Развивающая предметно - пространственная среда для формирования у детей элементарных математических представлений
консультация по математике на тему

Важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования соответственно возрасту детей и задачам, которые решаются на данном  этапе. Правильно созданная развивающая среда помогает поддерживать игровую обстановку, осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_sreda.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того,  насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Формирование математических представлений у детей способствует развитию памяти, речи, мышления, воображения, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

        Полноценное математическое развитие обеспечивает грамотное построение и оснащение предметно развивающей среды. Развивающая предметная среда – это  совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности. Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры. Созданная предметно - игровая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

        Важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования соответственно возрасту детей и задачам, которые решаются на данном  этапе. Насыщение предметно – развивающей среды должно быть оптимальным с точки зрения количества и качества, а также доступности для детей. Необходимо своевременно изменять предметно – игровую среду за счёт новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр.

В уголке занимательной математики  должно находиться много интересных игр и дидактических пособий, привлекающих внимание детей своей занимательностью: «Рамки вкладыши», «Сложи узор», «Геометрическое лото», «Танграм», цветные палочки Кюизенера, счетные палочки, плашки. Большим спросом пользуются игры , сделанные своими руками: «Копилка», «Ящик ощущений», «Собери картинку», «Учимся считать», «Собери бусы», «Комнаты для матрёшек», «Что лишнее», дидактическое пособие «Дубио», сенсорная книжка и сенсорный коврик, «Найди такой же формы», « Что сначала, что потом», « Чудесный мешочек» и др.

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности детей рекомендуется использовать фланелеграф, магнитную доску, предметы детской мебели, бросовый материал. Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, помогает занимательный материал, расположенный на стене. Это яркие цифры, цепочки из цветных крышечек, герои сказок. Применение  математических знаний возможно в сюжетных играх: «Магазин игрушек», «Накроем стол к обеду», «Оденем кукол на прогулку» и др.

Для формирования элементарных математических представлений детей  надо создать такую среду, которая бы стимулировала самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

На прогулке предложите детям найти  парные предметы, предложите сделать из песка или снега куличики разного размера и сравнить их. Можно предложить детям нарисовать на земле или асфальте следы больших и маленьких зверей, геометрические фигуры, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (треугольник - косынка, круг – солнышко и т.д.). Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какое время года, какие изменения происходят в природе (дни становятся длиннее, а ночи –короче) и др.

Обратите внимание детей на тонкие и толстые стволы деревьев, сравните, что выше: куст или дерево. Нарисуйте или выложите из шнуров широкую и узкую дорожки и предложите детям перепрыгнуть через них. Спросите, через которую из них легче перепрыгнуть и почему. Во время сервировки столов дети совершенствуют умение отсчитывать определенное количество столовых приборов, сравнивать чего больше или меньше.

Для информирования родителей по данной теме в родительском уголке оформлена рубрика «Учимся, играя», где размещаем материалы по формированию элементарных математических представлений в домашних условиях, знакомим родителей с результатами деятельности детей по математике.

Правильно созданная развивающая среда помогает поддерживать игровую обстановку, осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной статье рассматриваются вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Представлен опыт работы по созданию РППС с целью повышения познавательного ин...

Организация развивающей предметно - пространственной среды, способствующей формированию здоровье сберегающего поведения

Здоровье сберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедея...

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

Проектирование развивающей предметно – пространственной среды по формированию у дошкольников представлений о культурном наследии родного края

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы формирования толерантного и уважительного отношения к культуре и традициям других народов. Всё больше внимания уделяе...

Развивающая предметно-пространственная среда по техническому развитию дошкольников с представлением модели и с указанием продуктов совместного детско-взрослого творчества

Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство, приспособленной для реализации программы и содержащее материалы, оборудование и инвентарь для ...