Конспект по развитию речи на тему " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Конспект по развитию речи " Дикие животные" предназачен для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД " Дикие животные"375.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе№4

 воспитатель Якимова Вера Фёдоровна
Тема «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
- формировать умение использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе антонимов и синонимов.
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: игра на магнитиках  « Дикие животные» картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, зайца, доска, игрушка заяц, мячик, шапочки животных, загадки « Кто живёт в лесу»

Ход НОД: 

- Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь).

-Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.

 (По мере угадывания картинки с животными выставляются на доску)
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят, 

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет, 
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс 
И садился на пенёк, 
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки, 
Убегает без оглядки. (Заяц)
(Воспитатель заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца).

- Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра « Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
-Лиса – лисичка, лисонька
-Белка – белочка
-Волк – волчок
-Медведь – медведушка
-Лось – лосик
-Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом!

-Правильно, животные!
-А где живут эти животные?
- Как называются животные, которые живут в лесу?


https://sun9-east.userapi.com/sun9-18/s/v1/ig2/_YfzrNp4ZXlhzs_STycz77fWyUrhntjMrIW_TBFkMYWK_KDjPv5AYL0r03-w-yTCMf3QdXLv1ML_FQDUvSq8fgmK.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
- Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
-Лось большой, а зайчик … маленький.
-Белка слабая, а волк … сильный.
-У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
-Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
-Белка маленькая, а медведь …большой.
-Волк сильный, а зайчик … слабый.
-Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Наденьте шапочку животного, которое вам нравится больше всего, и давайте произнесём все вместе волшебные слова: « 1,2,3-вокруг себя повернись и на лесной лужайке очутись!

- Вот сколько много животных собралось на лужайке!
- А давайте поиграем с мячом  в игру «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
-Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
-Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
-Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
-Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
-Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый).

- А теперь давайте покажем, как передвигаются животные!

( игра- перевоплощение)
-Поскакали зайки! Прыг- скок, прыг-скок!

-А сейчас все превратились в хитрых лисичек!

-Мишки косолапые вышли на лужайку!

-Серый волк -зубами щёлк вышел на охоту!
- Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
-Лиса живёт в … норе .
-Медведь живёт в … берлоге.
-Белка живёт в … дупле.
-Волк живет в….логове.
-Заяц живёт под …кустиком.

-А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
-Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
-Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
-Понравилось вам занятие? 
-Что больше всего понравилось?

https://sun9-east.userapi.com/sun9-74/s/v1/ig2/Z6pc9CrlYlc7oBuKeMWi_pvunzcPVJNYYD77nlvqORgqHOHX6jOHXCFErqTl5OwRdm0EMzDUnZw5hAaFoFwTNysw.jpg?size=1280x960&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-30/s/v1/ig2/YuJ9Wy_DhKdmDqLA_-PTqtTDhTTGPyMykTUQo7HHpW7V0BTnTas9jxbTCPSDD_ZwZEEWahc_quKlwwCJpvlkjCLu.jpg?size=1280x960&quality=96&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-18/s/v1/ig2/_YfzrNp4ZXlhzs_STycz77fWyUrhntjMrIW_TBFkMYWK_KDjPv5AYL0r03-w-yTCMf3QdXLv1ML_FQDUvSq8fgmK.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» направлен на углубления и закрепления знаний о диких животных зимой....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные». Приложение 6....

Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...

Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"

Закрепить знания детей о жизни диких животных.Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение составлять загадки....