Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нашивочникова Любовь Юрьевна

ТЕМА:  «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).

Цель:          Закрепление  представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

Формирование желания  выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).

Задачи:

  • Формировать доброжелательное отношение к животным, интерес и любовь к природе;
  • закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; 
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Содержание НОД  способствует формированию знаний  о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

Совместно с родителями подготовлена выставка детского рисунка «Кто живет в лесу».

НОВИЗНА

Содержание НОДа включает интересный познавательный материал, изложенный в доступной, увлекательной форме, учитывающие возрастные особенности детей 2 младшей группы. Подобраны физические упражнения способствующие развитию желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).

Использованы разнообразные виды деятельности детей:

  • отгадывание загадок;
  • пальчиковая игра;
  • выполнение физических упражнений;
  • сюрпризный момент.

Участие родителей

Подготовка выставки детского рисунка «Кто живет в лесу».

Время проведения: 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sr._gr.doc40 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sr._gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Росинка»

г. Вольска Саратовской области»

ул. Комсомольская, 233,Телефон: 5-20-69

____________________________________________________________________

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Составила: педагог

Нашивочникова Л.Ю.

2014 г.

Пояснительная записка

Аннотация работы:

ТЕМА:  «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).

Цель:          Закрепление  представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

Формирование желания  выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).

Задачи:

  • Формировать доброжелательное отношение к животным, интерес и любовь к природе;
  • закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; 
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Содержание НОД  способствует формированию знаний  о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

Совместно с родителями подготовлена выставка детского рисунка «Кто живет в лесу».

НОВИЗНА

Содержание НОДа включает интересный познавательный материал, изложенный в доступной, увлекательной форме, учитывающие возрастные особенности детей средней  группы. Подобраны физические упражнения способствующие развитию желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).

Использованы разнообразные виды деятельности детей:

  • отгадывание загадок;
  • пальчиковая игра;
  • выполнение физических упражнений;
  • сюрпризный момент.

Участие родителей

Подготовка выставки детского рисунка «Кто живет в лесу».

Время проведения: 15 минут.

Тема: «Что умеет зайка»

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
  2. Способствовать пополнению   активного словарного  словаря детей (прилагательное: пушистый; глаголы: бегает, прячется, ест.)
  3. Развивать мелкую моторику и ощущение собственных движений.
  4. Формировать желание выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
  5. Индивидуальная работа с Сашей Е. – учить отвечать на вопросы воспитателя.

   Материалы и оборудование:   мягкая игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зайчика.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, к нам кто-то стучит в дверь.

Давайте мы с вами отгадаем загадку и узнаем кто же это.

  • Убегает ловко, любит, есть морковку

     Смотрит, где лисица, сам себя боится!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик!

Посмотрите, он пришёл к нам в гости. ( В дверях появляется игрушка зайчик.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой зайчик.

( Предполагаемые ответы детей: пушистый, красивый, добрый, весёлый, быстрый).

Воспитатель: А что есть у зайчика?

( Предполагаемые ответы детей: ушки, хвостик, лапки, носик, глазки).

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что делает зайка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайца.

(Предполагаемые ответы детей: ест морковку, прячется от лисы, быстро бегает.)

Воспитатель: Молодцы! А ещё зайчик принёс вам сюрприз. Давайте посмотрим что это?  ( В красивом мешочке морковка, капуста).

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (Предполагаемые ответы детей: морковка, капуста).

Воспитатель: А как это можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель:  Зайка очень любит кушать овощи, особенно морковку и капусту. А если их порезать мелко, получится салат. Ребятки, давайте мы для нашего зайки приготовим салатик из морковки.

  1. Физкультминутка.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Мы морковку рубим- рубим (выполняем движение ладонями вверх- вниз).

Мы морковку солим- солим (трём пальцы друг о дружку).

Мы морковку трём- трём (кулачками трём друг о друга).

Мы морковку жмём- жмём (открываем и закрываем ладонь).

И в ротик кладём (изображаем, как едим).

Воспитатель: Ребятки, зайке очень понравился ваш салатик. Он говорит вам спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашему зайчику как мы умеем скакать, прыгать и бегать. Давайте превратимся в спортсменов и научим зайчика заниматься гимнастикой.

 Давайте будем прыгать, делайте как я.

« Подпрыгивание»- 8-10 подпрыгиваний на месте, прыгать мягко. Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.

Воспитатель: А теперь наши ножки будут шагать. Повторяйте за мной! Веселей!

« Шагают наши ножки»- высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками. 5-10 сек. Повторить 3 раза.

Воспитатель: А теперь будем бежать на месте.

« Бег на месте»- ноги слегка расставить, руки вниз. Бежать на месте 8-10 сек.

Воспитатель: Ребятки, а теперь, качаемся на качелях.

«Качели» - ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперёд- назад. Упр. Выполнять с большой амплитудой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Хорошо, ребятки. Руки вверх поднимаем - вдох, вниз опускаем выдох. ( Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось делать с вами гимнастику, но ему пора убегать.

Зайка: Ребята, какие вы все спортивные, весёлые, умные. Мне было  хорошо у вас в гостях, но мне пора в лес к друзьям! А   у меня есть для вас угощение!

