Проект "Письма из древности"
проект (старшая группа)

Кальницкая Елена Николаевна

Приобщение дошкольников к истории возникновения языка и письменности нашего народа через познавательно-исследовательскую деятельность патриотического проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_iz_drevnosti_patrioticheskiy_proekt_.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «БЕЛОЧКА»

Патриотический проект

 «Письма из древности»

Авторы:

Кальницкая Е.Н.

старший воспитатель

пгт. Федоровский

2023 год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Патриотический проект «Письма из древности» появился не случайно. В его реализации были заинтересованы все участники образовательных отношений –педагоги, воспитанники, родители (законные представители), специалисты и администрация детского сада. Масштабные  изменения в социально-экономической ситуации в стране, вподходах к  дошкольному образованию, к возросшей роли воспитания в образовании в целом и как следствие востребованность в устойчивом развитии всей страны заложили направление дальнейшего развития дошкольного воспитания и образования. Основы семейных, духовных и патриотических ценностей как нельзя лучше закладываются именно в дошкольном возрасте, столь чувствительном к таким порой эмоционально-чувственным категориям как привязанность, любовь, ответственность, дружба. Именно с проникновения в историю свой отчизны, народа, его языка и письменности,  и возникают чувства патриотизма и любви к своей Родине, желание быть ее частью, быть опорой и продолжением истории страны, ее оплотом и жизненной силой.

Познавательный интерес воспитанников к истории возникновения языка далеких предков и письменности свой страны и народа  был огромен, и желание больше узнать о  далеком прошломнашего народа на протяжении великой истории подтолкнуло нас искать приемлемые средства, формы и материал максимально доступный пониманию, восприятию дошкольников. На наш взгляд, привлечение внимания к истории языка и письменности своего народа, наиболее доступно через практические действия, игру, познавательно-исследовательскую деятельность, составление коллекции древних письменных источников. Источники семейной истории  письменности это письма и послания. Пока жива еще связь времен и поколений необходимо приложить усилия для укрепления семейных связей многопоколенных, передающих историю от прадедов к внукам. Живое общение является неиссякаемым источником любви и привязанности, заботы и ответственности.

Данный проект позволил не только обогатить интеллектуальный багаж детей, но и создать условия для поиска точек соприкосновения между поколениями –дедушками, бабушками, мамами и папами с их детьми. Идея единства памяти о прошлом, которая должна продолжаться из поколения в поколение, позволила объединить усилия всех участников проекта для достижения самого главного результата – воспитания любви к своему родному языку, своей письменности и к своей Родине.Проект реализуется в старших возрастных группах. Особенностью реализации его механизма состоит в тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родительской общественности с привлечением внешних партнеров.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Познавательный интерес детей к происхождению языка и письменности активировал поиск решения по устранению несоответствия познавательных запросов детей и имеющемуся содержанию образовательной программы ДОУ.

Как показывает анализ нашей программы на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в содержании познавательной и социально-коммуникативной образовательной области отсутствуют задачи по изучению истории языка и письменности. Но в то же время рамочные цели образовательной программы позволяют решить данную дилемму, используя в качестве нетрадиционной формы организации детской деятельности проект. Тем более, что в программе особое внимание уделяется развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям. Проект, как организация творческих и познавательных направленностей дошкольников, позволил решить множество значимых для становления личности ребенка задач. Проект, как целенаправленное решение насущных задач и разрешение появившихся противоречий, позволяет без особых затрат привлечь и объединить усилия всех участников образовательных отношений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Данная проблема определилацель нашего проекта:

Приобщение дошкольников к истории возникновения языка и письменности нашего народа.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес детей к истории возникновения языка и письменности нашего народа.

2. Формировать информационный багаж о языке и письменности путемсоставление коллекции древних письменных источников.

3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе знакомства с историей возникновения языка и письменности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание проекта будет реализовываться через комплекс  мероприятий  в совместной деятельности воспитанников и взрослых. В старших возрастных группах темы определенные маршрутом будут иметь свою специфику, в зависимости от возраста детей, их интересов. Последовательность  в актуализации тем также определяется совместно  детьми  и взрослыми.

Основные темы проекта:

1.Письма из древности в нашей коллекции

2.Письма моей семьи

РЕСУРСЫ

Для реализации проекта потребуется  заинтересованное участие всех педагогов ДОУ, родителей (законных представителей). Временные затраты составят 4месяца. Потребуются информационные ресурсыдля  повышения педагогической компетентности (современные технологии деятельностного подхода, знание проектных методов). Важен  «административный» ресурс, как связующее звено в организации, планировании, осуществлении взаимодействия между всеми участниками проекта. Дополнительные материально-технические ресурсы потребуются при изготовлении коллекции древних письменных источников.В каждой группе в наличии интерактивные доски, позволяющие наглядно представлять информацию об исторических событиях, художественных и музыкальных произведениях.

ПАРТНЕРЫ

  МБОУ СОШ №5, библиотека, МКУ КМЦ «Резерв», национальные диаспоры поселения, традиционные конфессии.

ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ

В проекте принимают участие воспитанники старших возрастных групп с 5 до 7 лет, педагоги и специалисты ДОУ, родители (законные представители). Предполагаемое количество участников 50 детей, 8 педагогов, 20 родителей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участники

Старшая группа

Подготовительная группа

1 этап – организационный (09.02.2023 -17.02.2023)

дети

Совместно с родителями и педагогами принимают участие в информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, посещение музея ДОУ «От Руси к России»

педагоги

Изучение информационных источников, подготовка развивающей среды, сообразно теме проекта, разработка вариативных планов

родители

Принимают участие в  информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, оказывают информационную и практическую поддержку детям и педагогам

2 этап – практический (20.02.2023 -10.05.2023)

Тема – Письма из древности в нашей коллекции

дети

  Сюжетно-ролевые игры «Поисковая экспедиция», «Археологи», «Музей древностей», «Тайны древних письменностей»,

 Чтение художественной литературы по теме проекта

Коллективное  и индивидуальное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Старинная коллекция»

«Находки древнего города»

Участие в инсценировке, театрализации по знакомым произведениямСоставление коллекции древних письменных источников

  Сюжетно-ролевые игры «Поисковая экспедиция», «Археологи», «Музей древностей», «Тайны древних письменностей», «Тайна древних курганов»

 Чтение художественной литературы по теме проекта

Коллективное  и индивидуальное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Старинная коллекция»

«Находки древнего города»

Участие в инсценировке, театрализации по знакомым произведениям Участие в празднике «День славянской письменности»

Составление коллекции древних письменных источников

педагоги

Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации

родители

Поддерживающие партнеры в практических пробах, играх,  источники и навигаторы информации

Консультанты в практических пробах, навигаторы и источники информации

Тема- Письма моей семьи

дети

Знакомство с письмами и посланиями своей семьи

Составление рассказов о письменной истории своей семьи

Оформление выставки семейных историй о письмах и посланиях «Письма –привет из прошлого»

Знакомство с письмами и посланиями своей семьи

Составление рассказов о письменной истории своей семьи

Оформление выставки семейных историй о письмах и посланиях «Письма –привет из прошлого»

педагоги

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

родители

Участники мероприятий,  источники и навигаторы информации

Участники мероприятий, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации

Участники мероприятий, консультанты в практических  видах деятельности, навигаторы и источники информации

3 этап – обобщающий (10.05.2023-25.05.2023)

дети

Участие в подготовке коллекции древних письменных источников «Письма из древности»

Участие в празднике «День славянской письменности» 24.05.2023

педагоги

Участие в подготовке коллекции древних письменных источников «Письма из древности»

Подготовка и участие в празднике «День славянской письменности»

Организационно-направляющая деятельность, поддержка детских инициатив, подведение итогов

родители

Участие в подготовке коллекции древних письменных источников «Письма из древности»

Участие в празднике «День славянской письменности»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И  СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Результатами-продуктами проекта будут коллекции древних письменных источников «Письма из древности»,  конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Кроме этого результатами-продуктами станут, выставка семейных историй о письмах и посланиях «Письма –привет из прошлого», информация на сайте ДОУ. Итоговый праздник «День славянской письменности»также будет результатом продуктом, по его итогам будет составлен фоторепортаж и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к приобщению дошкольниковк истории возникновения языка и письменности нашего народа. А это станет возможным через формирование познавательного интереса детейк истории возникновения языка и письменности нашего народа, через обогащение знаний воспитанниково языке и письменности путем составление коллекции древних письменных источников, и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основезнакомства с историей возникновения языка и письменности

        Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм,  уважение к традиционным ценностям на 9%.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

При положительный результатах реализации проекта он может быть возобновлен в следующем году, при условии инвентаризации его содержания, методов и форм работы с детьми и взрослыми, под углом познавательных запросов и инициатив детей. Кроме того, данный проект может быть использован другими образовательными учреждениями дошкольного образования, так как он прост в воспроизведении и предусматривает творческую интерпретацию наполнения содержания проекта, отдельных его тем.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольныхобразовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики ипсихологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.PDF - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина,С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43).- С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средстваминародной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. -2019. - № 4 (63). - С. 4-6. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар.науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

5. Бесхмельницына Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредствомпоэзии военной тематики / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научныхконференций. - Тамбов, 2018. - № 5-3 (33). - С. 31-32. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35200104_53505532.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

6. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессереализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова,Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический,психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта"А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

7. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающихигр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования исовременное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары,02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. - С. 47-50. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35361194_64748666.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

8. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление систорией и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. -2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/

9. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников приознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А.Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. - № 3 (13). - С. 60-62. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42487474_95699899.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

10. Голубь М.С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитаниястарших дошкольников / М.С. Голубь // Перспективы науки и образования. - 2018.- № 5 (35). - С. 110-117. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36332869_88782632.pdf

- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

12. Дедюкина М.И. Организация экскурсий к местным памятникам великой

Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М.И.Дедюкина, А.Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки.-2019.№4-1.-С.66-69.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39164596_36239144.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

13. Коротаева Е.В.Формирование образа Родины в художественном восприятии детейстаршего дошкольного возраста / Е.В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическоеобразование в России . - 2018. - № 11. - С. 48-53. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36532891_91203744.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

14. Кубышкина Н.Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством

художественной литературы / Н.Д.Кубышкина, Н.Л. Будякова, Л.И. Скарга //

Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 332-334. - https://moluch.ru/archive/208/51068/ -- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

15. Курганская Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольнойобразовательной организации / Л.В. Курганская // Духовно-нравственное развитие ивоспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы: материалызаоч. всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос.пед. ун-т; отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018 - . С. 110-111. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34962677_37653634.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

16. Лесунова В.В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формированиянравственно здоровой личности / В.В. Лесунова // Молодой ученый. - 2018. - № 43 (229). -С. 73-74. - https://moluch.ru/archive/229/53325/ - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка«eLibrary.ru», требуется авторизация.

17. Меренкова В.П. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитаниедошкольников / В.П. Меренкова // Русский мир: проблемы духовно-нравственного,гражданско-патриотического воспитания и пути их решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. ( Донецк, 24 октября 2018 г.) / под общ.ред. С.В. Беспаловой. – Донецк,2018. - С. 176-178. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36505907_82212808.pdf

-Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

18. Носаева И.А. Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста /И.А. Носаева // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 6 (18). - С. 141-143. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34913939_87545297.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация

19. Придатко Н.Г. Влияние детской литературы на патриотическое воспитаниедошкольников / Н.Г. Придатко, И.В. Зарецкая // Донецкие чтения 2019: образование,наука,инновации, культура и вызовы современности: материалы IV междунар. науч. конф.2019.( Донецк, 31 октября 2019 г.) - С. 220-224.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41422380_99405038.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

20. Присенко Н.П. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условияхсотруднической деятельности / Н.П. Присенко //Образовательное пространство детства:исторический опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. статей и материалов VI междунар.науч.-практ. конф.( Коломна, 27-28 мая 2019 г.) – Коломна, 2019. - С. 179-183. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41174462_99046609.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

21. Туманова Т.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствамихудожественной литературы / Т.Н. Туманова, Л.С. Чвирова // Актуальные направлениянаучных исследований: перспективы развития: сб. материалов X междунар. науч.-практ.конф.(Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. -С. 87-88. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41395020_88941934.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

22. Фоменко И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессезнакомства с родным городом / И.А. Фоменко, М.В. Ракитянская - Научный альманах. -2018. - № 9-1 (47). - С. 146-150. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36402824_91423470.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

23.Чижова И.И.Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения кистокам национальной культуры / И.И. Чижова // Перспективные направлениядошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 06 августа 2018 г.) / гл. ред. М.П. Нечаев. - Чебоксары, 2018. -С. 17-20. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35462361_96846597.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:                Письма из древности

Наименование МОО:            МБДОУ д/с «Белочка»

Авторы:  педагогический коллектив

Руководитель:   Кальницкая Елена Николаевна  

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:   5-7 лет

Объект проектирования:    коллекция древних письменных источников «Письма из древности»

Материал изготовления (указывается при необходимости):

Время на выполнение проекта:    4 месяца

Тип проекта:  познавательно - исследовательский

Цель проекта: цель нашего проекта:

Приобщение дошкольников к истории возникновения языка и письменности нашего народа.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес детей к истории возникновения языка и письменности нашего народа.

2. Формировать информационный багаж о языке и письменности путем составление коллекции древних письменных источников.

3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе знакомства с историей возникновения языка и письменности.

Результаты и выводы: Результатами-продуктами проекта будут коллекции древних письменных источников «Письма из древности»,  конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Кроме этого результатами-продуктами станут, выставка семейных историй о письмах и посланиях «Письма – привет из прошлого», информация на сайте ДОУ. Итоговый праздник «День славянской письменности» также будет результатом продуктом, по его итогам будет составлен фоторепортаж и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к приобщению дошкольников к истории возникновения языка и письменности нашего народа. А это станет возможным через формирование познавательного интереса детей к истории возникновения языка и письменности нашего народа, через обогащение знаний воспитанников о языке и письменности путем составление коллекции древних письменных источников,  и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе знакомства с историей возникновения языка и письменности.

        Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм,  уважение к традиционным ценностям на 9%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жили москвичи в древности.

Цель.Познакомить  детей с условиями жизни и бытом детей москвичей в древние времена, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, ...

Педагогический проект "Жизнь человека от древности к современности"

В представленном педагогическом проекте знакомство с жизнью человека от древности к современности происходит поэтапно.Дети знакомятся с историей и археологией, расширяют свой словарный запас.Дан...

В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-в...

Олимпийские игры "От древности до современности"

Эта презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендована для досуга в детском саду, посвященного Олимпийским играм....

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...

Конспект занятия " Как жили Саранчане в древности"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по национально- региональному компоненту....

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности»

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности» к проекту «Белоствольная красавица»...