Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чапрак Анна Сергеевна

Задачи :

-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.

- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в словах.

-закрепить и расширить знания детей о диких животных

- воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект  по развитию речи

«Описание внешнего вида диких животных» в средней группе

    Задачи :

-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.

- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в словах.

-закрепить и расширить знания детей о диких животных

- воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

                                              Ход занятия:

       Воспитатель: У нас в гостях малыши . Вот они, ваши знакомые.

Назовите их.

Дети:- волк, лиса, заяц, белка и медведь.

Воспитатель:- Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети:- Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?

Дети:- Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.

Воспитатель: - Верно. Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса.

Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она?

Дети: - Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие  ушки , она охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель: - Все верно, молодцы!

Воспитатель:-А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей).

Воспитатель: - Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …

Дети:- Волк.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он?

Дети: - Это волк, он дикое животное.  Волк живет в лесу, в логове. Он большой, серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.

Воспитатель: - Все верно, молодцы!).

Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л».Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, в нашем лесу еще кто-то прячется…

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: -Заяц.

Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он?

Дети: - Это заяц, дикое животное. Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку и капусту.

Воспитатель: - Все верно, молодцы!).

Воспитатель: - А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц.Вот так: за-яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Все согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.

Вы наверное устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка зайка серенький.

Зайчик серенький сидит,

(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше посмотрим, кто же еще в нашем лесу прячется…

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же, …

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он?

Дети: - Медведь - дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды,мед и рыбу.

Воспитатель: - Все верно, молодцы!

Воспитатель: - А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь.Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.

Воспитатель: - Ребята, в нашем лесу еще кто-то есть…

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она?

Дети: - Это белка, она дикое животное. Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шерстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки и шишки.

Воспитатель: - Все верно, молодцы!

Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л».Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей).

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ваша помощь очень нужна животным! Представляете, они гуляли со своими детёнышами по лесу. Малыши заигрались и потерялись. Давайте же поможем детёнышам найти своих родителей! Давайте все вместе подойдем к столику и посмотрим чьи же детеныши потерялись. На мольберте вы видите картинки животных, а на столе лежат картинки их детенышей. Нужно прикрепить на мольберт детеныша к его маме и назвать их. Волчица – волчонок; медведица –медвежонок и т. д.

Воспитатель: - Ну вот, какие вы молодцы! Всем детёнышам помогли найти своих мам.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю немного отдохнуть!И вместе со всеми зверями отправиться на водопой.

Физкультминутка: «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (становятся лицом в круг).

Вот напились воды, и пошли все назад.

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Вот и пришли все обратно зверята!

Воспитатель: - Ну вот, молодцы, отдохнули! Присаживайтесь на стульчики. Выпрямите спинки, ножки дружат, а глазки внимательно смотрят. Посмотрите, ребята, пока мы на водопой ходили, в лесу кто–то все перепутал. Наверное, опять злой волшебник шалил?

Дидактическая игра «Путаница»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – волчата. Они живут в норе.

У зайца – бельчата. Они живут под кустом.

У белки – медвежата. Они живут в дупле.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули к своим родителям и поселили их в свои жилища.

Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные». Приложение 6....

Составление описания внешнего вида дикого животного по мнемотаблице.

Цель: • Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по               мнемотаблице.Цель:...

Конспект по развитию речи на тему " Дикие животные"

Конспект по развитию речи " Дикие животные" предназачен для детей средней группы...

Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...

Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"

Закрепить знания детей о жизни диких животных.Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение составлять загадки....