Дети, сегодня вы узнали, что зайчик живет в лесу, что он пушистый, красивый, добрый, весёлый,  любит кушать овощи - морковку, капусту,  умеет прыгать, скакать и быстро убегает от лисы.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Росинка»

г. Вольска Саратовской области»

ул. Комсомольская, 233,Телефон: 5-20-69

____________________________________________________________________

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Составила: педагог

Нашивочникова Л.Ю.

2014 г.

Пояснительная записка

Аннотация работы:

ТЕМА:  «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).

Цель:          Закрепление  представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

Формирование желания  выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).

Задачи:

  • Формировать доброжелательное отношение к животным, интерес и любовь к природе;
  • закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; 
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Содержание НОД  способствует формированию знаний  о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

Совместно с родителями подготовлена выставка детского рисунка «Кто живет в лесу».

НОВИЗНА

Содержание НОДа включает интересный познавательный материал, изложенный в доступной, увлекательной форме, учитывающие возрастные особенности детей средней  группы. Подобраны физические упражнения способствующие развитию желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).

Использованы разнообразные виды деятельности детей:

  • отгадывание загадок;
  • пальчиковая игра;
  • выполнение физических упражнений;
  • сюрпризный момент.

Участие родителей

Подготовка выставки детского рисунка «Кто живет в лесу».

Время проведения: 15 минут.

Тема: «Что умеет зайка»

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
  2. Способствовать пополнению   активного словарного  словаря детей (прилагательное: пушистый; глаголы: бегает, прячется, ест.)
  3. Развивать мелкую моторику и ощущение собственных движений.
  4. Формировать желание выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
  5. Индивидуальная работа с Сашей Е. – учить отвечать на вопросы воспитателя.

   Материалы и оборудование:   мягкая игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зайчика.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, к нам кто-то стучит в дверь.

Давайте мы с вами отгадаем загадку и узнаем кто же это.

  • Убегает ловко, любит, есть морковку

     Смотрит, где лисица, сам себя боится!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик!

Посмотрите, он пришёл к нам в гости. ( В дверях появляется игрушка зайчик.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой зайчик.

( Предполагаемые ответы детей: пушистый, красивый, добрый, весёлый, быстрый).

Воспитатель: А что есть у зайчика?

( Предполагаемые ответы детей: ушки, хвостик, лапки, носик, глазки).

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что делает зайка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайца.

(Предполагаемые ответы детей: ест морковку, прячется от лисы, быстро бегает.)

Воспитатель: Молодцы! А ещё зайчик принёс вам сюрприз. Давайте посмотрим что это?  ( В красивом мешочке морковка, капуста).

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (Предполагаемые ответы детей: морковка, капуста).

Воспитатель: А как это можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель:  Зайка очень любит кушать овощи, особенно морковку и капусту. А если их порезать мелко, получится салат. Ребятки, давайте мы для нашего зайки приготовим салатик из морковки.

  1. Физкультминутка.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Мы морковку рубим- рубим (выполняем движение ладонями вверх- вниз).

Мы морковку солим- солим (трём пальцы друг о дружку).

Мы морковку трём- трём (кулачками трём друг о друга).

Мы морковку жмём- жмём (открываем и закрываем ладонь).

И в ротик кладём (изображаем, как едим).

Воспитатель: Ребятки, зайке очень понравился ваш салатик. Он говорит вам спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашему зайчику как мы умеем скакать, прыгать и бегать. Давайте превратимся в спортсменов и научим зайчика заниматься гимнастикой.

 Давайте будем прыгать, делайте как я.

« Подпрыгивание»- 8-10 подпрыгиваний на месте, прыгать мягко. Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.

Воспитатель: А теперь наши ножки будут шагать. Повторяйте за мной! Веселей!

« Шагают наши ножки»- высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками. 5-10 сек. Повторить 3 раза.

Воспитатель: А теперь будем бежать на месте.

« Бег на месте»- ноги слегка расставить, руки вниз. Бежать на месте 8-10 сек.

Воспитатель: Ребятки, а теперь, качаемся на качелях.

«Качели» - ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперёд- назад. Упр. Выполнять с большой амплитудой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Хорошо, ребятки. Руки вверх поднимаем - вдох, вниз опускаем выдох. ( Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось делать с вами гимнастику, но ему пора убегать.

Зайка: Ребята, какие вы все спортивные, весёлые, умные. Мне было  хорошо у вас в гостях, но мне пора в лес к друзьям! А   у меня есть для вас угощение!

Дети, сегодня вы узнали, что зайчик живет в лесу, что он пушистый, красивый, добрый, весёлый,  любит кушать овощи - морковку, капусту,  умеет прыгать, скакать и быстро убегает от лисы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Способы питания животных"

Дидактическая задача: Закрепить знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные....

Презентация проектной деятельности: "Знакомство с диким животным - зайцем"

Цель: Познакомить детей с диким животным леса - зайцем; его внешним видом и характерными особенностями....

Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"

Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...

Составление описания внешнего вида дикого животного по мнемотаблице.

Цель: • Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по               мнемотаблице.Цель:...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...

Мнемотаблица для описания дикого животного - зайца

Мнемотаблица помогает в составлении описательного рассказа. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробнос...