Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
картотека (средняя группа)

Гаджиева Джамиля Ахматхановна

Тема недели (дня): «Животный мир»

Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

3. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zhivotnye.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата _______________________

Тема недели (дня): «Животный мир»

Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).

3. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.

Д/и «Кто это?» - закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут.

Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик»

П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Д/и «Чей малыш?» предложить

___________________

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». - формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

Развитие

речи

№5 Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценированнии отрывком произведения.  

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №13) Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/и «Цветные автомобили»- продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

__________________

 Цель: развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в

игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы.

Чтение х/л: сказки по желанию детей -  учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

П/и «Поймай комара» - продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом.

Упражнять

___________________в прыжках на двух ногах («как зайчик»)

Повторить

___________________песню «Осень».

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Зоопарк».

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим домашних животных».

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

 «Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  

Работа с родителями: Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции.

Беседа «Домашние животные»- расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в един. и во множ. числе.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существит ельных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Пальчиковая гимнастика «Едим-едим на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый

___________________

Д/и «Хлопни, когда услышишь название животного»

__________________

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме:  «Кто, где живет?»- закрепить название животных их среду обитания, особенности жилища»

Создать условия для рассматривание иллюстраций о животных.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, прилагательными

Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

НОД

Физическая культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Фак-ив

«Астрономия»

По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1 октябрь) Наблюдение за  березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

П/и :  «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

«С кочки на кочку»

__________________

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку»

__________________

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Детский сад» - продолжать

формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении дет. сада

Чтение х/л С. Маршак «Детки в клетке» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

Экспериментальная деятельность «Что звучит»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

«Собери игрушки»

___________________Цель: развивать внимательность.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя

___________________

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Внести  иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

П/и :  «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

Игры детей с выносным материалом.

Развитие движений

___________________Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Работа с родителями -  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

Создать условия для п/и по желанию детей .

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3 б/п)  Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции.

Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

П/и «Воробышки и кот» - развивать у детей

умение размещаться в пространстве, упражнять в

прыжках в глубину, с места в длину, в быстром

беге.

Д/и «Чей домик?»

___________________

учить детей узнавать и называть животных. Обогащать словарный запас.

ИЗО: предложить

___________________

развивать умение правильно держать в руке карандаш, отрабатывать силу нажима на карандаш.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игровое упражнение "Покажи Маше, как правильно мыть руки".

Цель: формировать умение вешать полотенце на место.

Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес».

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

Математика

№6 Тема «Значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3»

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта в пределах 3.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

П/и «Гуси-лебеди»

 «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

«Догони меня»

__________________

Цель: учить бегать в нужном направлении

Д/и «Можно или нельзя»

___________________

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу».

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного.

Д/и «Назови правильно»  - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый)

П/и «Коршун и наседка»-  продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве.

Дидактическая игра    

«Кто как кричит?»

___________________

Развивать силу голоса

Д/и «У кого – кто»

предложить

___________________

(У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.)

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика (прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

С/у предложить

___________________

развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по команде воспитат.

Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание.

Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга»  -  дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.

Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь.

П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках.

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в лесу» - развитие моторики рук.

Д/и  «Кто где спрятался?»

___________________ - закреплять знания  домашних животных.

Повторить знание имён родителей

___________________

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Д/и по природному миру: «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

НОД

Физическая

культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

ФКЦМ

№4 Тема «Мои друзья»

Цель: Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Учить сотрудничать сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка № 4) Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

- воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Собачка и воробей».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

«Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

 Развитие движений

__________

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Игра «Поймай мяч»

__________________ Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Безопасность движения» -создать игровой

сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь.

Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера - учить  подражать животным

Развитие связной речи

д/и «Что в мешке?»

предложить

___________________ - учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет)

Ситуативный раз-говор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

Ситуативный раз-говор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжить наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

- воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Собачка и воробей».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Свободная игровая деятельность с вын. материалом.

 Н/п игры:

«Раздели на группы»

________

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей

Цель: повышение ДА на прогулке.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Хищники и травоядные» - уточнить знания о травоядных  и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным.

Составление  отгадывание загадок «Русские народные загадки о  домашних животных» - развитие мышления

расширение словаря.

Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик»  - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

П/и «Помоги зверушкам» -учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет.

Д/и  «Чья мама?"

___________________

закрепить знания о домашних  животных.

Учить работать с

Ножницами

___________________ закруглять углы у

квадрата и прямо-

угольника

Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»

знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

НОД

Аппликация

№2 Тема «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы »

Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение.

Физическая

культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка № 5) Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Свободная игровая деятельность  детей с выносным материалом.

 Развитие движений.

___________________Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилом.

Цели:

- учить работать парами;

- воспитывать дружеские отношения.

Создать условия для метания с мячом.    

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» - продолжать приучать детей внимательно слушать  рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа.

Д/и «Кто что любит?» - закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме.

С/р игра «Терем – теремок» - продолжать развивать умение детей использовать строительный материал, оперируя им творчески, создавая разнообразные постройки; умение играть вместе, вести диалог.

П/и «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Ситуативный разговор из личного опыта ребёнка

___________________ формирование навыков  безопасного поведения на территории д/с.

Уточнить знание частей суток (по картинкам)

___________________

Коллективный труд

Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным.

Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Моё любимое животное» (пластилин, стеки, доски, салфетки).

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Игры с выносным материалом

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

___________________Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине.

Работа с родителями

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить какие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений

формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...

Развивающая предметно - пространственная среда для формирования у детей элементарных математических представлений

Важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования соответственно возрасту детей и задачам, которые решаются на данном  этапе. Правильно ...

Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений»

Общеизвестный факт, что основную часть знаний и умений человек приобретает впервые 5 лет своей жизни. Именно поэтому программа дошкольного образования насыщена, знания дети получают в системе и нар...

Доклад к педагогическому совету «Эффективные средства формирования у детей элементарных математических представлений, направленных на развитие математического мышления. Использование дифференцированных технологий»

Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь дети в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из тре...

Формирование обобщенных представлений о домашних и диких животных у старших дошкольников

Формирование обобщенных представлений о домашних и диких животных у старших дошкольников...