планировании, осуществлении взаимодействия между всеми участниками проекта. Дополнительные материально-технические ресурсы потребуются при изготовлении коллекции сказок и песен.В каждой группе в наличии интерактивные доски, позволяющие наглядно представлять информацию о языках и культурных традициях народов России, художественных и музыкальных произведениях.

ПАРТНЕРЫ

  МБОУ СОШ №5, библиотека, национальные диаспоры поселения, традиционные конфессии.

ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ

В проекте принимают участие воспитанникивсехвозрастных групп с 3 до 7 лет, педагоги и специалисты ДОУ, родители (законные представители). Предполагаемое количество участников 119 детей, 53 педагога, 50 родителей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участники

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1 этап – организационный (09.01.2022 -17.01.2022)

дети

Совместно с родителями и педагогами принимают участие в информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, посещение музея ДОУ «От Руси к России»

педагоги

Изучение информационных источников, подготовка развивающей среды, сообразно теме проекта, разработка вариативных планов

родители

Принимают участие в  информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, оказывают информационную и практическую поддержку детям и педагогам

2 этап – практический (20.01.2022 -20.02.2022)

Тема – Приветствие на разных языках

дети

Сюжетно-ролевые игры «В гости идем», «Подарки и поздравления», «День рождения», «Каравай»

Игра «Приветствие» Слушание детских песенок на разных языках

Продуктивные виды деятельности  «Праздник», «Разные малыши»

Коллективная работа «Дружные ребята»

Сюжетно-ролевые игры «В гости идем», «Подарки и поздравления», «День рождения»,

«Наш концерт», «Каравай»

Игра «Приветствие»

Игры-драматизации, театрализованные игры «Сказки друзей»

Слушание детских песенок на разных языках

Продуктивные виды деятельности  «Праздник», «Разные малыши»

Коллективная работа «Дружные ребята»

Сюжетно-ролевые игры «Гостеприимный дом», «Подарки и поздравления», «День рождения»,

«Наш концерт»,

 Игра «Приветствие»

Игры-драматизации, театрализованные игры «Сказки  разных народов»

Слушание детских песенок на разных языках

Продуктивные виды деятельности  «Праздник», «Подарки»

Коллективная работа «Вот какие мы!»

Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Подарки и поздравления», «День рождения»,

«Хоровод песен»,

 Игра «Приветствие»

Игры-драматизации, театрализованные игры «Сказки  разных народов»

Слушание детских песенок на разных языках

Коллективное  и индивидуальное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Праздник песни»

Участие в инсценировке, театрализации по знакомым произведениям

Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Подарки и поздравления», «День рождения»,

«Хоровод песен»,

 Игра «Приветствие»

Игры-драматизации, театрализованные игры «Сказки  разных народов»

Слушание детских песенок на разных языках

Коллективное  и индивидуальное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Праздник песни»

Участие в инсценировке, театрализации по знакомым произведениям

педагоги

Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации

родители

Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Поддерживающие партнеры в практических пробах, играх,  источники и навигаторы информации

Консультанты в практических пробах, навигаторы и источники информации

Тема- Коллекция сказок и песен  народов России

дети

Слушание  сказок, песен на разных языках, которые записали их родители (законные представители)

Слушание  сказок, песен на разных языках, которые записали их родители (законные представители)

Принимают участие в подготовке коллекции сказок и песен на родных языках вместе с родителями (законными представителями) иллюстрации к сказкам и песням

Принимают участие в подготовке фестиваля «Радуга языков России»

Принимают участие в подготовке коллекции сказок и песен на родных языках вместе с родителями (законными представителями) иллюстрации к сказкам и песнямПринимают участие в подготовке фестиваля «Радуга языков России»

Принимают участие в подготовке коллекции сказок и песен на родных языках вместе с родителями (законными представителями) иллюстрации к сказкам и песнямПринимают участие в подготовке фестиваля «Радуга языков России»

педагоги

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

родители

Участники мероприятий,  источники и навигаторы информации

Участники мероприятий,  источники и навигаторы информации

Участникимероприятий,  источники и навигаторы информации

Участники мероприятий, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации

Участники мероприятий, консультанты в практических  видах деятельности, навигаторы и источники информации

3 этап – обобщающий (21.02.2022-28.02.2022)

дети

Участие в подготовке  выставки коллекции сказок и песен  народов России «Сокровища страны»

Участие в празднике «Радуга языков России»

педагоги

Участие в подготовке выставки коллекции сказок и песен  народов России «Сокровища страны»

Подготовка и участие в празднике «Радуга языков России»

Организационно-направляющая деятельность, поддержка детских инициатив, подведение итогов

родители

Участие в подготовке выставкиколлекции сказок и песен  народов России «Сокровища страны»

Участие в празднике «Радуга языков России»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И  СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Результатами-продуктами проекта будут коллекциясказок и песен  народов России «Сокровища страны»,  конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Итоговый фестиваль «Радуга языков России»также будет результатом продуктом, по его итогам будет составлен фоторепортаж и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к приобщению дошкольниковккультурному феномену  многообразия языков народов России дляукреплению межнационального единства.А это станет возможным через формирование познавательного интереса детей кязыкам народностей, проживающих в поселке, обогащение знаний воспитанников оязыках путем составление коллекции сказок и песен на языках народов Россиии как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств,как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям, к языкам России, любви к своей многонациональной Родине на основе знакомства с языками народов нашей родины.

        Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм,  уважение к традиционным ценностям на 9%.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

При положительный результатах реализации проекта он может быть возобновлен в следующем году, при условии инвентаризации его содержания, методов и форм работы с детьми и взрослыми, под углом познавательных запросов и инициатив детей. Кроме того, данный проект может быть использован другими образовательными учреждениями дошкольного образования, так как он прост в воспроизведении и предусматривает творческую интерпретацию наполнения содержания проекта, отдельных его тем.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.PDF - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43). - С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. -2019. - № 4 (63). - С. 4-6. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар.науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

5. Бесхмельницына Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научных конференций. - Тамбов, 2018. - № 5-3 (33). - С. 31-32. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35200104_53505532.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

6. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова, Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

7. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. - С. 47-50. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35361194_64748666.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

8. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/

9. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А. Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. - № 3 (13). - С. 60-62. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42487474_95699899.pdf - Режим доступа: науч.- электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

10. Голубь М.С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников / М.С. Голубь // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 5 (35). - С. 110-117. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36332869_88782632.pdf

- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

12. Дедюкина М.И. Организация экскурсий к местным памятникам великой

Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М.И. Дедюкина, А.Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки.-2019.№4-1.-С.66-69.- https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39164596_36239144.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

13. Коротаева Е.В. Формирование образа Родины в художественном восприятии детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России . - 2018. - № 11. - С. 48-53. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36532891_91203744.pdf - Режим доступа: науч.- электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

14. Кубышкина Н.Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством

художественной литературы / Н.Д.Кубышкина, Н.Л. Будякова, Л.И. Скарга //

Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 332-334. - https://moluch.ru/archive/208/51068/ - - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

15. Курганская Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации / Л.В. Курганская // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы: материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос. пед. ун-т; отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018 - . С. 110-111. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34962677_37653634.pdf - Режим доступа: науч.- электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

16. Лесунова В.В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности / В.В. Лесунова // Молодой ученый. - 2018. - № 43 (229). -С. 73-74. - https://moluch.ru/archive/229/53325/ - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

17. Меренкова В.П. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / В.П. Меренкова // Русский мир: проблемы духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и пути их решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. ( Донецк, 24 октября 2018 г.) / под общ.ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2018. - С. 176-178. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36505907_82212808.pdf

-Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

18. Носаева И.А. Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста /И.А. Носаева // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 6 (18). - С. 141-143. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34913939_87545297.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация

19. Придатко Н.Г. Влияние детской литературы на патриотическое воспитаниедошкольников / Н.Г. Придатко, И.В. Зарецкая // Донецкие чтения 2019: образование,наука,инновации, культура и вызовы современности: материалы IV междунар. науч. конф.2019.( Донецк, 31 октября 2019 г.) - С. 220-224.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41422380_99405038.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

20. Присенко Н.П. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условияхсотруднической деятельности / Н.П. Присенко //Образовательное пространство детства:исторический опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. статей и материалов VI междунар.науч.-практ. конф.( Коломна, 27-28 мая 2019 г.) – Коломна, 2019. - С. 179-183. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41174462_99046609.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

21. Туманова Т.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствамихудожественной литературы / Т.Н. Туманова, Л.С. Чвирова // Актуальные направлениянаучных исследований: перспективы развития: сб. материалов X междунар. науч.-практ.конф.(Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. -С. 87-88. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41395020_88941934.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

22. Фоменко И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессезнакомства с родным городом / И.А. Фоменко, М.В. Ракитянская - Научный альманах. -2018. - № 9-1 (47). - С. 146-150. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36402824_91423470.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

23.Чижова И.И.Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения кистокам национальной культуры / И.И. Чижова // Перспективные направлениядошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 06 августа 2018 г.) / гл. ред. М.П. Нечаев. - Чебоксары, 2018. -С. 17-20. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35462361_96846597.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:                Письма из древности

Наименование МОО:            МБДОУ д/с «Белочка»

Авторы:  педагогический коллектив

Руководитель:   Кальницкая Елена Николаевна  

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:   3-7 лет

Объект проектирования:    коллекции сказок и песен  народов России «Сокровища страны»

Материал изготовления (указывается при необходимости):

Время на выполнение проекта:    4 месяца

Тип проекта:  познавательно - исследовательский

Цель проекта: цель нашего проекта:

Приобщение дошкольников к  культурному феномену  многообразия языков народов России для укрепления межнационального единства.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес детей к языкам народностей, проживающих в поселке.

2. Формировать информационный багаж о языках путем составление коллекции сказок и песен на языках народов России.

3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям, к языкам России, любви к своей многонациональной Родине на основе знакомства с языками народов нашей родины.

Результаты и выводы: Результатами-продуктами проекта будут коллекция сказок и песен  народов России «Сокровища страны»,  конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Итоговый фестиваль «Радуга языков России» также будет результатом продуктом, по его итогам будет составлен фоторепортаж и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к приобщению дошкольников к культурному феномену  многообразия языков народов России для укрепления межнационального единства. А это станет возможным через формирование познавательного интереса детей к языкам народностей, проживающих в поселке, обогащение знаний воспитанников о языках путем составление коллекции сказок и песен на языках народов России и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям, к языкам России, любви к своей многонациональной Родине на основе знакомства с языками народов нашей родины.

        Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм,  уважение к традиционным ценностям на 9%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

"Наша Родина - Россия, наш язык - русский"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Коммуникация"...

«Родина наша — Россия, язык наш — русский».

Занятие на тему :«Родина наша — Россия, язык наш — русский».Разработала Токсарова Нина Владимировна, воспитатель МАОУ СОШ п. Головановский СПДО "Колосок" ;Балаковский район, Саратовская область...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

"Наша Родина-Россия, наш язык - русский"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....

Презентация "Языки России"

В этой работе раскрыты языки России, в том числе и Самарской области. Цель данного проекта состоит в том, чтобы ребёнок освоил правила родного языка. Современное общество в большей степени становится ...

Цикл семинаров о реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов России прошел во всех федеральных округах

В декабре 2019 года в Центральном, Приволжском, Дальневосточном, Сибирском, Южном, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах прошли семинары по обсуждению результатов анализа ...