Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кальницкая Елена Николаевна

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_miru.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные: курочка, кролик, петушок – их повадки»    в группе  компенсирующей направленности МБДОУ д/с «Теремок» (пгт. Федоровский)

 воспитателя Кальницкой Е.Н.

Программное содержание: формировать у детей понимание обобщенного понятия «домашние животные»; уточнить представление детей  о повадках некоторых домашних животных, о том, где они живут, чем питаются; активизация словаря: зернышки, капуста, морковка, названия основных цветов; закрепить знание знакомых потешек, умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия: 1. Сюрпризный момент.

Приход в гости курочки и петушка. Появляются курочка и петушок (игрушки). Они здороваются с детьми. Дети отвечают. Воспитатель спрашивает у детей, кто пришел к ним в гости. (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям рассмотреть курочку. Он спрашивает у детей, какого цвета курочка, какого размера, просит назвать части тела курочки. (Дети отвечают). Затем дети вместе с воспитателем аналогично рассматривают петушка.

2. Обыгрывание  поиска внешних отличительных  признаков курочки и петушка.

Воспитатель повторно  спрашивает у детей , какие части тела есть у курочки (ответы детей – голова, хвост, крылья, ноги, маленький гребешок). Воспитатель предлагает детям сравнить курочку и петушка и сказать, есть ли вышеперечисленные части тела у петушка (ответы детей) . Воспитатель просит детей сказать, чем отличается курочка от петушка. (Ответы детей – большой гребешок, бородка, большой красивый хвост). Педагог предлагает детям вспомнить, как кричит петушок и как курочка. (Индивидуальные и хоровые ответы детей ). Воспитатель спрашивает у детей, что любят кушать курочка и петушок. (Ответы детей).

3. Обыгрывание потешки «Петушок».

Воспитатель говорит, что петушок очень обрадуется, если мы для него расскажем потешку «Петушок». Сначала дети рассказывают потешку все вместе, сопровождая свой рассказ показом частей тела петушка, о которых говорится в потешке, а затем индивидуально по желанию.

4. Физминутка.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем движения под песенку «Вышла курочка гулять».

5. Обыгрывание появления кролика.

Педагог говорит детям о том, что к ним в гости еще кто-то пришел. Появляется кролик (игрушка). Он здоровается с детьми. Дети отвечают. Воспитатель спрашивает у детей , кто это пришел к ним в гости. (Ответы детей).Далее идет совместное рассматривание кролика. Воспитатель предлагает назвать детям какого кролик цвета, размера, части тела (Ответы детей – голова, уши, хвост, лапы). Спрашивает у них, что кролик любит кушать. (Ответы детей).  Воспитатель спрашивает  у детей, где живут кролик, курочка и петушок. (Ответы детей) . При затруднении педагог помогает детям, и подводит детей к пониманию обобщающего понятия домашние животные. Уточняет с детьми, что домашние животные это те животные, которые живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

6. Обыгрывание потешки «Зайка-трусишка».

Воспитатель предлагает детям рассказать для кролика потешку «Зайка-трусишка».Хоровое и индивидуальное рассказывание  с обыгрыванием. Воспитатель помогает при затруднении.

7.Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель игры: уточнить представление детей о том, чем питаются некоторые домашние животные ( кролик, курочка, петушок).

Воспитатель предлагает детям покормить гостей. На подносе лежат: зерна, морковка, капуста. Воспитатель берет по очереди один из  перечисленных видов корма и спрашивает у детей, кого будем угощать этой пищей. (Ответы детей). После того, как все  виды корма будут использованы,  игра заканчивается.

8. Обыгрывание постройки сарая для животных.

После того, как дети покормят животных, педагог предлагает построить для них домик (сарай). Дети, используя инструменты, воспроизводят постройку.

9. Обыгрывание итогов занятия.

Гости благодарят деток за угощение и домик. Далее педагог предлагает показать  гостям свои игрушки и пригласить поиграть с ними.